СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация с презентацией для родителей: « Какую музыку слушать дома с детьми »

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация с презентацией какую музыку можно слушать дома с детьми

Просмотр содержимого документа
«Консультация с презентацией для родителей: « Какую музыку слушать дома с детьми »»


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ

ЕГОРЛЫКСКОГО РАЙОНА



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ



Консультация с презентацией для родителей:
« Какую музыку слушать дома

с детьми »






Подготовила:

музыкальный

руководитель

МБДОУ № 8

«Звёздочка»

Набиева Т.А.



Февраль 2021


Слайд 2

Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. 
Василий

Сухомлинский

Слайд 3

Цель: вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ; формировать представления родителей о влияние музыки на развитие ребенка.

Задачи:
- обогащать представления родителей о роли музыки в жизни ребенка;
- познакомить родителей с информацией о том, какая музыка полезна для физического и психического здоровья ребенка, а какая может причинить вред;
- дать рекомендации о том, где, как и когда можно организовать "среду общения" ребенка с музыкой.

Учитывая огромное количество музыкальных стилей и направлений, можно без преувеличения сказать, что музыка - это не просто искусство, а очень мощный инструмент воздействия на человеческую психику. Это средство общения и коммуникации, а еще - значимый фактор в развитии и воспитании человека.
Музыка давно проникла во все сферы жизни и непосредственно окружает и сопровождает как взрослых, так и детей, повсюду. Мультфильмы, кино, театральные спектакли и представления, концерты, радио, и даже уже «пространство» торговых комплексов и крупных магазинов - все это просто немыслимо без музыки. Соответственно роль ее трудно переоценить. Но музыка как любой другой продукт, учитывая ее разнообразие, не может быть одинаково полезна маленькому человечку. И тут возникает справедливый вопрос - какую же музыку детям слушать необходимо, а какая музыка способна навредить? Как влияет музыка на детей, на их детскую психику и физическое здоровье, на воспитание духовных качеств?
Как вы можете помочь вашему ребенку избежать «вредного» воздействия музыки?

Слайд 4

Вот несколько простых правил:



1. Отбирайте музыкальные произведения по принципу мелодичности и легкости звучания. Старайтесь выбирать музыку без ярко выраженных ударных партий, так как они способны «зомбирующе» действовать на психику, оказывать негативное влияние.

2. Минимум низких частот! Отнеситесь к этому внимательно: давно известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику ребенка.

3. Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия для ребенка в будущем.

4. Ни в коем случае не позволяйте ребенку (особенно в младшем возрасте)слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что звук в наушниках воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросотрясения. "Звуковой шок" может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!

5. Не ставьте детям тяжелый рок и его разновидности, рейв, транс и клубную музыку - именно она способна нанести непоправимый урон детской психике!!!

6. Обратите внимание на песни, которые звучат на Ваших любимых радиостанциях – содержание текста не всегда соответствует тому, что способен адекватно понять ребенок.

7. Как можно чаще ставьте детям детские песни, разучивайте и пойте их вместе с ними, но не забывайте следить за реакцией ребенка на ту или иную песню или мелодию - если ребенок выражает недовольство, смените песню. Музыка должна вызывать у ребенка ощущение комфорта!

8. Учитывайте время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру лучше прослушивать песни и мелодии плавного, спокойного характера, постепенно переходя к «колыбельным».

9 . Прослушивание музыки у детей до 3-х лет должно занимать не более часа в сутки – например, 20 минут утром, 30 днем и 10 минут вечером, перед сном. После 3-х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.

10. Ходите с детьми в театры на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, отдавая приоритет «советскому» кинематографу и мультипликации.

11. Старайтесь не пропускать время, отведенное в детском саду для совместной музыкальной деятельности детей с музыкальным руководителем, хореографами.

Музыкальное развитие ребенка зависит от желания взрослых приобщить своего сына или дочку к искусству. Не нужно читать длинных и скучных лекций по музыкальной литературе, просто научите кроху чувствовать мелодию и выражать с ее помощью свой внутренний мир. Я подготовила для вас подборку произведений для прослушивания вместе с детьми дома . Вы можете воспользоваться предложенными списками или составить свой, соответствующий вашим вкусам и предпочтениям.

Постарайтесь создать условия для того, чтобы Ваш ребенок как можно чаще имел возможность слушать классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что музыка таких композиторов как П.И.Чайковский, В.А.Моцарт, А.Вивальди, Л.Бетховен очень благотворно влияет на процессы в детском организме. Создайте дома небольшую фонотеку с произведениями классической музыки, доступной и понятной любому ребенку.

Слайд 6

Что предложить послушать ребенку из классической музыки:

А. Вивальди “Времена года”.

В. А. Моцарт: Соната №11;

Alla Turka;

“Маленькая ночная серенада”;

“Симфония №40”;

“Марш жрецов из “Волшебной флейты”;

“Турецкий марш”.

П.И. Чайковский:

“Щелкунчик”;

“Лебединое озеро”;

“Детский альбом”.

Л. В. Бетховен:

“К Элизе”;

“Ода к радости”;

“Лунная соната”;

“Симфония №5 до минор”;

“Патетическая соната”.

Ф. Шуберт: Ave Maria;

«Фантазия фа минор для фортепиано в четыре руки»; «Третий из шести музыкальных моментов».

И. Альбенис «Испанская сюита».

И.С. Бах: «Прелюдия и фуга №1 до мажор»;

«Прелюдия №1».

А.П. Бородин «Князь Игорь».

И. Брамс:

И. Брамс: «Венгерский танец №1»;

«Симфония №3».

Ж. Бизе «Кармен».

К. Дебюсси «Маленькая сюита».

И. Штраус «На прекрасном голубом Дунае».

Слайд 7 «Маленькая ночная серенада» В.А.Моцарт(муз.ролик)

Слайд 9

Что предложить послушать ребенку из детских песен:

“Кто пасется на лугу?” (из альманаха-сборника “Веселая карусель № 5”); “Антошка”(из м/ф “Антошка”);

“Танец маленьких утят”;

“В траве сидел кузнечик”;

“Облака” (из м/ф “Трям, Здравствуйте”);

“Чунга-чанга” (из м/ф “Катерок”);

“Голубой вагон”( из м/ф “Чебурашка”);

“Песенка Львенка и Черепахи” (из м/ф “Как Львенок и Черепаха пели песню”);

“Улыбка” (из м/ф “Крошка Енот”);

“Песенка о лете” (из м/ф “Дед Мороз и Лето”);

“Песня Чебурашки” (из м/ф “Чебурашка”).

Слайд 9 “Чунга-чанга” (из м/ф “Катерок”);(муз.ролик)

Слайд 12

Что предложить послушать ребенку из народных песен:

«Вот уж зимушка проходит»

«Где был, Иванушка?»

«Веснянка»

«каравай»

«Два веселых гуся»

«Светит месяц»

«Скворцы прилетели»

«Пасха пришла»

«Во кузнице»

«В огороде бел козел»

«Лапти»

«На горе – то калина»

«Во поле береза стояла»

 «Я на горку шла»

«Как у нашей Дуни»

«Уж как по мосту, мосточку»

«Заплетися, плетень»

Слайд 13 Русс. Народная «Барыня» (муз. ролик)

Музыкальное развитие — умение различать и понимать разные звуки, окружающие ребенка, способность чувствовать красоту окружающего мира.

Кроме классических произведений и детских песен, включайте иногда и звуки с разных уголков мира, природные явления. Во время прослушивания определенного звукового ряда объясняйте, что слышит малыш, кто или что издает такое звучание.

Слайд 14

Какие звуки природы включать ребенку для прослушивания:

«Шум дождя»;

«Гроза»;

«Прибой»;

«Звуки леса»;

«Пение птиц»;

«Голоса животных»;

«Звуки города».

Слайд 15 «Успокаивающие звуки дельфинов- для малышей».(муз.ролик)


Я рада помочь Вам

в воспитании и развитии Ваших любимых детей!