СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей от музыкального руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многих родителей волнует вопрос, о том, когда начинать музыкальное воспитание ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей от музыкального руководителя»

Когда начинать музыкальное воспитание малыша?

Многих родителей волнует этот вопрос. Начинать музыкальное воспитание ребенка родителям еще до его рождения (слушать классическую музыку, благоприятно влияющую на слух ребенка). Но не забывайте - повышенная громкость притупляет слух, обилие ударных инструментов вредно для здоровья, раздражает, вселяет агрессию. Позаботьтесь о музыкально - экологических условиях развития младенца, оградите его от вредных шумов: грохота машин, истерических воплей ТВ и "выстрелов" телезаставок. Важно задуматься: всякий ли поток звуков является музыкой? И не калечит ли он нас? Помните, слух ребенка особенно восприимчив! Берегите его!

Три года - это возраст, в котором ребенка уже можно приобщать к серьезным занятиям искусством: музыкой, живописью, пластикой движения, театром. Лучший учитель для малышей - сами родители, а учение - игра, которую дети любят больше конфет. Но не "перекармливайте" ребенка - он должен испытывать постоянный "голод знаний"!


Игры пальчиками.

Как утверждают физиологи, уровень развития речи у детей зависит от того, насколько хорошо владеют они мелкими движениями пальцев рук.


Пальчиковые игры.


Пальцы -колечки.

В кольцо колечко пропусти-

Цепочку встретишь на пути.

Соедините в кольцо большой и указательный пальцы левой руки. Через него попеременно пропускайте колечки из пальчиков правой руки : большой и указательный, большой и средний, большой и безымянный, большой и мизинец, - участвуют все пальцы.


Пальцы - домик.

игра - загадка.

Построим дом. Кто в нем живет

И песню звонкую поет?

(скворечник, скворец)

Сделайте ладошками домик, поставьте их друг другу, мизинцы прижаты, а большие пальцы загнуты внутрь. Полюбуйтесь домиком и распойте слова песенкой.


Пальцы - ушки на макушке.

Соедините средний и безымянный пальцы с большим, а указательный и мизинец поднимите как ушки и прочтите :


Что у кошки на макушке?

Это серенькие ушки.


Пошевелите пальчиками как ушами.


Беседы на прогулке.

Учите детей устанавливать связи между искусством музыки и жизнью. Обсудите вместе с детьми звуки окружающего мира. Попытайтесь подобрать к ним соответствующие музыкально - тембровые ассоциации. Например, капель звенит - это словно звуки металлофона, дождик барабанит и т.п. Спросите у детей, каких птиц они видели и какие голоса у этих птиц? Послушайте вместе с ними звуки природы и сравните их с шумами села (города).


О любви к малышу.

Малыш не может жить без любви, как без солнца. Ваша любовь для него важнее всего! Так не скрывайте ее: сочиняйте ему песенки - в ответ вы услышите сочинения малыша, которые он будет посвящать только Вам! Подарите ему свои стихи или досочините эти:

Свет души моей!

Радость очей!

Как тебя я,

Мой ангел, люблю!


Мой добрый ангел,

Ждешь меня?

И я лечу

К тебе, любя....


Памятка

в работе с малышами

- Берегите детский голос, учитывайте его природную тесситуру, пойте с детьми только в удобном для каждого ребенка диапазоне!

-Развивайте в ребенке все сразу: артистичность и красоту поведения, певческий слух и пластику движений, нравственность и духовность, которые проявятся в детском музыкальном творчестве.

- Дети любят рисовать, а цвет - сильный фактор эмоционального восприятия. Используйте его для лучшего усвоения материала.

- Развивайте у детей фантазию, ассоциативное мышление - это помогает легкому и прочному запоминанию.

- В творческих играх постарайтесь раскрыть все грани природного музыкального дара! Пусть "искра Божия" разгорится в детях любовью к музыке.

- С первых шагов приобщайте ребенка к простейшим формам импровизации: пусть он подражает звукам окружающего мира и свободно проявляет свою индивидуальность в музыкальных фантазиях. Поощряйте первые детские музыкальные откровения. Важен не результат, а сам творческий процесс, активизирующий память, внутренний слух, мышление.

-Используйте в занятиях с детьми детские музыкальные инструменты:

  • ударные: барабаны, деревянные ложки, трещотки, колотушки, треугольник, бубен, колокольчики, маракас, металлофон, ксилофон;

  • струнные: цимбалы, гусли, арфа, цитра;

  • духовые: флейта, свирель, дудочка, триола, кларнеты, саксофоны, гармоника духовая "Мелодия"

  • клавишные: детское пианино, рояль, электромузыкальные клавиатуры.