Консультация для родителей «Психологические аспекты подготовки детей к школе» Психологическая готовность ребенка к школьному обучению заключается в том, чтобы ко времени поступления в школу у него сложились психологические черты, которые присущи школьнику. Она включает в себя мотивационную, умственную, эмоциональную, волевую, социальную готовность.
До поступления в школу, у ребенка должны быть сформированы знания об окружающей среде:
- знания о себе, о своей семье, о своем городе, улице;
- знания о явлениях природы, временах года, месяцах, днях недели;
- знания о взрослых людях: по возрасту, профессии, качествам характера.
Занимаясь с ребенком предшкольной подготовкой, учитывайте следующие моменты:
Планируйте занятия таким образом, чтобы дети достигали успеха в своей деятельности.
Хвалите ребенка за достижения и успехи.
Старайтесь положительно относиться к неудачам ребенка.
Будьте терпеливы, когда приходится показывать одно и то же много раз.
Концентрируйте внимание на сильных чертах ребенка, а не на его слабостях. Планируйте дальнейшую работу, опираясь на эти сильные стороны.
Задачи должны быть достаточно сложными, чтобы быть интересными, однако не слишком, чтобы не вызвать у ребенка растерянности и отторжения.
Будьте постоянными в своих требованиях к ребенку.
Доверяйте ребенку отвечать за любые виды деятельности.
Предоставляйте ребенку возможность продемонстрировать свои достижения.
Используйте все возможности материала для того, чтобы заинтересовать ребенка, ставя проблему, активизируя самостоятельное мышление;
Организуйте сотрудничество с ребенком, осуществляя взаимопомощь;
Делайте все возможное, чтобы ваш ребенок был счастлив.
Что можно и чего нельзя делать в начале обучения ребенка в школе
Не следует:
Изменять режим дня ребенка: лишать дневного сна, прогулок, игр;
Слишком много и сразу все требовать: свои требования формулируйте доступно и постепенно;
Драматизировать неудачи ребенка;
Сравнивать ребенка с другими детьми;
Проявлять отрицательное отношение к неправильным действиям ребенка;
Постоянно поправлять ребенка, часто заставлять переделывать работу, так как это приводит к худшему результату;
Требовать от ребенка понимания всех ваших чувств.
Необходимо:
Привить ребенку интерес к познанию окружающей среды, научить наблюдать, думать, осмысливать увиденное и услышанное;
Научить его преодолевать трудности, планировать свои действия, уважать окружающих;
Уделять должное внимание физическому развитию ребенка, особенно моторике, используя лепку, рисование;
Подбадривать при постановке руки при письме;
Поощрять любознательность ребенка, стремиться, чтобы он узнавал что-то новое для себя;
Формировать у ребенка умение задавать вопросы, поощрять его рассуждения;
Старайтесь, чтобы ребенок больше времени проводил с взрослыми, делал с вами домашнюю работу, видел, как вы общаетесь с людьми.