Просмотр содержимого документа
«Контрольная по лексике №2 5 класс.»
Контрольная работа по теме «Лексика.»
Дайте определение термину «лексическое значение».
Образец: Лексическое значение -это…..
В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?
Выпишите ответ.
золотая осень, горячий утюг
горячий утюг, горячее сердце
золотая брошь, горячее сердце
горячее сердце, золотая осень
3.Выпишите словосочетания, в которых есть слова, употреблённые в переносном значении:
Вершина горы, волчий хвост, чёрные мысли, заплакал дождь, тяжёлый характер, совесть спит, золотой дождь, волчий аппетит.
4.Напишите определение антонимов. Приведите примеры.
Образец: Антонимы -это…..
5. Укажите лишнее слово в ряду синонимов. Запишите номер этого слова.
1) бежать
2) мчаться
3) катиться
4) нестись
6.Какие слова нельзя считать антонимами?
Образец: Слова ……. Нельзя считать антонимами, потому что……..
1) холодно-тепло
2) встречать-провожать
3) поздний- рано
4) храбрый-трусливый
7.Закончите мысль и запишите её:
Очень часто фразеологизмы …….., когда слова в словосочетаниях ………………….
8.Замените фразеологизм одним словом и запишите:
Обвести вокруг пальца-
Бить баклуши-
Лезть на глаза-
9.Докажите, что слова «эпоха», «атака», «схема», «мюсли», «рифма», «ориентир» иноязычного происхождения.
Образец: Слова (перечислить эти слова) иноязычного происхождения, так как ……..