Консультация для родителей на тему:
«Зачем ребёнку танцевать?»
Умение танцевать даѐт тебе
величайшую из свобод: выразить
всего себя в полной
мере таким, какой ты есть».
(Мелисса Хейден)
Любому человеку надо уметь танцевать. Вы замечали, что ребёнок, занимающийся каким-либо видом танцевального искусства всегда выделяется среди своих сверстников?! Красивая, статная осанка, грациозная походка, подтянутая фигура — это неотъемлемые черты танцующего человека.
Известно, что дети очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют, свою потребность в движении. Приобщения детей к различным видам танцевального творчества с дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей, физических данных, повышается жизненный тонус, что создает ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.
С детских лет, занятия хореографией, для некоторых ребят становятся обязательной частью их жизни, областью их интересов, их хобби. Они дают ребятам возможность самореализации, раскрытия своего творческого потенциала, огромные эмоциональные впечатления. Но всё это приходит не сразу. Первым шагом Вашего ребёнка в этот удивительный мир танца могут стать занятия в хореографическом кружке детского сада.
Занятия хореографией в кружке в значительной степени помогают ребенку сформулировать правильную осанку, делает его более грациозным, пластичным, гибким, а это не маловажно. Ведь не правильная осанка, плохая походка, слабый позвоночник не дают правильно дышать, а правильное насыщение кислородом очень важно для хорошего состояния всех внутренних органов и для подержания в должном состоянии здоровья детей всех возрастов. Поэтому на занятиях хореографией большое внимание уделяется развитию подвижности, эластичности и гибкости суставов, мышц.
Помимо умения красиво двигаться, да и просто танцевать, хореография учит еще, и существовать в коллективе, выполнять требования педагога, правильно распределять свои силы и время. Самый неорганизованный и непоседливый малыш, год - два позанимавшись в студии, вписывается в школьную жизнь гораздо легче и с существенно меньшими моральными потерями, нежели те дети, которые посещали только детский сад.
Занятия хореографией, для детей дошкольного возраста, построены в игровой форме. Они включают в себя элементы: ритмики, пластики, гимнастики, пантомимы, актёрского мастерства.
Музыкальный компонент занятий позволяет развить у детей чувство ритма, т.е. умение двигаться в такт музыке, различать её темп, характер и настроение.
Танцевальная пластика учит ребёнка чувствовать своё тело, ориентировать его в пространстве и ''музыкальном времени''.
Гимнастические упражнения — позволяют повысить эластичность
связок, мышц, сухожилий, тем самым, расширяя танцевальный диапазон движений ребёнка.
И в завершении всѐ же стоит вернуться к главному вопросу: «Зачем ребѐнку танцевать?» На этот вопрос хочется ответить словами восточного мудреца, который говорил так: «Когда человек счастлив, он танцует. А когда человек танцует, он счастлив.» Пусть ваши дети будут счастливы!

Музыкальный руководитель: Ермак Л. В.