СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Социализация ребенка до 3-х лет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети до 3 лет очень привязаны к маме или другому близкому человеку, который значительную часть времени находится с ними рядом: характер их взаимоотношений закладывает фундамент ранних отношений ребенка с другими людьми.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Социализация ребенка до 3-х лет»»

Консультация для родителей «Социализация ребенка до 3-х лет»


Закладываем фундамент.

Дети до 3 лет очень привязаны к маме или другому близкому человеку, который значительную часть времени находится с ними рядом: характер их взаимоотношений закладывает фундамент ранних отношений ребенка с другими людьми.

Выделяют три типа таких отношений:


ГАРМОНИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Малыш и мама дают друг другу все, что нужно: со стороны мамы

- поддержка,

- забота,

- внимание;

со стороны ребенка — положительные эмоции, которые получает мама от совместного времяпрепровождения с ребенком.

При таком типе взаимоотношений с близким/ми взрослым/ми у ребенка формируется мировоззрение:

мир — хороший, я — хороший.

Психическое развитие малыша проходит гармонично, он готов доверять другим людям.


ИСТЕРИЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Малыш часто не находит поддержку и внимание со стороны близкого взрослого:

если есть время с ним побыть, ему и его деятельности уделяют много внимания,

если времени нет, взрослый занят — при тех же действиях малыша вместо любви он получает негативные эмоции взрослого, старающегося сделать все, чтобы ребенок от него отстал.

При таких взаимоотношениях, ребенок не понимает, почему взрослый реагирует по-разному на одни и те же его действия.

Он начинает провоцировать взрослых, проверяя границы их терпения, стараясь таким образом определить границы доверия.

Взрослому необходимо всегда следовать своим словам, тогда ребенок сможет ему доверять:

если уж сказал, что сейчас у него нет с собой денег на очередной шарик, то не нужно покупать его, даже если ребенок закатил истерику.

Иначе в следующий раз ребенок точно будет знать, как добиться желаемого, а слова взрослого будут превращаться в фонящий шум, которому можно и не верить.


ИЗБЕГАЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ

Малыш преимущественно получает отказ со стороны взрослого на контакт с ним, взрослый дистанцируется от ребенка.

Такие взаимоотношения приводят к тому, что ребенок перестает видеть во взрослом близкого друга, он закрывается от мира, не доверяет ему. Очень часто такие малыши начинают искать замену взаимоотношениям, уходя в себя и закрываясь от взрослых.

Они не ищут больше контакта с ними и не привлекают внимания.

Все это негативно сказывается на их развитии – такое часто можно наблюдать в детских домах, где у детей нет близкого взрослого, а воспитатели постоянно меняются, оказывая внимание каждому ребенку в отдельности по мере возможности.

Вырастая, такой ребенок не верит никому, кроме самого себя, считает, что мир его недооценил. В жизни бывают разные ситуации, но очень важно, чтобы у ребенка, особенно до трех лет, всегда был рядом близкий взрослый, который заложит фундамент его ранних гармоничных отношений с миром.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!