СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника»»

В каждом маленьком ребенке 
И мальчишке и девчонке 
Есть по двести грамм взрывчатки 
Или даже полкило! 
Должен он бежать и прыгать 
Все хватать, ногами дрыгать 
А иначе он взорвется, трах-бабах ! 
И нет его!

 

Каждый новенький ребенок 
Вылезает из пеленок 
И теряется повсюду 
И находится везде! 
Он всегда куда-то мчится 
Он ужасно огорчиться, 
Если что-нибудь на свете 
Вдруг случится без него! 



Стихи этой замечательной песенки как нельзя лучше отражают деятельность наших любимых детей. Как
обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как направить их в мирное русло? Как ответить на многие «почему»?
-Почему в дырках ничего нет?
-Отчего ветер дует?
-Почему предметы падают вниз?
Эти ставшие уже классическими вопросы так же как и тысячи других, дети задают взрослым во все времена. Как удовлетворить детское любопытство? Oбъяснить законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне? Как максимально использовать пытливость детского ума, подтолкнуть ребенка к познанию мира и развитию творческого

начала?
Все, что вам нужно, находится у вас под рукой: вода, земля, песок, воздух, солнце, растения, а также: пипетка, веревка, банки, миски,
воронки, свечи, пластиковые бутылки, пузырьки из под лекарств, авторучки без стержня, использованные стержни, гвозди, доски, бумага, старые обои, старые ключи, гайки, карандаши,спичечные коробки, будильник, веер (его можно сделать самим), шарик для пинг-понга, пластилин, вешалки-плечики, линейка, картон, скотч, носовой платок, краски, нитки. Эти предметы есть в каждом доме, главное - ничего не выбрасывать, а вдруг пригодится. Еще вам понадобится много воздушных шариков.
  А теперь хочу дать вам один очень важный совет: не торопитесь давать ребенку готовые ответы, предоставьте ему возможность самому подумать о причинах того или иного явления. Безусловно, не каждый ребенок сразу смо-
жет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите даже
после того, как вы убедитесь, что ребенок, в силу своего возраста и малого опыта, не может на них ответить, задавайте ему наводящие вопросы, подводите его к тому, что бы «открытие» сделал он сам.
                            То, что я услышал, я забыл.
                            То, что я увидел, я помню.
                            То, что я сделал, я ЗНАЮ.
Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок, видит и делает сам. Ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним.
Так экспериментирование служит средством развития познавательных процессов, формирования и развития интереса к явлениям природы – живой и неживой, к чудесам, скрывающимся в самых обычных предметах – песке, воде, воздушном шарике и т.д.
Игры – экспериментирования с водой, песком, снегом,  камешками и др. способствуют сенсорному развитию детей, расширению и углублению представлений о свойствах и качествах природных материалов. Дети узнают, что играть лучше с влажным песком, а сухой рассыпается; что вода льётся, проливается; в воде тонут камешки, а деревянные лодочки плавают; лёд скользкий, холодный и многое другое.
В дошкольном возрасте интенсивно развиваются сенсорные способности: ребёнок осваивает обследовательские действия и сенсорные эталоны. Именно они ведут к образованию точных и полных представлений. Успешно осваивается сравнение (по признакам различия и сходства), на основе чего осуществляется различие объектов и их первоначальное обобщение по единичным ярким признакам; дети осваивают частичные локальные связи (например: если взять в руки снег, он превращается в воду.) Необходимо стимулировать освоение новых способов познания, развивать символическую функцию познания.
В дошкольном возрасте, при обследовании предметов, необходимо задействовать как можно больше анализаторов (осязание, обоняние, зрение, слух, рассматриваем, нюхаем, трогаем, слушаем звуки). Организуя игры, родители побуждают детей к обследованию, сравнению, установлению связей и зависимостей. Игры доставляют детям радость, в играх дети приобретают опыт поисковых практикующих действий и установления частных причинно – следственных связей.
Наградой за ваши труды будет развитие наблюдательности и пытливости ума вашего ребенка, его стремление к познанию мира, развитие всех его познавательных способностей, умения изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях. Именно нам, воспитателям , предоставляется уникальная возможность создавать творческую личность!