Индивидуальная консультация с родителем ребёнка 2 младшей группы
Тема: «Ребёнок отказывается есть»
Форма проведения: индивидуальная беседа
Цель: способствовать повышению педагогической компетентности родителей в решении проблемы непослушания ребёнка
Задачи:
- выявить проблему по симптомам поведения ребёнка
- предложить способы решения проблемы
Ход консультации:
Педагог: как часто ребёнок отказывается есть кашу?
Предполагаемый ответ: почти каждый день
Педагог: может быть, он чем-то объясняет своё отказ?
Предполагаемый ответ: просто говорит «Не буду», а если я его заставляю, начинает баловаться.
Педагог: ваша семья соблюдает режим питания или есть какие-то закуски в виде печенья, булочек?
Предполагаемый ответ: нет, мы стараемся следить за правильным режимом питания.
Педагог: вы всей семьёй едите кашу или готовите её только ребёнку?
Предполагаемый ответ: он ещё маленький и поэтому кашу кушает только он.
Педагог: это началось с ним недавно или он с самого начала противился принятию каши?
Предполагаемый ответ: это длится уже месяц
Педагог: что по вашему мнению могло послужить причиной такого поведения ребёнка?
Предполагаемый ответ: даже не знаю, у Вас хотела узнать – вы же педагог.
Педагог: в саду ребёнок ест кашу вместе со всеми. Исходя из описанных вами особенностей поведения ребёнка в последнее время, можно предположить, что у него наступил кризис 3 лет, называемый по другому кризисом «Я-сам». Дети в этот период начинают ярко выражать противление некоторым требованиям взрослых, которые до этого послушно выполняли. Делают они это потому, что хотят показать свою независимость, однако они в этот момент очень ранимы. Педагоги и психологи советуют родителям в этот период ни в коем случае не повышать на детей голос или применять физическое наказание, поскольку в противоположном случае из него не сформируется свободная и уверенная личность. Этот период пройдёт, но пока он есть его лучше не упустить в воспитании ребёнка. Сейчас, когда ребёнок своеобразно обращает на себя внимание, взрослому необходимо показывать понимание состояния малыша, искреннее уважение к его чувствам. Применительно к еде, вы можете вместе с ним приготовит это блюдо, давая ему возможность почувствовать собственную значимость как помощника.
Если ребёнок противится – не заставляйте его есть. Проголодается – поест, но делать это необходимо тактично, с пониманием его состояния.
И ещё один способ. Когда ребёнка нужно кормить, ешьте вместе с ним. Он ведь такой же как мы и любит хорошую компанию, которая с аппетитом кушает то, что нужно съесть ему.
Какие из предложенных способов вам подходят?
Предполагаемый ответ: У нас бабушка готовит и к кухне никого не подпускает, но то, чтобы его не заставлять, а дать ему возможность проголодаться – это возможно применить. Я попробую и есть с ним кашу, может быть поможет.
Педагог: Попробуйте. Смогла ли я вам чем-то помочь, может, остались какие-то вопросы?
Предполагаемый ответ: нет, всё пока ясно.
Педагог: я думаю у Вас должно получиться, а чтобы проследить эффективность применения выбранных вами методов, давайте встретимся с вами через неделю и обсудим?
Договариваются о дне и времени.