Просмотр содержимого документа
«Контроль и диагностика знаний в начальной школе.»
| ![]() |
| МОУ «СОШ 31» г.Магнитогорска. Учитель :Имбрякова С.В |
Методы и формы организации контроля.] |
Устный опрос .Письменный опрос. Самостоятельная работа .Контрольная работа. |
Устный опрос.
Может строиться как
беседа ,
рассказ ученика ,
объяснение ,
чтение текста,
сообщение.
Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.
Самостоятельная работа – небольшая по времени (15-20 мин.) письменная проверка знаний и умений по небольшой (ещё не пройденной до
конца ) теме курса.
Самостоятельная работа может проводиться
фронтально ,
небольшими группами и
индивидуально.
Предлагается проводить динамичные самостоятельные работы рассчитанные на непродолжительное время( 5- 10 мин.)
Для таких заданий учитель использует
- индивидуальные карточки
-обучающие тексты
-тестовые задания
-таблицы.
Если такие работы проводятся в первый период изучения темы , то целесообразно отметкой оценивать лишь удачные .правильно выполненные. Остальные работы анализируются учителем вместе с обучающимися . Для дальнейшего построения изучения темы.
Контрольная работа используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников при достаточно крупной и полностью изученной теме программы.
Содержание работ может организовываться по одноуровневым или разноуровневым отличающимся по степени сложности вариантам .
Каждый сам может выбрать вариант работы любой сложности.
При этом за правильное выполнение варианта А ученик получит отметку не выше «3»,за вариант Б – не выше «4»,а за вариант В-«5».
При желании школьник может посоветоваться с учителем .Такая форма контроля мало используется в начальной школе и требует серьёзной предварительной подготовки.
К стандартизированным методикам проверки успеваемости относятся тестовые задания.
Особой формой письменного контроля являются графические работы:
-рисунки
-диаграммы
-схемы
-чертежи.
Стандартизированные методики позволяют достаточно точно и объективно при минимальной затрате времени получить общую картину развития класса.