СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация "Играя, развиваем речь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Играя, развиваем речь!"»

Играя, развиваем речь детей


Детские музыкальные игры для дошкольников – один из самых простых и действенных способов развить и укрепить навыки речи, поставить хорошую дикцию и правильное дыхание, помочь справиться с некоторыми проблемами речи. За положительными эмоциями ребёнок сам не замечает, как начинает правильно произносить шипящие звуки, уверенно доводить фразу до конца и ясно и спокойно излагать свои мысли.


«Отгадай мелодию»

Эта игра на развитие ритмического слуха. Взрослый напевает на определённый слог какую-либо мелодию, ребенок должен передать ее ритмический рисунок, простукивая пальцем по ладони и пропевая на тот же слог.


«Живой алфавит»

Эта игра позволяет детям дошкольного возраста заниматься любимым делом - прыгать и бегать, и при этом развивать свой артикуляционный аппарат.

Перед началом игры выберите ряд коротких (из 1-2 слогов) слов на разные буквы, обозначающих движущиеся предметы, например, названия животных или транспорт. Предложите ребёнку изобразить это слово,

одновременно пропевая или проговаривая его. Добиться этого можно только согласовывая речь и движения, о чём дети очень быстро интуитивно

догадываются. Так получаются лучшие скачущие "зайчики", стоящие на одной ноге «аисты» и ухающие по всей квартире летающие "совы".


«Повторялки»

Эта игра развивает слуховую память, внимание и позволяет

«отрабатывать» нужные звуки.

Предложите ребёнку спеть слова знакомой песни на придуманном языке, меняясь с ним по очереди куплетами. Например, в песне 4 куплета. 1 и 3 придумывает ребёнок, а 2 и 4 – вы. При этом тот, кто сможет повторить всё и ни разу не запутается, получает символический приз.

Большинство детей легко втягиваются в такое развлечение, ведь отсутствие какого-либо смысла у слов помогает расслабиться и не думать о том, как правильно произнести тот или иной звук. То, что слова придуманного языка звучат как часть общей мелодии, стимулирует самопроизвольное произношение, когда всё получается, как бы само собой, на автоматизме.

Именно в такой игре можно "отработать" наиболее неподдающиеся ребёнку звуки.