СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация от логопеда на тему: «Формирование у детей правильного произношения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Период от 2-3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса (в 3-4 раза). Возрастает понимание ребенком речи. В речи детей преобладают слова-названия, глаголы. Ребенок начинает высказывать элементарные суждения о предметах, простых явлениях. Однако речь детей еще несовершенна. О звукопроизношении ребенка можно судить лишь тогда, когда у него накопится значительный запас слов.

Поэтому необходимо развивать у детей слуховое внимание, речевое дыхание, голос. Для этого некоторые игры можно найти в данной консультации. 

Просмотр содержимого документа
«Консультация от логопеда на тему: «Формирование у детей правильного произношения»»

Консультация от логопеда на тему:
«Формирование у детей правильного произношения»
выполнил: Подшивалова Татьяна Владимировна
учитель-логопед МКДОУ «Детский сад № 14»
г. Усть-Катав

Период от 2-3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса (в 3-4 раза). Возрастает понимание ребенком речи. В речи детей преобладают слова-названия, глаголы. Ребенок начинает высказывать элементарные суждения о предметах, простых явлениях. Однако речь детей еще несовершенна. О звукопроизношении ребенка можно судить лишь тогда, когда у него накопится значительный запас слов.

В этом возрасте важно научить детей четко, громко (тихо), быстро (медленно) произносить гласные звуки и простые согласные: а, о, у, ы, и, э, м, п, н, т, к, в, ф и д.р.

Звуки с, з, ц, ш, ж, ч, щ, р, л ребенок обычно или пропускает или заменяет(с-ф, ш-с, р-л).

Необходимо развивать у детей слуховое внимание, речевое дыхание, голос.

Поиграйте с детьми дома.

Развитие слухового внимания

Игра «Хлоп-топ». Мама тихо хлопает в ладоши - ребенок прыгает, мама затопала - ребенок бежит к ней.

Игра «Узнай что звучит» Ребенок закрывает глаза или отворачивается, мама звенит колокольчиком, переливает из стакана в стакан воду, шуршит бумагой, режет бумагу ножницами и т.д. — ребенок должен сказать что сделала мама. Предложить ребенку послушать звуки за окном: Что шумит? (деревья, ветер); Что гудит (машина); Кто кричит (ребенок) и т.д.

Развитие речевого дыхания

Игра «Пускание корабликов». Таз с водой, два бумажных кораблика, ребенок вытягивает губы трубочкой и дует на кораблик (следить, чтобы ребенок не надувал щеки).

Игра «Поздоровайся» - как здоровается курочка? (Ко-ко-ко), гусь (Га-га-га), корова (Му- му-му) и т.д. Следите, чтобы ребенок произносил звукосочетания на одном выдохе.

Развитие силы голоса

Игра «Позови» Попросите ребенка позвать, куклу, мишку и т.д.: «Миша, иди!» Следить, чтобы дети звали громко, но не кричали.

Игра «Взрослые и детки» мама - мышка «Пи-пи-пи» (громко), мышонок — детка «Пи-пи-пи» (шепотом) и т.д.

Игра «Дует ветер» сильный ветер, ребенок (гудит) - у - у -у (громко), слабый ветерок у - у - у (тихо).

Играя с ребенком, Вы создаете условия для развития у него правильной речи.