СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Психологические аспекты подготовки детей к школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению заключается в том, чтобы ко времени поступления в школу у него сложились психологические черты, которые присущи школьнику. Она включает в себя мотивационную, умственную, эмоциональную, волевую, социальную готовность.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Психологические аспекты подготовки детей к школе»»

Консультация для родителей «Психологические аспекты подготовки детей к школе»

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению заключается в том, чтобы ко времени поступления в школу у него сложились психологические черты, которые присущи школьнику. Она включает в себя мотивационную, умственную, эмоциональную, волевую, социальную готовность.

До поступления в школу, у ребенка должны быть сформированы знания об окружающей среде:

- знания о себе, о своей семье, о своем городе, улице;

- знания о явлениях природы, временах года, месяцах, днях недели;

- знания о взрослых людях: по возрасту, профессии, качествам характера.

Занимаясь с ребенком предшкольной подготовкой, учитывайте следующие моменты:

  • Планируйте занятия таким образом, чтобы дети достигали успеха в своей деятельности.

  • Хвалите ребенка за достижения и успехи.

  • Старайтесь положительно относиться к неудачам ребенка.

  • Будьте терпеливы, когда приходится показывать одно и то же много раз.

  • Концентрируйте внимание на сильных чертах ребенка, а не на его слабостях. Планируйте дальнейшую работу, опираясь на эти сильные стороны.

  • Задачи должны быть достаточно сложными, чтобы быть интересными, однако не слишком, чтобы не вызвать у ребенка растерянности и отторжения.

  • Будьте постоянными в своих требованиях к ребенку.

  • Доверяйте ребенку отвечать за любые виды деятельности.

  • Предоставляйте ребенку возможность продемонстрировать свои достижения.

  • Используйте все возможности материала для того, чтобы заинтересовать ребенка, ставя проблему, активизируя самостоятельное мышление;

  • Организуйте сотрудничество с ребенком, осуществляя взаимопомощь;

  • Делайте все возможное, чтобы ваш ребенок был счастлив.

Что можно и чего нельзя делать в начале обучения ребенка в школе

Не следует:

  • Изменять режим дня ребенка: лишать дневного сна, прогулок, игр;

  • Слишком много и сразу все требовать: свои требования формулируйте доступно и постепенно;

  • Драматизировать неудачи ребенка;

  • Сравнивать ребенка с другими детьми;

  • Проявлять отрицательное отношение к неправильным действиям ребенка;

  • Постоянно поправлять ребенка, часто заставлять переделывать работу, так как это приводит к худшему результату;

  • Требовать от ребенка понимания всех ваших чувств.

Необходимо:

  • Привить ребенку интерес к познанию окружающей среды, научить наблюдать, думать, осмысливать увиденное и услышанное;

  • Научить его преодолевать трудности, планировать свои действия, уважать окружающих;

  • Уделять должное внимание физическому развитию ребенка, особенно моторике, используя лепку, рисование;

  • Подбадривать при постановке руки при письме;

  • Поощрять любознательность ребенка, стремиться, чтобы он узнавал что-то новое для себя;

  • Формировать у ребенка умение задавать вопросы, поощрять его рассуждения;

  • Старайтесь, чтобы ребенок больше времени проводил с взрослыми, делал с вами домашнюю работу, видел, как вы общаетесь с людьми.