СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей ТЕМА: «Развитие речи детей 3-4 лет в условиях семьи и детского сада»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей ТЕМА: «Развитие речи детей 3-4 лет в условиях семьи и детского сада»

 «Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: — О! Как же ты красива» Е. Щукина. Общение – это особый вид деятельности, который имеет свои мотивы, предмет, содержание, средства, результат. Потребность в общении – стремление особого рода к познанию себя и других как личностей. Речь является формой общения. В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" речевое развитие выделено в отдельную образовательную область, которое включает следующие основные задачи: - развитие речи как средства общения - обогащение активного словаря - развитие связной, грамматически правильной речи (диалог, монолог) - развитие речевого творчества - знакомство с книжной культурой - формирование предпосылки обучения грамоте - развитие звуковой и интонационной культуры речи. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям: - речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками - речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления. Общение ребёнка со взрослым ситуативно. В разных ситуациях ребёнок проявляет себя по-разному. Дошкольники гораздо эффективнее учатся друг у друга, нежели у взрослых. Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком рассматривается, как стержень полноценного формирования личности ребёнка, который представляет большие возможности — для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания. Развитие речи происходит не только в коммуникативной, но и в других видах деятельности ребенка: двигательная, познавательная, игровая, трудовая, художественная, восприятие худ. литературы, конструирование, музыкальная. Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Основными задачами для развития речи на протяжении всего дошкольного возраста являются: - Воспитание звуковой культуры речи. - Формирование грамматического строя речи. - Обогащение словарного запаса. - Обучение рассказыванию, связной речи. - Развитие выразительности речи. Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; - на специальных занятиях по развитию речи, а также и на