СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль и диагностика знаний в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль и выявление пробелов важный момент в работе учителя.

Просмотр содержимого документа
«Контроль и диагностика знаний в начальной школе.»



МОУ «СОШ 31» г.Магнитогорска.


Учитель :Имбрякова С.В






Методы и формы организации контроля.]

Устный опрос .Письменный опрос. Самостоятельная работа .Контрольная работа.





Устный опрос.

Может строиться как

беседа ,

рассказ ученика ,

объяснение ,

чтение текста,

сообщение.

Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.

Самостоятельная работа – небольшая по времени (15-20 мин.) письменная проверка знаний и умений по небольшой (ещё не пройденной до

конца ) теме курса.

Самостоятельная работа может проводиться

фронтально ,

небольшими группами и

индивидуально.

Предлагается проводить динамичные самостоятельные работы рассчитанные на непродолжительное время( 5- 10 мин.)

Для таких заданий учитель использует

- индивидуальные карточки

-обучающие тексты

-тестовые задания

-таблицы.

Если такие работы проводятся в первый период изучения темы , то целесообразно отметкой оценивать лишь удачные .правильно выполненные. Остальные работы анализируются учителем вместе с обучающимися . Для дальнейшего построения изучения темы.

Контрольная работа используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников при достаточно крупной и полностью изученной теме программы.

Содержание работ может организовываться по одноуровневым или разноуровневым отличающимся по степени сложности вариантам .

Каждый сам может выбрать вариант работы любой сложности.

При этом за правильное выполнение варианта А ученик получит отметку не выше «3»,за вариант Б – не выше «4»,а за вариант В-«5».

При желании школьник может посоветоваться с учителем .Такая форма контроля мало используется в начальной школе и требует серьёзной предварительной подготовки.

К стандартизированным методикам проверки успеваемости относятся тестовые задания.

Особой формой письменного контроля являются графические работы:

-рисунки

-диаграммы

-схемы

-чертежи.

Стандартизированные методики позволяют достаточно точно и объективно при минимальной затрате времени получить общую картину развития класса.