СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей "Музейная педагогика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Музейная педагогика"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ Выполнил: Зозина Екатерина Альбертовна, старший воспитатель 2022 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области

Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Выполнил: Зозина Екатерина

Альбертовна,

старший воспитатель

2022 год

Музейная педагогика является эффективным средством воспитания личности ребенка. Благодаря ей обеспечивается историческая преемственность поколений, сохраняется национальная культура, формируется бережное отношение к наследию народов России. Музейное дело раскрывает духовно-нравственный потенциал дошкольника и способствует освоению социально-значимых представлений об окружающем мире. Кроме того, посредством создания различных музеев формируются конкретные знания детей о свойствах и отношениях предметов и объектов окружающего мира.

Музейная педагогика является эффективным средством воспитания личности ребенка.

Благодаря ей обеспечивается историческая преемственность поколений, сохраняется национальная культура, формируется бережное отношение к наследию народов России. Музейное дело раскрывает духовно-нравственный потенциал дошкольника и способствует освоению социально-значимых представлений об окружающем мире.

Кроме того, посредством создания различных музеев формируются конкретные знания детей о свойствах и отношениях предметов и объектов окружающего мира.

Музеи создаются с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей. Основная цель - приобщение детей к традициям, истории и культуре своей Родины, своего народа и родного края.

Музеи создаются с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей.

Основная цель - приобщение детей к традициям, истории и культуре своей Родины, своего народа и родного края.

Основная цель музейной педагогики - приобщение детей к традициям, истории и культуре своей Родины, своего народа и родного края. Предметы и пособия в мини-музеях – это носители культурно-исторического опыта, способствующие формированию целостной картины мира у дошкольников. Обращение к предметному миру является очень действенным средством воспитания исторического сознания, музейной культуры, формирования социокультурной принадлежности.

Основная цель музейной педагогики - приобщение детей к традициям, истории и культуре своей Родины, своего народа и родного края.

Предметы и пособия в мини-музеях – это носители культурно-исторического опыта, способствующие формированию целостной картины мира у дошкольников. Обращение к предметному миру является очень действенным средством воспитания исторического сознания, музейной культуры, формирования социокультурной принадлежности.

Принципы музейной педагогики   Наглядность Доступность Динамичность Содержательность Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, ориентированной на проявление познавательной активности детей Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии Активность детей в усвоении музейного наследия

Принципы музейной педагогики

  • Наглядность
  • Доступность
  • Динамичность
  • Содержательность
  • Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, ориентированной на проявление познавательной активности детей
  • Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями
  • Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии
  • Активность детей в усвоении музейного наследия
Любая экспозиция должна учитывать следующую логическую цепочку:    Восприятие Понимание Осмысление  Закрепление Применение

Любая экспозиция должна учитывать следующую логическую цепочку:

  • Восприятие
  • Понимание
  • Осмысление 
  • Закрепление
  • Применение