Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей в группе раннего возраста на тему "Сенсорное развитие"»
Консульткация для родителей в группе раннего возраста на тему:
« Сенсорное развитие»
Сенсорное развитие происходит через поощрение изучения окружающего мира. Чем больше ребенок видит и трогает разные предметы , слушает интересные звуки, тем активнее учится разными органами чувств ощущать и воспринимать мир. Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить воспринимать предметы , их разнообразные свойства( цвет, форма, величина, расположение предметов в пространстве : верх, вниз, право, влево и т.д.).
Главным направлением деятельности в этом возрасте является предметная среда . которая направлена . на то чтобы изучать и овладевать различными способами действий.
С раннего возраста у детей развивается мелкая моторика .Дети в этом возрасте стараются подражать взрослым, поэтому им нужно показывать , как правильно держать предметы, работать с конструктором , кубиками. Поэтому знакомство детей с сенсорными эталонами как форма , величина , цвет , пространство , звук осуществляется в игровой форме.
Рекомендуем вам с детьми обследовать предметы , выделяя их цвет , величину, форму. Побуждать включать движения рук по предметам в процессе знакомство с ними.
Дети учатся различать объемные геометрические фигуры :куб, шар. В процессе игры дети сравнивают размеры: большой- маленький.
Восприятие пространства осуществляется в форме пальчиковых игр, на зарядке .Дети учатся выполнять движения по словесному описанию.
Восприятие звука происходит через прослушивание. Музыкальных произведений и ритмических игр под музыку.
Игры с крупами . Детям очень нравится играть с крупами, это приятные тактильные ощущения и самомассаж.
Игра « Искалочка»
В глубокую ёмкость насыпаем крупу ( это может быть : гречка , рис , пшено), кладем туда разные маленькие предметы, игрушки. Запускаем в неё руки и достаем предмет . Дети должны рассказать об этом предмете , ( назвать его ).
А если использовать фасоль и горох вместе ,тогда детям можно предложить отделить маленькое от большого.
Мы познакомили вас лишь с малой частью того . чем вы можете занять детей дома.
Включайте свою фантазию . И постоянно разговаривайте с детьми , называйте все свои действия . явления природы , цвета, формы. Побуждайте ребенка к игре , играйте с ним в развивающие и веселые игры. Это будет хороший способ для установления прочной связи между вашим ребенокм.