СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная по лексике №2 5 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день! Предлагаю материал: "Контрольная по лексике №2 5 класс".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная по лексике №2 5 класс.»

Контрольная работа по теме «Лексика.»


  1. Дайте определение термину «лексическое значение».

Образец: Лексическое значение -это…..


  1. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?

Выпишите ответ.

  1. золотая осень, горячий утюг

  2. горячий утюг, горячее сердце

  3. золотая брошь, горячее сердце

  4. горячее сердце, золотая осень



3.Выпишите словосочетания, в которых есть слова, употреблённые в переносном значении:

Вершина горы, волчий хвост, чёрные мысли, заплакал дождь, тяжёлый характер, совесть спит, золотой дождь, волчий аппетит.

4.Напишите определение антонимов. Приведите примеры.

Образец: Антонимы -это…..


5. Укажите лишнее слово в ряду синонимов. Запишите номер этого слова.

1) бежать

2) мчаться

3) катиться

4) нестись


6.Какие слова нельзя считать антонимами?

Образец: Слова ……. Нельзя считать антонимами, потому что……..

1) холодно-тепло

2) встречать-провожать

3) поздний- рано

4) храбрый-трусливый


7.Закончите мысль и запишите её:

Очень часто фразеологизмы …….., когда слова в словосочетаниях ………………….


8.Замените фразеологизм одним словом и запишите:

Обвести вокруг пальца-

Бить баклуши-

Лезть на глаза-

9.Докажите, что слова «эпоха», «атака», «схема», «мюсли», «рифма», «ориентир» иноязычного происхождения.

Образец: Слова (перечислить эти слова) иноязычного происхождения, так как ……..



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!