СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей: «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей: «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»»


Консультация для родителей: «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»















 Одним из важных показателей здоровья детского организма является естественная подвижность. Двигательная активность — биологическая потребность, ребенка степень удовлетворения ребенка, которой во многом определяет характер развития организма. Проблема двигательной активности в наши дни приобрела особую актуальность. Это связано, прежде всего, с феноменом акселерации, уровнем развития техники. В настоящее время отмечено резкое понижение рождаемости здоровых детей. Просмотр медицинских карточек, беседы с родителями, беседы с врачом позволили выяснить, что в группе практически нет здоровых детей. В первой группе здоровья 0 % во второй 9,8 % в третьей 2 %. Всем известно, что родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребности в пище крайне необходимо обеспечить и потребность детей в движении. Наилучший способ повышения двигательной активности детей — это правильное соответствующее возрасту физическое воспитание.

Развитие и совершенствование движений детей осуществляется:

1. Специально организованными мероприятиями по физической культуре, направленными на оздоровление и воспитание.

2. Самостоятельная деятельность — игры, труд способствуют приобретению и закреплению двигательного и закрепленного двигательного опыта детей.

Т. к. игра занимает важное место в жизни детей и рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания, я поставила перед собой цель — привить детям любовь к подвижным играм, прочно ввести их в быт, чтобы укрепить здоровье и закрепить двигательные навыки детей.

Для реализации цели, я определила для себя следующие задачи:

- Закрепить навыки основных движений посредством подвижной игры в свободное время;

- Вызвать интерес к подвижным играм, научить их самостоятельно их использовать;

- Создать условия для игровой деятельности;

- Повысить уровень своих знаний о подвижных играх и методике их проведения.

Определив задачи, я начала работу с повышения уровня своих знаний о подвижных играх и методике их проведения. Составила план изучения методической литературы, передового опыта педагогов. Изучив методику, подобрала игры по возрасту, составила картотеку подвижных игр, где выделила игры с бегом, метанием, прыжками для разных возрастных групп.

Подвижные игры бывают:

-  Сюжетные

-  Бессюжетные подвижные игры

-  Игровые упражнения

-  Игры-забавы

Характерной чертой подвижных игр является не только богатство движений, но и свобода использования в разнообразных игровых ситуациях, что создает большие возможности для проведения инициативы, творчества. Детям разного возраста выполнение игровых заданий доставляет огромное удовольствие. Играя ребенок упражняется в различных движениях с помощью взрослых овладевает новыми, более сложными движениями. Многократное повторение требует от детей внимания, волевых усилий, координации движений. Так как подвижные игры коллективные, то это вырабатывает элементарное умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих. Совместные действия создают условия для общих радостных переживаний, учат уступать друг другу, помогать. Игра помогает преодолевать детям робость, застенчивость, подчиняясь правилам игры воспитывается организованность внимание, умение у детей управлять своими движениями. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилию деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Благодаря чему улучшается обмен веществ в организме. Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а также волевых проявлений зависит от длительности игры. Чем активнее действует ребенок, тем больше он упражняется в том или ином движении, чаще вступает в разные взаимоотношения с другими играющими, проявляет ловкость выдержку, умение подчинятся правилам.  Активность детей в играх зависит от содержания подвижных игр, характера интенсивности движений в них, подготовленности детей, организации и методики проведения.

В связи с этим использовала следующие критерии при отборе игр:

- соответствие игр данной возрастной группе;

- знание детей об окружающем мире и возможности детей в познании нового;

- разнообразие двигательных заданий;

-  различные ситуации;

- общее состояние детей на момент проведения игры;

- время года;

- одежда детей.

Наиболее полезны и целесообразны подвижные игры на свежем воздухе. Они способствуют закаливанию детского организма, усиливают работу легких, сердца, улучшают общее состояние детей, повышают аппетит, укрепляют нервную систему, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!