СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Рекомендации по проведению домашнего речевого занятия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Только в процессе общения с окружающими людьми формируется речь ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Рекомендации по проведению домашнего речевого занятия"»

Рекомендации по проведению домашнего речевого занятия — консультация для родителей.

Статистика утверждает, что количество детей с различными речевыми проблемами в последние годы значительно увеличилось. Только в процессе общения с окружающими людьми формируется речь ребенка. Главную роль играет, конечно, общение с родителями. И если перед логопедом стоит задача исправить дефекты речи, возникшие при неправильном речевом развитии, то задача родителей — обеспечить нормальное развитие устной речи своего малыша: развитие связной речи, грамматического строя речи, правильного звукопроизношения.

Уважаемые родители, вы начали заниматься со специалистом или решили самостоятельно проводить домашние занятия по развитию речи. Как известно, что в процесс успешного обучения входит следующая цепочка: Специалист — Ребёнок — Родитель Специалист — логопед обычно дает домашнее задание, или вы подбираете материал к домашним занятиям с ребенком самостоятельно. Основные правила, которые нужно учитывать родителям, когда они занимаются дома с ребенком: пособия и литература для домашних речевых занятий должны соответствовать возрасту ребенка, с небольшим плюсом – минусом. То есть с трёхлетним ребёнком вы можете заниматься по методикам от двух до четырёх лет. Занятия должны, по возможности, проходить в одно и тоже время. И тут надо постараться «взять себя в руки», никакие отговорки от взрослого не принимаются. Например: «Мне надо было в парикмахерскую». Дети это чувствуют, и если время будет периодически переноситься, то учебный настрой у ребёнка пройдёт. И в следующий раз ребёнка будет сложно уговорить заниматься. Занятия лучше проводить в одном и том же месте, например, за детским столом. Если, конечно, другого не требует направленность занятия — например, задания с водой лучше проводить на кухне или ванной. Длительность домашнего речевого занятия. Занятие с ребёнком раннего и дошкольного возраста длится до 30 минут. Со школьником можно заниматься от 30 до 45. Начинаем от 5-10 минут, обязательно с частой сменой деятельности. Например, позанимались с фигурами, затем физические упражнения, затем порисовали.

Следует помнить, что ведущий вид деятельности у ребёнка дошкольного возраста – игра. Поэтому все задания должны обыгрываться.

Структура домашнего речевого занятия:

  1. Организационный момент. Ребёнку и Вам надо настроится на занятие. Например, можно сказать: «А теперь мы с тобой пойдём в гости к звуку С» и так далее.

  2. Артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика — это гимнастика для языка и других частей артикуляционного аппарата. Рекомендуем выполнять каждое упражнение от 5 до 10 раз.

  3. Пальчиковая гимнастика. Активные движения пальчиками, которые выполняет сам ребёнок по показу взрослого. Пассивная пальчиковая гимнастика – выполняет взрослый руками ребёнка. Самомассаж — делается как руками ребёнка и взрослого, так и с помощью различных приспособлений. Например, массажируем ладошки и пальчики прокатыванием грецких орехов.

  4. Дыхательная гимнастика. У детей очень часто встречается неправильное речевое дыхание. Это значит, что ребёнок не соблюдает необходимой последовательности: проглатываем слюни – вдох — на выдохе произносим слова. Существует много игр и приёмов, методик, чтобы добиться правильного дыхания. Например, игры с водой – «Буря», когда дуем через трубочку в ёмкость с водой, сильно или слабо, но долго. Взрослый координирует задания и следит за правильностью их выполнения.

  5. Многократное произнесение звука (отдельное произнесение твёрдых и мягких). Например «с — с-с», «сь — сь — сь» и другие звуки. Упражнение «Заморозим пальчики» — подносим ко рту руки и пытаемся их «заморозить», при правильном произнесении звуков «С» и «СЬ» воздух должен быть холодный.

  6. Многократное проговаривание слогов. Например: са-са-са ас-ас-ас аса-аса-аса Так же с другими гласными. Затем меняем слоги местами. ас-ос-ус-ис са-со-су Позднее можно проговаривать со сменой слов: сок-сом-сам сом-сам-сок

  7. Проговаривание слов со звуком в начале, конце, середине слова. С утрированием, на данном звуке: сссом сссани носсс Звуки Ч, Ц – начинают со слов, где звук стоит в конце.

  8. Составление, проговаривание словосочетаний с заданным звуком. Сели в сани. Санин сок.

  9. Составление предложений с заданными словами. Соня, сани, села, в. Соня села в сани.

  10. Проговаривание чистоговорок и скороговорок с заданным звуком. Пример: «Сколько ножек и сколько сапожек у сорока сороконожек?»

  11. Счёт от 1 до 10, туда и обратно с добавлением слов, словосочетаний. Один сок. Два сока. Пять соков.

  12. Распространённое предложение. Добавлять в предложение по слову. Пример: Соня. Соня села. Соня села в сани. и так далее.

  13. Пересказ.

  14. Дифференциация (отличение) звука от других. Например: «С» от других звуков – отдельно: с-з-с, в слогах: са-за-са, словах: коса-коза-коса и так далее. Данный вид заданий добавляется позже, когда ребёнок уже хорошо произносит звук.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!