СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в развитии связной речи детей 5-6 лет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Роль художественной литературы для детей 5-6 лет"

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Роль художественной литературы в развитии связной речи детей 5-6 лет»»

Консультация для родителей.




,,Роль художественной литературы в развитии

связной речи детей 5-6 лет”

Составитель: Ганзюк О. А.



,, Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять её чистоте и правильности”

К. Д. Ушинский.



Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Художественная литература сопровождает детей с первых дней жизни. Слушая знакомую сказку, стихотворение ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать.

Дошкольное детство – это именно тот возраста, когда происходит ,,закладка” формирования психологических процессов, нравственных и моральных установок. Поэтому нельзя упустить развитие речи и другие психологические функции в этом возрасте.

В последние годы мы наблюдаем снижение уровня речевого развития дошкольников. Прежде всего, это связано с ухудшением здоровья детей. Еще одна причина снижения уровня речевого развития детей, недостаточность участия в этом процессе взрослых. Речь развивается под влиянием взрослых и социального окружения ребенка.

Наиболее эффективным средством развития связной речи является пересказ. Пересказ – это воспроизведение прослушанного художественного произведения выразительной устной речи. Произведения для чтения ребенку, нужно выбирать, учитывая возраст ребенка. После чтения важно выяснить, что и как ребенок понял. Это приучает ребенка анализировать суть прочитанного, воспитывать ребенка нравственно, а кроме того учит связной последовательной речи.

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.Своевременное овладение связной речью является одним из условий формирования полноценной личности, подготовки к обучению в школе. Под речью мы понимаем процесс передачи информации. Речь является не только средством общения, но и орудием машления.

В возрасте 5-6 лет, мы замечаем, что многие дети хорошо умеют читать. Но взрослые должны понимать, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он научился самостоятельно читать, нужно удовлетворять.



Как прививать интерес ребенка к художественной литературе? Вот несколько советов.

  1. Приобщайте ребенка к книге с раннего детства.

  2. Выбирайте книгу в соответствии с возрастом.

  3. Показывайте ребенку, что чтение доставляет вам удовольствие. Читайте с выражением интонацией. После чтения проведите беседу о прочитанном.

  4. Приучайте ребенка к бережному отношению с книгой.

  5. Во время чтения, сохраняйте зрительный контакт с ребенком, чтобы он мог видеть ваше лицо.

  6. Читайте всегда, когда ребенок просит вас.

  7. Читайте ребёнку вслух каждый день, перед сном.

  8. Для выбора книги, организуйте, совместный поход в магазин.




Желаем вам удачи!