Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Музейная педагогика"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области
Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ
Выполнил: Зозина Екатерина
Альбертовна,
старший воспитатель
2022 год
Музейная педагогика является эффективным средством воспитания личности ребенка.
Благодаря ей обеспечивается историческая преемственность поколений, сохраняется национальная культура, формируется бережное отношение к наследию народов России. Музейное дело раскрывает духовно-нравственный потенциал дошкольника и способствует освоению социально-значимых представлений об окружающем мире.
Кроме того, посредством создания различных музеев формируются конкретные знания детей о свойствах и отношениях предметов и объектов окружающего мира.
Музеи создаются с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей.
Основная цель - приобщение детей к традициям, истории и культуре своей Родины, своего народа и родного края.
Основная цель музейной педагогики - приобщение детей к традициям, истории и культуре своей Родины, своего народа и родного края.
Предметы и пособия в мини-музеях – это носители культурно-исторического опыта, способствующие формированию целостной картины мира у дошкольников. Обращение к предметному миру является очень действенным средством воспитания исторического сознания, музейной культуры, формирования социокультурной принадлежности.
Принципы музейной педагогики
- Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, ориентированной на проявление познавательной активности детей
- Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями
- Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии
- Активность детей в усвоении музейного наследия
Любая экспозиция должна учитывать следующую логическую цепочку:
- Восприятие
- Понимание
- Осмысление
- Закрепление
- Применение