СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Поиграйте со мной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей

«Поиграйте со мной»

Игра — ведущая деятельность ребенка и основа его развития.

Она  доставляет ребёнку радость.  А когда ребёнок играет,  и мы родители осознаем  и видим, что это доставляет ему неимоверное удовольствие, то    радуемся вместе с ним. Для детей игра — это труд, требующий  настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств, а не воображаемых  «понарошку». Ребёнок  преодолевает в игре иногда  серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способность и ум.  Игра, это часть человеческой культуры, и задача родителей -  вводить в неё детей, «внедрять» её в их жизнь. Игровая деятельность в самых различных видах не только заполняет досуг детей, но и оказывает на них большое воспитательное воздействие.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Поиграйте со мной»»

Консультация для родителей

«Поиграйте со мной»

Игра — ведущая деятельность ребенка и основа его развития.

Она доставляет ребёнку радость. А когда ребёнок играет, и мы родители осознаем и видим, что это доставляет ему неимоверное удовольствие, то радуемся вместе с ним. Для детей игра — это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств, а не воображаемых «понарошку». Ребёнок преодолевает в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способность и ум. Игра, это часть человеческой культуры, и задача родителей - вводить в неё детей, «внедрять» её в их жизнь. Игровая деятельность в самых различных видах не только заполняет досуг детей, но и оказывает на них большое воспитательное воздействие.

Сама по себе игровая деятельность не возникает, не изобретается ребёнком, она задается нами взрослыми, которые учат его играть, передают ему способы игры: как использовать игрушку, предметы заместители, выполнять определённые действия, строить сюжет – и наконец, учат выстраивать взаимоотношения, общаться. По мере обогащения опыта ребенка, появления новых наблюдений развиваются его умственные способности, происходит развитие речи. Он учится находить сходство и различие между предметами, делать выводы. Хорошего родителя характеризуют не только такие качества, как ответственность, заботливость, внимательность, но и способность играть с ребёнком. Понаблюдайте за животными. Они играют со своими детенышам, потому что игра для них – главный способ обучения.

Будем честными, мы далеко не всегда можем уделить нашим детям столько времени, сколько хотели бы – и сколько хотели б они.
Что, электронные игры? Это ведь вред здоровью наших детей (близорукость, косоглазие, нервные тики …), телевизор, видео, компьютер так же негативно воздействуют на психику ребенка. Психологи утверждают, что во время игры ребенок часто переживает чувство страха и нервного напряжения, увеличивается количество адреналина в крови и учащается сердцебиение. Компьютер отчасти способен заменить игру с родителями. Для любого ребенка очень ценно общение и с мамой, и с папой. Так где же общение с семьей, со взрослыми?

Задайте себе вопрос – «Я играю со своим ребенком?» Думаю, многие ответят по-разному кто то - «да, играю», а кто-то - «нет, у меня нет времени», или «поиграй с мамой», «позови играть папу». Ответов может быть сколько угодно. Но для наших детей, особенно до пяти-шести лет,- игра тоже является способом обучения, общения, познания, подражания и многого другого, что необходимо детям не только во время игровой деятельности, но и в дальнейшем будущем. Что бы из наших с вами детей выросли полноценные личности. Как это ни удивительно, но некоторые родители сегодня не знают, как и во что поиграть вечером с ребёнком.

Есть игры, в которые замечательно играют всей семьёй, но самые любимые, интересные только при участии папы и мамы. Когда малыш видит сотрудничество родителей, он чувствует себя более уверенным. И будучи уверенным в силе своей семьи, он начинает понимать, что близкие люди его во всем поддержат и помогут. И в будущем будет создавать такую же семью, дружную и любящую. Вы спросите «Почему дети не могут играть самостоятельно»? Да всё просто, одиночные игры развивают в детях неуверенность в себе, а также трудности в общении со сверстниками.  А вот игры с папой и мамой обладают особым воздействием. Ведь папа самый смелый, сильный и, наконец любимый. Для ребёнка играющий папа - гарантия надёжности мира. Папа может подкидывать в воздух, к нему можно забраться на плечи, лазать, как по большому дереву, и убедиться, часто на уровне подсознания, что папа непобедимый, но и великодушный! А играть с мамой – это, же какое счастье, что она такая заботливая, добрая, любящая и всегда рядом погладит тебя, прижмет, обнимет. Это очень важно ребёнку для выстраивания иерархии внутри семьи, для формирования модели взаимоотношений с людьми. Сегодняшнему родителю, живущему в условиях современной жизни, ради сохранения добрых и здоровых отношений с детьми полезно развивать собственную игровую находчивость и изобретательность, обогащать свое родительское поведение навыками игрового общения. Так что играйте, папы, и играйте мамы со своими детьми в любые игры: шумные и тихие, веселые и очень весёлые, спортивные и интеллектуальные! Будьте как дети!












ВАРИАНТЫ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ДОМА.



Игра-фантазия. Любимую игрушку ребенка введите в любую сказку. Например: В сказке «Репка» у деда появится дудочка или гармошка. Репка от веселой музыки пустится в пляс с героями сказки — бабкой, внучкой, кошкой, собачкой и мышкой. Сочините с ребенком сказку на новый лад. Это развивает фантазию, воображение, юмор.

Игра «Я дарю тебе словечко». Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый — незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.

Игра-викторина. «Угадай, кто здесь лишний». В хорошо известную ребенку сказку вводится герой из другой сказки. Ребенок ищет, кто лишний в этой сказке. И называет, что за сказки были предложены в игре.

Игра «Хорошо — плохо». Прочтите сказку, рассказ ребенку. Задайте по тексту вопросы: Например: «Хорошо, что звери встретились в рукавичке?» Помогайте ребенку, направляйте его мысли и чувства.

Игра «Найти клад». Очень интересный вариант игры с нахождением клада. Попробуйте! В качестве клада выбирается любой предмет на ваше усмотрение. Секрет веселья заключается в том, что вы водите ребёнка вокруг по комнате, говоря ему: Тепло или Холодно.

Игра «Приз на ощупь». С завязанными глазами, надев теплые варежки, нужно определить предмет на ощупь. Угаданный предмет достается ребёнку в качестве приза.

Игра «Запрещенные движения». При проведении этой игры дома взрослый должен выполнять роль ведущего, объяснить ребенку, что следует повторять все его движения, кроме одного. Следует предупредить ребенка, что он должен быть внимателен.





ПАМЯТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИГР В СЕМЬЕ


Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

Правило второе: Дети очень азартны и игра требует чувства меры и осторожности.

Правило третье: не будьте чрезмерно требовательными. Ваше внедрение в мир детской игры - введение труда новых, развивающих и обучающих элементов - должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте детей, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Добровольность - основа игры.

Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное — это счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь, открытиям и победам — разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело приносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра — дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя ни тешилось».