Консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики Составитель: учитель-логопед: Свириденко Марина Юрьевна Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные - артикуляционные уклады различных фонем. Как правило, упражнять ребенка необходимо лишь в тех движениях, которые нарушены и требуются для постановки каждого конкретного звука. В тех случаях, когда у ребенка нарушено несколько групп звуков, количество упражнений возрастает. Каждое артикуляционное упражнение имеет свое, чисто условное название, чтобы ребенку было легче его запомнить. Регулярное выполнение гимнастики поможет: • улучшить кровоснабжение артикуляционных органов; • улучшить подвижность артикуляционных органов; • укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; • научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу; • увеличить амплитуду движений; • уменьшить напряжённость артикуляционных органов; • подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению звуков. При выполнении артикуляционных упражнений должны соблюдаться следующие правила: артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут несколько раз в день; выполняется сидя перед зеркалом с обязательным соблюдением правильной осанки; необходимо добиваться точного, плавного выполнения упражнений; вначале артикуляционные упражнения выполняются медленно, но по постепенно, по мере овладения ими, темп увеличивается; комплекс может усложняться упражнениями, подобранными учителем-логопедом; каждое упражнение выполняется от 5 до 10 раз; количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики параллельно с увеличением темпа движений; |