СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Показатели готовности ребенка к школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей подготовительной группы на тему: "Показатели готовности ребенка к школе"

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Показатели готовности ребенка к школе»»

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок»








Консультация для родителей

на тему:

«Показатели готовности ребенка к школе»











Подготовила:

воспитатель

МДОУ детского сада комбинированного вида

№ 32 «Светлячок»

Вотинова Екатерина Александровна








Г.о Подольск 2019

Показателем готовности ребенка к школе является прохождение его всех кризисных этапов. Многие родители связывают готовность к школе с сугубо образовательными навыками и умениями, но даже при наличии у дошкольника необходимого запаса знаний и умений, уровня интеллектуального и волевого развития, ему будет трудно учиться в школе без определённой социальной, психологической и физической готовности к обучению. Мы как педагоги, должны объяснить родителям, что ребенок не будет готов к школе без прохождения этих этапов жизненных. Для начала у него должны быть сформированы лобные доли, тогда он вступает в фазу созревания, может регулировать свое поведение, память, развитие. Поэтому может идти в школу и обучаться.

Показателями готовности является эмоционально – волевая, мотивационная регуляция, физическая, анатомическая сфера. Готовность когнитивной сферы (интеллекта).

Мотивационная готовность – важно чтобы у ребенка было сформировано положительное отношение к школе.

Готовность мышления должна быть у ребенка. Важна социально – психологическая готовность, контактирует со взрослыми, со сверстниками, может взаимодействовать с ними.

Развитие речи, наличие ее. Ребенок к первому классу должен иметь активный словарный запас.

Ребенок должен быть физически развитый, по медицинским и психологическим показателям. Физическая готовность – соответствие индекса роста и веса, соматические показатели. Ребенок, овладевший культурно – гигиеническими навыками, должен обслужить себя, одеваться, самостоятельно завязывать шнурки, соблюдать навыки гигиены, замечать неполадки в одежде.

У ребенка должно быть наличие активности в познании окружающего мира, стремление использовать свои знания, ребенок задает вопросы, об этом говорят развитие его любознательности и познавательной сферы, тем самым он привлекает внимание и общение, самостоятельно выявляет причины и факты наблюдаемых явлений. Ребенок склонен к экспериментированию с новыми предметами.

Ребенок должен быть эмоционально – отзывчив, сочувствовать, откликаться на эмоции близких людей, героев сказок.

Ребенок должен иметь первичные представления о себе, семье, государстве, обществе.

Ребенок способен решать простейшие интеллектуальные и личностные задачи. В зависимости от ситуаций преобразовывать способы решения задач, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для новых задач.

Без высших психических функций ребенок не будет готов. Развитие высших психических функций: когнитивная сфера, развитие мышления (способен решать простейшие задачи, с помощью взрослого) , развитие памяти (концентрирует и запоминает), внимание (должен концентрироваться и регулировать процессы), воображение (подстраивается над всеми функциями, не все дети обладают воображением).

К семи годам ребенок может выполнять элементарные поручения (вынос мусора, уход за животными, несет ответственность за кого – то).

Все эти показатели говорят о готовности ребенка к школе. Лучше отдавать ребенка в школу, когда кризис семи лет пройдет.

Диагностировать ребенка мы не можем о его готовности к школе мы принимаем его таким, какой он есть и хотим, чтобы он был здоров.