СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация для родителей будующих первоклассников

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА»»


«СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

( Консультация для родителей детей подготовительной группы)

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения детей при подготовке их к школе.


I. Этап введения в проблему

ПЕДАГОГ. Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Современная школа предъявляет к ребёнку повышенные требования: придя в первый класс, ребёнок должен уметь читать, считать, решать простые задачи, писать графический диктант. Как определить, готов ли ваш ребёнок к школе интеллектуально и эмоционально? Мы – педагоги, Вы – родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора.

«Портрет» первоклассника, не готового к школе:

  • чрезмерная игривость;

  • недостаточная самостоятельность;

  • импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

  • неумение общаться со сверстниками;

  • трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;

  • неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

  • низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;

  • плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно- моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

  • недостаточное развитие произвольной памяти;

  • задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Подготовим маленького к самостоятельной жизни среди сверстников, попытаемся научит простым правилам детского общежития.


  • НЕ отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.

  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

  • НЕ дерись без обиды.

  • НЕ обижайся без дела.

  • Сам ни к кому не приставай.

  • Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.

  • НЕ дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси.

  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.

  • НЕ ябедничай за спиной у товарищей.

  • НЕ будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети и не любят чистюль.

  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдём.

  • И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.

  • Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.

  • Дорогу переходи внимательно, не торопись.



Памятка родителям в процессе подготовки ребенка к школе

  • Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.

  • Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.

  • Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.

  • Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

  • Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.

  • Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

  • Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.

  • Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.

  • Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

Памятка для родителей по подготовке детей к школе
  • Избегайте   больших  нагрузок  на  ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).

  • Не  пугайте  ребенка  школой («Вот  пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).

  • Не допускайте  резких  изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу).

  • С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.

  • Оптимизируйте свои детско-родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным  особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его  достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.

  • Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.

  • Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий, следовательно. У него больше возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки, детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.). 

  • Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.

  • Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.

Информационные источники:

  1. Работа с семьей при подготовке детей к школе. Лекторий для родителей будущих первоклассников. Бережнова О.В.  : Детство – Пресс, 2011

  2. А. Венгер, А. Л. Венгер «Готов ли Ваш ребенок к школе».  М.,2004 г.

  3. О. И. Тушканова «Подготовка к школе» Волгоград, 2003г.

  4. Серия книг «Для талантливых детей и заботливых родителей».

  5. М. М. Безруких и др. «Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться». М. 2004 г.