Уважаемые коллеги, работая на группе раннего возраста, все мы с вами прекрасно понимаем, с какими трудностями нам приходится сталкиваться во время адаптации малыша к детскому саду.
Для того, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе, сформировать у ребенка положительную установку и желание идти в детский сад. В первую очередь это зависит от приемов, подходов, методов, которые мы с вами используем в работе. Если ребенок с первых дней почувствует тепло, уют и доброжелательное отношение к себе, то у него исчезнут волнения и страх, а процесс привыкания пройдет безболезненно и незаметно.
Проработав много лет с детьми раннего возраста, я хочу поделиться с вами своими «секретами», которые помогают мне в моей работе, делая процесс адаптации к детскому саду быстрым и легким.
Первый секрет - наладить контакт с родителями.
Из опыта своей работы хочу отметить, что адаптация ребенка к детскому саду - это также и адаптация родителей.
Мне порой приходилось в первую очередь успокаивать родителей: уверять, убеждать, рассказывать, что мы ждем их ребенка и очень ему рады.
Поэтому, с первого дня посещения детского сада я приглашаю их посмотреть и познакомиться с группой, показываю шкафчик, кроватку, рассказываю, чем их ребёнок будет заниматься, во что играть. Знакомлю с режимом дня, предлагаю обратить внимание на информационный уголок в приемной, где размещена необходимая для них информация. Всегда стараюсь с родителями обсудить совместные действия, которые облегчили бы сложный для ребенка период адаптации к детскому саду.
Если родители будут доверять нам, то и дети будут поступать так же. Если ребенок будет видеть хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателем, то он гораздо быстрее привыкнет и к воспитателю и к условиям ДОУ, а значит и адаптация пройдет быстрее и легче.
Второй секрет - применяем индивидуальный подход к каждому ребенку.
Обычно я стараюсь узнать как можно больше информации о вновь прибывшем малыше от родителей (чем ребенок любит заниматься? Какими ласковыми словами называет своего малыша дома, и т.д.) Советую родителям первое время приводить детей с любимой игрушкой, которая будет успокаивать их в течение дня и напоминать о доме.
Ведь когда родители видят своих детей спокойных, улыбающихся, занятых игрой, рассматриванием книг, тогда они понимают, что у ребенка наладилось взаимоотношение и с детьми и с воспитателем, тогда они будут доверительно к нам относиться и спокойно приводить своих малышей в детский сад.
Третий секрет - установить эмоциональный контакт с малышом.
Утром встречаю малыша с игрушкой ( мишка, собачка, кукла – бибабо), чтобы отвлечь ребенка. Во время приема малыша, кукла выступает посредником между ребенком и взрослым, и помогает ему снять нервное напряжение.
Всегда встречаю малыша с улыбкой, обнимаю, поглаживаю по спинке, беру ребенка на руки, это придает ему чувство защищенности и помогает быстрее успокоиться.
Третий секрет - домашняя атмосфера.
В своей группе я постаралась удобно расставить мебель для детских игр, разложить игры и игрушки доступно для каждого ребенка на уровень вытянутой руки. Малыш может подойти и взять понравившуюся ему игрушку. При организации игр в группе, учитываю интересы и желания ребенка, стараюсь, чтобы каждый день был чем-то уникален, неповторим, чтобы у ребенка появилось желание приходить в группу снова и снова с огромным удовольствием. Утром в группе звучит спокойная, тихая музыка, она поднимает настроение и детям и родителям.
Четвертый секрет - умение создать атмосферу праздника.
Очень часто для детей устраиваем такие праздники, как «День мыльных пузырей», «Игры с воздушными шариками», «Знакомство с солнечным зайчиком», «Мишкины друзья».
Воспитатель всегда должен быть непосредственным участником какого-либо процесса, и делать все, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно, спокойно и счастливо. Только тогда мы можем говорить об успешной адаптации.
Я надеюсь, что все мои секреты помогут вам в успешной адаптации малышей ваших групп к условиям ДОУ.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Секреты успешной адаптации детей к условиям ДОУ»»
Консультация для воспитателей «Секреты успешной адаптации детей к условиям ДОУ»
Уважаемые коллеги, работая на группе раннего возраста, все мы с вами прекрасно понимаем, с какими трудностями нам приходится сталкиваться во время адаптации малыша к детскому саду.
Для того, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе, сформировать у ребенка положительную установку и желание идти в детский сад. В первую очередь это зависит от приемов, подходов, методов, которые мы с вами используем в работе. Если ребенок с первых дней почувствует тепло, уют и доброжелательное отношение к себе, то у него исчезнут волнения и страх, а процесс привыкания пройдет безболезненно и незаметно.
Проработав много лет с детьми раннего возраста, я хочу поделиться с вами своими «секретами», которые помогают мне в моей работе, делая процесс адаптации к детскому саду быстрым и легким.
Первый секрет - наладить контакт с родителями.
Из опыта своей работы хочу отметить, что адаптация ребенка к детскому саду - это также и адаптация родителей.
Мне порой приходилось в первую очередь успокаивать родителей: уверять, убеждать, рассказывать, что мы ждем их ребенка и очень ему рады.
Поэтому, с первого дня посещения детского сада я приглашаю их посмотреть и познакомиться с группой, показываю шкафчик, кроватку, рассказываю, чем их ребёнок будет заниматься, во что играть. Знакомлю с режимом дня, предлагаю обратить внимание на информационный уголок в приемной, где размещена необходимая для них информация. Всегда стараюсь с родителями обсудить совместные действия, которые облегчили бы сложный для ребенка период адаптации к детскому саду.
Если родители будут доверять нам, то и дети будут поступать так же. Если ребенок будет видеть хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателем, то он гораздо быстрее привыкнет и к воспитателю и к условиям ДОУ, а значит и адаптация пройдет быстрее и легче.
Второй секрет - применяем индивидуальный подход к каждому ребенку.
Обычно я стараюсь узнать как можно больше информации о вновь прибывшем малыше от родителей (чем ребенок любит заниматься? Какими ласковыми словами называет своего малыша дома, и т.д.) Советую родителям первое время приводить детей с любимой игрушкой, которая будет успокаивать их в течение дня и напоминать о доме.
Ведь когда родители видят своих детей спокойных, улыбающихся, занятых игрой, рассматриванием книг, тогда они понимают, что у ребенка наладилось взаимоотношение и с детьми и с воспитателем, тогда они будут доверительно к нам относиться и спокойно приводить своих малышей в детский сад.
Третий секрет - установить эмоциональный контакт с малышом.
Утром встречаю малыша с игрушкой ( мишка, собачка, кукла – бибабо), чтобы отвлечь ребенка. Во время приема малыша, кукла выступает посредником между ребенком и взрослым, и помогает ему снять нервное напряжение.
Всегда встречаю малыша с улыбкой, обнимаю, поглаживаю по спинке, беру ребенка на руки, это придает ему чувство защищенности и помогает быстрее успокоиться.
Третий секрет - домашняя атмосфера.
В своей группе я постаралась удобно расставить мебель для детских игр, разложить игры и игрушки доступно для каждого ребенка на уровень вытянутой руки. Малыш может подойти и взять понравившуюся ему игрушку. При организации игр в группе, учитываю интересы и желания ребенка, стараюсь, чтобы каждый день был чем-то уникален, неповторим, чтобы у ребенка появилось желание приходить в группу снова и снова с огромным удовольствием. Утром в группе звучит спокойная, тихая музыка, она поднимает настроение и детям и родителям.
Четвертый секрет - умение создать атмосферу праздника.
Очень часто для детей устраиваем такие праздники, как «День мыльных пузырей», «Игры с воздушными шариками», «Знакомство с солнечным зайчиком», «Мишкины друзья».
Воспитатель всегда должен быть непосредственным участником какого-либо процесса, и делать все, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно, спокойно и счастливо. Только тогда мы можем говорить об успешной адаптации.
Я надеюсь, что все мои секреты помогут вам в успешной адаптации малышей ваших групп к условиям ДОУ.