СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Ребенок отказывается есть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная консультация для родителей по причине отказа ребенка есть.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Ребенок отказывается есть"»

Индивидуальная консультация с родителем ребёнка 2 младшей группы

Тема: «Ребёнок отказывается есть»

Форма проведения: индивидуальная беседа

Цель: способствовать повышению педагогической компетентности родителей в решении проблемы непослушания ребёнка

Задачи:

- выявить проблему по симптомам поведения ребёнка

- предложить способы решения проблемы

Ход консультации:

Педагог: как часто ребёнок отказывается есть кашу?

Предполагаемый ответ: почти каждый день

Педагог: может быть, он чем-то объясняет своё отказ?

Предполагаемый ответ: просто говорит «Не буду», а если я его заставляю, начинает баловаться.

Педагог: ваша семья соблюдает режим питания или есть какие-то закуски в виде печенья, булочек?

Предполагаемый ответ: нет, мы стараемся следить за правильным режимом питания.

Педагог: вы всей семьёй едите кашу или готовите её только ребёнку?

Предполагаемый ответ: он ещё маленький и поэтому кашу кушает только он.

Педагог: это началось с ним недавно или он с самого начала противился принятию каши?

Предполагаемый ответ: это длится уже месяц

Педагог: что по вашему мнению могло послужить причиной такого поведения ребёнка?

Предполагаемый ответ: даже не знаю, у Вас хотела узнать – вы же педагог.

Педагог: в саду ребёнок ест кашу вместе со всеми. Исходя из описанных вами особенностей поведения ребёнка в последнее время, можно предположить, что у него наступил кризис 3 лет, называемый по другому кризисом «Я-сам». Дети в этот период начинают ярко выражать противление некоторым требованиям взрослых, которые до этого послушно выполняли. Делают они это потому, что хотят показать свою независимость, однако они в этот момент очень ранимы. Педагоги и психологи советуют родителям в этот период ни в коем случае не повышать на детей голос или применять физическое наказание, поскольку в противоположном случае из него не сформируется свободная и уверенная личность. Этот период пройдёт, но пока он есть его лучше не упустить в воспитании ребёнка. Сейчас, когда ребёнок своеобразно обращает на себя внимание, взрослому необходимо показывать понимание состояния малыша, искреннее уважение к его чувствам. Применительно к еде, вы можете вместе с ним приготовит это блюдо, давая ему возможность почувствовать собственную значимость как помощника.

Если ребёнок противится – не заставляйте его есть. Проголодается – поест, но делать это необходимо тактично, с пониманием его состояния.

И ещё один способ. Когда ребёнка нужно кормить, ешьте вместе с ним. Он ведь такой же как мы и любит хорошую компанию, которая с аппетитом кушает то, что нужно съесть ему.

Какие из предложенных способов вам подходят?

Предполагаемый ответ: У нас бабушка готовит и к кухне никого не подпускает, но то, чтобы его не заставлять, а дать ему возможность проголодаться – это возможно применить. Я попробую и есть с ним кашу, может быть поможет.

Педагог: Попробуйте. Смогла ли я вам чем-то помочь, может, остались какие-то вопросы?

Предполагаемый ответ: нет, всё пока ясно.

Педагог: я думаю у Вас должно получиться, а чтобы проследить эффективность применения выбранных вами методов, давайте встретимся с вами через неделю и обсудим?

Договариваются о дне и времени.