СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пригодится для всех умк. Для учителя очень интересно.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная математика»

Вариант I.

1. Используя цифры 5, 7, 2, запишите наибольшее и наименьшее трехзначное число.

2. Выпишите выражения, значения которых равны 64.

84 –30 74 – 6 21 + 43 75 – 9

57 + 7 98 – 34 59 + 3 84 – 20

3. Вставьте пропущенные знаки.

7 ... 5 ... 6 = 29 14 ... 5 ... 20 = 29

8 ... 6 ... 5 = 53 12 ... 2 ... 9 = 90

4. Запишите выражения и найдите их значения.

 7 увеличить в 4 раза.

 Произведение чисел 5 и 9.

 48 уменьшить на 6.

 На сколько 83 больше 24?

5. Вставьте пропущенные числа.

5 · 9 – 5 = 5 · · 8 = 3 ·

6 · – 6 = 6 · 8 4 · 1 – 4 = 4 ·

6. На первой полке 36 книг, а на второй – на 27 книг меньше. Сколько книг на двух полках?

Вариант II.

1. Используя цифры 1, 5, 9, запишите наибольшее и наименьшее трехзначное число.

2. Выпишите выражения, значения которых равны 48.

84 – 36 55 – 7 31 + 17 58 – 9

32 + 14 72 – 24 38 + 7 78 – 40

3. Вставьте пропущенные знаки.

9 ... 5 ... 4 = 18 15 ... 2 ... 3 = 90

17 ... 9 ... 8 = 18 23 ... 2 ... 7 = 28

4. Запишите выражения и найдите их значения.

Произведение чисел 4 и 6.

2 увеличить в 9 раз.

54 уменьши на 6.

На сколько 39 больше 14?

5. Вставьте пропущенные числа:

6 · 8 + 6 = 6 · · 5 = 7 ·

4 · – 4 = 4 · 3 8 · 1 – 8 = 8 ·

6. Маша прочитала 48 страниц, а Миша на 19 страниц меньше. Сколько страниц они прочитали вместе?

Урок 25
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА.
Величины

Цели: проверить усвоение правил (порядок выполнения действий в выражениях; сравнение величин; нумерация многозначных чисел) и умение решать задачи.

Вариант I.

1. Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:

4248, 54248, 4240, 54240, 54008, 54048, 154256, 203072.

2. Запишите числа, которые больше числа 217 398, но меньше числа 217 403. Увеличьте каждое число на 250 тысяч и запишите верные равенства.

3. Запишите верные неравенства, вставив пропущенные цифры.

4. Используя цифры 4, 0, 7, запишите наибольшее и наименьшее четырехзначные числа.

5. Сравните величины:

1382 м … 1 км 382 м 9406 г … 9 кг 400 г

6 кг 2 г … 602 г 834 дм … 8 м 34 дм

800 см … 400 дм 6 м 4 см ... 64 см

6. В пяти пакетах 15 кг крупы. Сколько килограммов крупы в 7 таких же пакетах?

Запишите решение задачи по действиям.

Вариант II.

1. Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:

6368, 64346, 6340,64340, 64008, 64043, 164367, 204067.

2. Запишите числа, которые больше числа 318 498, но меньше числа 318 503. Увеличьте каждое число на 150 тысяч и запишите верные равенства.

3. Запишите верные неравенства, вставив пропущенные цифры:

4. Используя цифры 3, 0, 2, запишите наибольшее и наименьшее четырехзначные числа.

5. Сравните величины:

4022 м ... 4 км 22 м 2050 г ... 2 кг 500 г

1 кг 6 г ... 106 г 424 дм ... 4 м 24 дм

500 см ... 50 дм 3 м 2 см ... 32 см

6. За шесть одинаковых пакетов молока заплатили 30 рублей. Сколько стоят 9 таких же пакетов?

– Запишите решение задачи по действиям.



Урок 41
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. сложение
и вычитание многозначных
чисел. Решение задач

Цель: проверить усвоение нумерации многозначных чисел; алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел; умение решать задачи.

Вариант I.

1. Запишите число 102 512 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Продолжите ряды чисел:

82 395, 82 396, 82 397, ... , ... , ... .

500 004, 500 003, 50 002, ... , ... , ... .

3. Сравните числа:

82164 ... 82048 89183 ... 80282

484703 ... 484730 235176 ... 48209

4. Найдите значения выражений:

45814 + 30864 442305 + 75116

41179 –37296 694382 – 374927

5. После того как мама купила трем сестрам одинаковые шапочки по 30 р., у нее осталось 75 р. Сколько денег было у мамы?

6. Решите уравнение.

х + 29 876 = 40 000

Вариант II.

1. Запишите число 575 116 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Продолжите ряды чисел:

а) 12 496, 12 497, 12 498, ... , ... , ... .

б) 810 004, 810 003, 810 002, ... , ... , ... .

3. Сравните числа:

12 224 ... 33 241 27 954 ... 20 975

472 870 ... 472 807 558 540 ... 35 540

4. Найдите значения выражений:

53 655 + 71 568 328 783 + 246 565

35 306 – 23 687 926 206 – 795 378

5. После того как из мешка взяли 5 раз по 3 кг картофеля, в нем осталось 35 кг. Сколько килограммов картофеля было в мешке?

6. Решите уравнение.

83 219 + х = 90 000

Урок 50
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
ВЕЛИЧИНЫ И ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

Цели: проверить знание единиц измерения длины и массы, умение решать задачи с величинами, выполнять сложение и вычитание величин.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Самостоятельная работа (35 минут).

Вариант I.

Задание 1.

Напишите названия единиц длины в порядке их убывания.

Задание 2.

а) Выразите данные величины при помощи одной единицы их измерения:

4 м 2 см = ... 8 м 2 дм 4 мм = …

8 т 6 ц = … 4 кг 85 г = ...

7 м 4 см 1 мм = … 3 км 4 м 2 см = ...

б) Выразите данные величины при помощи нескольких единиц их измерения:

86 м = ... 106 ц = …

29 дм = … 924 мм = …

9064 г = … 528 см = …

Задание 3.

Заполните пропуски так, чтобы получились верные равенства.

38 дм 75 мм = ... м ... дм ... см ... мм

153 ц = ... т ... ц

9 ц 67 кг = ... кг

5 м ... дм 5 см = ... 5 ... см

... мм = 2 дм

Задание 4.

Составьте верные равенства.

5 м 48 см; 35 ц; 548 см; 548 мм; 5 дц 48 мм; 3500 кг; 3 т 5 ц; 7 р. 74 коп.; 5 м 4 дм 8 см; 9 ц 55 кг; 774 коп.; 7 кг 74 г; 955 кг.

Задание 5.

Выполните кратное сравнение длин.

а) 2 м и 500 мм.

б) 7 дм 7 см и 77 м.

в) 1 км и 1 м.

Вариант II.

Задание 1.

Напишите названия единиц массы в порядке их убывания.

Задание 2.

а) Выразите данные величины при помощи одной единицы их измерения:

6 м 3 см =... 9 м 3 дм 2 мм = …

9 т 4 ц = ... 8 кг 94 г =...

4 м 8 см 2 мм = … 7 км 8 м 9 см = ...

б) Выразите данные величины при помощи нескольких единиц их измерения:

36 м = ... 102 ц = …

81 дм = ... 839 мм = …

8034 г = … 634 см = ...

Задание 3.

Заполните пропуски так, чтобы получились верные равенства:

58 дм 73 мм = ... м ... дм ... см ... мм

623 ц = ... т ... ц

7 ц 97 кг = ... кг

8 м ... дм 8 см = ... 8 ... см

... мм = 7 дм

Задание 4.

а) Там, где возможно, поставьте вместо многоточия знак сравнения и получите верное равенство или неравенство:

6 м 7 дм ... 670 см 8 м 79 см ... 8 кг 79 г

83 т... 830 ц 43 см 8 мм … 4 дм 38 мм

4 кг 23 г … 423 г 6 дм 7 мм ... 67 мм

б) Объясните, почему в остальных парах чисел нельзя поставить знаки сравнения.

Задание 5.

Выполните кратное сравнение длин:

а) 3 м и 600 мм.

б) 9 дм 9 см и 99 м.

в) 1 м и 1 мм.

Урок 55
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. УМНОЖЕНИЕ
многозначного ЧИСЛА
НА однозначное

Цели: проверить усвоение распределительного свойства умножения; приемов устного умножения двузначного числа на однозначное; математической терминологии; умение решать задачи.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

Вариант I.

1. Вставьте пропущенные знаки действий:

(8 + 4) · 5 = 8 ... 5 ... 4 ... 5

(7 + 6) – 3 = 7 ... 3 ... 6 ... 3

2. Найдите значения выражений:

16 · 4 19 · 5

34 · 2 26 · 3

28 · 3 18 · 4

3. Запишите три верных равенства, в которых число 180 является значением произведения.

4. В подарке 2 шоколадки, а конфет – на 4 штуки больше. Сколько конфет в восьми таких подарках?

5. Вставьте пропущенные числа:

· 24 = · 14 =

· 3 = 60 · 6 = 180

6. Решите задачу разными способами.

Масса одного мешка картофеля 30 кг. В магазин привезли сначала 7 мешков картофеля, а потом еще 5 мешков. Сколько килограммов картофеля привезли в магазин?

Вариант II.

1. Вставьте пропущенные знаки действий:

(5 + 8) · 6 = 5 ... 6 ... 8 ... 6

(9 + 3) · 5 = 9 ... 5 ... 3 ... 5

2. Найдите значения выражений:

15 · 6 16 · 6

32 · 3 12 · 8

27 · 2 13 · 7

3. Запишите три верных равенства, в которых число 210 является значением произведения.

4. В корзине 2 кг моркови, а в ящике – на 8 кг больше. Сколько килограммов моркови в шести таких ящиках?

5. Вставьте пропущенные числа:

· 24 = · 14 =

· 3 = 60 · 6 = 180

6. Решите задачу разными способами.

С участка собрали 5 ведер красных и 3 ведра зеленых помидоров. Сколько килограммов помидоров собрали с участка, если в каждом ведре помещается 12 кг?



Урок 74
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели: проверить умения и навыки учащихся решать составные задачи и уравнения, а также вычислительные навыки.


Вариант I.

1. Решите задачу.

Третьеклассники купили 6 альбомов по 27 рублей каждый и тетради по 4 рубля. За всю покупку заплатили 246 рублей. Сколько они купили тетрадей?

2. Укажите порядок действий и найдите значения выражений.

(145 – 45 : 5) · 7

158 · 6 – (468 + 354) : 3

297 – 209 + 73 · 8 – 329 : 7

3. Найдите корни уравнений.

173 – х = 79 52 + х = 84 9 · х = 45

4. Начертите два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 8 см меньше. Запишите равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.

Вариант II.

1. Решите задачу.

На участке посадили 7 рядов смородины по 15 кустов в ряду и несколько рядов малины по 12 кустов в ряду. Всего посадили 201 ягодный куст. Сколько посадили рядов малины?

2. Укажите порядок действий и найдите значения выражений.

(227 – 27 : 9) · 11

134 · 5 – (725 – 255) : 5

346 – 307 + 11 · 6 – 424 : 4

3. Найдите корни уравнений.

284 – х = 95 83 + х = 111 8 · х = 64

4. Начертите два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 9 см меньше. Запишите равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.





Урок 107
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. измерение
площади. Единицы площади

Цели: проверить усвоение изученного о соотношениях между единицами измерения площади; знание вычислительных приемов; правил порядка выполнения действий в выражениях; умение выполнять кратное и разностное сравнения; вычислять периметр и площадь прямоугольника.


Вариант I.

1. Найдите значения выражений:

80 · 5 – 36 : 6 · 5

640 + (940 – 640) · 6

2. Даны числа 63 и 7. Запишите равенством:

 на сколько одно число больше другого;

 во сколько раз одно число больше другого.

3. Длина прямоугольника 9 м, ширина 4 м. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

4. Выполните действия.

3 кв. дм + 634 кв. мм =

8 кв. дм + 1727 кв. мм =

10 кв. дм – 30 000 кв. мм =

7 кв. дм – 2500 кв. мм =

5. Выполните сравнение величин.

50 кв. см … 500 кв. мм

28 кв. дм … 2800 кв. см

2 кв. м 3 кв. дм … 203 кв. дм

6*. Периметр квадрата равен 28 см. Найдите его площадь.

7*. Периметр прямоугольника равен 36 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 6 см?

Вариант 2.

1. Найдите значения выражений:

60 · 5 + 42 : 6 · 8

690 + (480 – 180) · 6.

2. Даны числа 27 и 3. Запишите равенством:

 на сколько одно число больше другого;

 во сколько раз одно число больше другого.

3. Длина прямоугольника 9 м, ширина 5 м. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

4. Выполните действия.

4 кв. дм + 829 кв. мм =

9 кв. дм + 2954 кв. мм =

19 кв. дм – 50 000 кв. мм =

8 кв. дм – 1700 кв. мм =

5. Выполните сравнение величин.

60 кв. см … 600 кв. мм

37 кв. дм … 3700 кв. см

4 кв. м 8 кв. дм … 408 кв. дм

6*. Периметр квадрата равен 20 см. Найдите его площадь.

7*. Периметр прямоугольника равен 24 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 3 см?



Урок 121
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. ДЕЛЕНИЕ
ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ

Цель: проверить усвоение правила деления суммы на число, приемов устного деления двузначного числа на однозначное, математической терминологии; умение решать задачи.

Ход урока

I. Арифметический диктант.

Запишите выражения и вычислите их значения.

а) Число 15 увеличить в пять раз.

б) Число 72 уменьшить в шесть раз.

в) Число 272 уменьшить на 7 десятков.

г) Во сколько раз 81 больше 3?

д) Число 145 увеличить на 21 десяток.

е) На сколько число 560 меньше числа 868?

II. Проверочная работа.

Вариант I.

1. Найдите значения выражений:

96 : 3 85 : 5 64 : 4

48 : 2 77 : 7 65 : 5

72 : 4 96 : 8 72 : 8

2. Запишите верные равенства, вставьте пропущенные числа:

3. Поставьте знак ,

90 : 2 ... 40 + 5.

48 : 3 ... 10 + 18

91 : 7 ... (70 + 21) : 7

4. Решите задачу разными способами.

У хозяйки было 18 кг огурцов и 15 кг помидоров. Она разложила их для засолки в банки, по 3 кг в каждую. Сколько банок ей потребовалось?

Вариант II.

1. Найдите значения выражений:

48 : 3 88 : 8 52 : 4

96 : 6 75 : 5 90 : 5

72 : 6 51 : 3 93 : 3

2. Запишите верные равенства, вставьте пропущенные числа:

3. Поставьте знак ,

70 : 2 ... 30 + 5

52 : 4 ... 10 + 12

84 : 7 ... (70 + 14) : 7

4. Решите задачу разными способами.

В цветочный магазин привезли 42 белые розы и 49 красных роз. Из всех цветов составили букеты, по 7 роз в каждом. Сколько букетов получилось?



Урок 128
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 3 КЛАСС

Цель: проверить усвоение вычислительных приемов умножения и деления; правил порядка выполнения действий в выражениях; письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел; умение находить площадь и периметр прямоугольника; решать задачи.

Вариант I.

1. Найдите значения выражений:

23 · 4 820 – 160 · 4

96 : 3 8 (360 : 90) + 54 : 6

85 : 17 180 · 3 – 80 · 3

560 : 80 720 : 90 · 6 – 18

2. Запишите три числа, в которых 408 сотен.

3. Начертите прямоугольник со сторонами 5 и 3 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Найдите значения выражений:

79246 – 48538 87324 + 4572

253724 – 85672 23901 + 79654

14381 – 13625 94590 + 97532

5. В одном мешке 27 кг крупы, а в другом – в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получилось?

6. Сравните величины.

1382 м … 1 км 382 м 9406 г … 9 кг 400 г

6 кг 2 г … 602 г 834 дм … 8 м 34 дм

800 кв. см … 40 кв. дм 6 м 4 см … 64 см

Вариант II.

1. Найдите значения выражений:

24 · 3 700 – 170 · 3

84 : 4 7 · (720 : 80) + 63 : 9

95:19 150 · 6 – 50 · 6

490 : 70 540 : 60 · 7 – 19

2. Запишите три числа, в которых 507 сотен.

3. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Найдите значения выражений:

93118 – 88367 25678 + 3948

564812 – 54676 89104 + 56789

12369 – 11981 72340 + 71276

5. С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого – в 3 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?

6. Сравните величины.

4022 м … 4 км 22 м 2050 г … 2 кг 500 г

1 кг 6 г … 106 г 424 дм … 4 м 24 дм

500 кв. см … 50 кв. дм 3 м 2 см … 32 см

Учащимся, выполнившим верно только два или одно задание, предлагаются варианты уровня стандарта.


УРОВЕНЬ СТАНДАРТА

К концу третьего класса учащиеся должны знать:

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Учащиеся должны уметь:

– читать и записывать числа от 0 до 1000;

– правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

– применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них);

– решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом каждого действия и со смыслом изученных отношений;

– измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.

Вариант I.

1. Продолжите ряды чисел:

704, 703, 702, ... , ... , ...

296, 297, 298, ... , ... , ... , ...

2. Найдите значения выражений:

16 · 6 84 : 14 810 : 9 680 – 50

32 : 4 60 · 7 140 · 3 730 – 70

72 : 6 540 : 6 780 : 60 460 + 80

3. Начертите отрезки длиной 6 см и 8 см.

4. Найдите значения выражений:

7 · 8 – 9 36 : 4 + 47

6 · (13 – 7) (62 – 8) : 6

5. Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани пошло на каждый костюм?

Вариант II.

1. Продолжите ряды чисел:

503, 502, 501, ... , ... , ... , ...

896, 897, 898, ... , ... , ...

2. Найдите значения выражений:

17 · 5 96 : 16 540 : 9 760 – 40

28 : 7 70 · 6 120 · 4 530 – 60

84 : 6 720 : 8 840 : 70 380 + 50

3. Начертите отрезки длиной 5 см и 7 см.

4. Найдите значения выражений:

6 · 9 – 8 42 : 6 + 58

7 · (15 – 9) (81 – 9) : 8

5. В цветочном магазине из 27 гвоздик сделали 9 одинаковых букетов. Сколько гвоздик в каждом букете?

Учащиеся, выполнившие все задания уровня стандарта и допустившие в каждом задании не более одной ошибки, могут быть переведены в 4 класс.