СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 1 полугодие 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа 1 полугодие 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 1 полугодие 6 класс»

Биология 6 класс

Контрольная работа годовая

  1. Цель проведения работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии и уровень сформированности метапредметных УУД

  2. Структура и содержание работы

Номер задания

Тема

Проверяемые элементы

Часть1

1

Органы растения

Определять ненужную информацию

2

Системы органов животных

Анализ

3

Жизнедеятельность организма

Обобщение

4

Жизнедеятельность организма

Сравнение

5

Клеточное строение организмов

Анализ, логика

6

Системы органов животных

Анализ, логика

7

Дыхание растений

Анализ, обобщение

8

Размножение растений

Выбрать лишнее понятие

9

Индивидуальное развитие

Определение последовательности процессов

10

Органы и системы органов

Выбрать лишнее понятие

Часть 2

1

Органы и системы органов. Цветок

Определение последовательности процессов

2

Строение цветка

Анализ, логика

3

Функции частей цветка

Работа со схемой, взаимосвязь строения и функций

4

Строение цветка

Работа с рисунком, умение определять части цветка

5

Опыление. Оплодотворение

Применить знания



  1. Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности

Номер задания

Базовый

1-9

Повышенный

10; 1-5 части 2



  1. Система оценивания (критерии)

Оценивание части 1. За верное выполнение заданий 1-9 выставляется 1 балл. За задание 10 выставляется 2 балла, если ответ полностью совпадает с образцом, 1 балл – если имеется одно несовпадение; 0 баллов – два и более несовпадений. Оценивание части 2. За задание 1 выставляется 2 балла, если ответ полностью совпадает с образцом, 1 балл – если имеется одно несовпадение; 0 баллов – два и более несовпадений. За верно выполненные задания 2 выставляется 2 балла; если верно указан один из ответов – 1 балл, за неверный ответ – 0 баллов. За задание 3 ставится 3 балла, если ответ включает три названных в образце ответа элемента и не содержит биологических ошибок; 2 балла - ответ включает два из названных элементов, ИЛИ ответ включает три названных элемента, но содержит биологические ошибки; 1 балл - ответ включает только один из названных элементов, ИЛИ ответ включает два элемента, но содержит биологические ошибки; 0 баллов - ответ включает только один из названных элементов и содержит биологические ошибки, ИЛИ ответ неправильный. За задание 4 ставится 2 балла, если ответ совпадает с образцом, 0 баллов – во всех иных случаях. За правильный ответ на задание 5 ставится 3 балла, если ответ включает названный в образце ответа элемента и не содержит биологических ошибок; 2 балла - ответ включает названный элемент, но содержит биологические ошибки; 0 баллов - ответ содержит биологические ошибки, ИЛИ ответ неправильный.

Уровень сформированности метапредметных УУД оценивается в зависимости от полноты выполненных заданий следующим образом: 0 баллов – навык не сформирован; 1 балл – сформирован частично; 2 балла – сформирован прочно.

20-23 баллов – «5»

16-19 баллов – «4»

12-15 баллов – «3»

11 и менее баллов – «2»

  1. Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 30 минут. Работа состоит из 2 частей: в первой части 10 заданий разного характера, во второй части – 5 заданий. При выполнении заданий внимательно читайте инструкцию к каждому из них. Задания выполняются на отдельном листе. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

  1. Содержание работы

Часть1

Выберите один вариант ответа, запишите его.

1. Вегетативные органы растения – это:

  1. побег и корень

  2. цветок и лист

  3. цветок и семя

  4. плод и цветок

2. Передачу нервного импульса верно отражает схема:

  1. воздействие раздражителя -- ответ организма на раздражение -- восприятие раздражения -- передача возбуждения

  2. воздействие раздражителя -- восприятие раздражения -- передача возбуждения-- ответ организма на раздражение

  3. воздействие раздражителя -- передача возбуждения-- восприятие раздражения -- ответ организма на раздражение

  4. восприятие раздражения -- передача возбуждения-- воздействие раздражителя -- ответ организма на раздражение

3. Целостность живого организма, взаимосвязь его тканей и органов обеспечивает система:

  1. пищеварительная

  2. выделительная

  3. дыхательная

  4. кровеносная

4. Кислород, поступающий в организм в процессе дыхания, необходим для:

  1. испарения

  2. фотосинтеза

  3. образования минеральных веществ

  4. образование органических веществ

5. Выделительная система обеспечивает:

  1. освобождение клеток от углекислого газа

  2. распад сложных органических веществ на более простые

  3. регуляцию процессов жизнедеятельности

  4. выведение из организма продуктов обмена

6.Какие пластиды имеют зеленую окраску

  1. лейкопласты

  2. хлоропласты

  3. хромопласты

  4. лейкоциты

7. Корень, отрастающий от главного корня называется:

  1. боковой

  2. главный

  3. придаточный

  4. верхушечный

8. При двойном оплодотворении в момент слияния спермия и яйцеклетки возникает

1) зигота

2) зародыш

3) эндосперм

4) семязачаток

9. Черешок - это...

  1. боковая часть побега

  2. главная часть побега

  3. часть листа, соединяющая со стеблем листовую пластинку

  4. часть цветка


10. Укажите последовательность процессов, происходящих в ходе прорастания семян

1) появляется зародышевый стебелек, выносящий семядоли и почечку на

поверхность почвы

2) семена набухают за счет поступления воды

3) появляется корешок, который быстро растет и укореняется

4) лопается семенная кожура

Часть 2

Прочитай текст и выполни задания 1-5

Строение цветка

 

Цве­ток пред­став­ля­ет собой ви­до­из­менённый побег, при­спо­соб­лен­ный для по­ло­во­го раз­мно­же­ния. Его функ­ция – об­ра­зо­ва­ние пло­дов и семян. Имен­но по­это­му цве­ток иначе на­зы­ва­ют ор­га­ном се­мен­но­го раз­мно­же­ния. Цветок со­сто­ит из цве­то­нож­ки (рис.1), цве­то­ло­жа и чашелистиков (рис.2), венчика (рис.3), ты­чи­нок (рис.4), пе­сти­ков (рис.5).

рис.1 рис.2 рис.3 рис.4 рис.5

В центре цветка хорошо заметен пестик. Он окружен тычинками. Пестик и тычинки – главные части цветка, выполняющие функцию размножения.

Вокруг них расположены второстепенные части цветка: венчик, чашелистики, цветоложе, цветоножка.

Цве­то­нож­ка – это часть стеб­ля, на ко­то­рой рас­по­ло­же­ны осталь­ные части цвет­ка. С по­мо­щью цве­то­нож­ки цве­ток снаб­жа­ет­ся пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми и растёт. Цве­то­ло­же рас­по­ло­же­но на верх­ней рас­ши­рен­ной части цве­то­нож­ки. К нему при­креп­ля­ют­ся чаше­ли­сти­ки. Все вме­сте они об­ра­зу­ют ча­шеч­ку цвет­ка. Она вы­пол­ня­ет за­щит­ную функ­цию. Венчик со­сто­ит из окра­шен­ных ле­пест­ков, ко­то­рые слу­жат для за­щи­ты ты­чи­нок, пе­сти­ков и для при­вле­че­ния жи­вот­ных – опы­ли­те­лей рас­те­ний. Цвет ле­пест­ков за­ви­сит от хро­мо­пла­стов. Из ча­шеч­ки и вен­чи­ка об­ра­зу­ет­ся око­ло­цвет­ник.

рис. 6

Внут­ри око­ло­цвет­ни­ка за ле­пест­ка­ми рас­по­ло­же­ны ты­чин­ки. Каж­да­я­ ты­чин­ка со­сто­ит из пыль­ни­ка и ты­чи­ноч­ной нити. Ты­чи­ноч­ная нить удер­жи­ва­ет пыль­ник, ко­то­рый со­сто­ит из пыль­це­вых ме­шоч­ков, в ко­то­рых раз­ви­ва­ет­ся пыль­ца.

В самом цен­тре цвет­ка рас­по­ло­жен пе­стик (пе­сти­ки). Пе­стик со­сто­ит из за­вя­зи, стол­би­ка и рыль­ца.

Цветки обоеполые и раздельнополые


Большинство растений имеет цветки, в которых есть как тычинки, так и пестики. Это обоеполые цветки. Но у некоторых растений (огурец, кукуруза) одни цветки имеют только пестики – пестичные (мужские) цветки, а другие – только тычинки (женские) – тычиночные цветки. Такие цветки называют раздельнополыми.





Растения однодомные и двудомные


У некоторых растений, таких как, огурец и кукуруза, пестичные и тычиночные цветки развиваются на одном растении. Называются однодомные. А такие как ива тополь двудомные, так как пестичные цветки на одном растении, а тычиночные на другом. Для получения урожая с этих растений необходимо учитывать особенности посадки и опыления.


Задания

  1. Используя цифры рисунка 6, составьте последовательность расположения второстепенных частей цветка от центра наружу


1

2

3

4






  1. В тексте «Строение цветка» описываются части цветка. Выберите главные части цветка, Выпишите номера соответствующих ответов.

  1. Цветоложе

  2. Рыльце

  3. Пестик

  4. Венчик

  5. Пыльник

  6. Завязь



  1. В тексте «Строение цветка» описываются части растения. На какие две группы автор текста делит части цветка? Дополни ниже приведенную схему, записав названия этих групп. Какую роль(функции) они играют в жизни цветка? Приведи примеры для каждой из групп и запиши после слов «Значение»

Цветок






Значение

Значение














  1. Какая часть цветка отмечена цифрами 5,6,7?


  1. На своих дачных участках бабушки и дедушки сажают вдоль забора (рядочком) кукурузу, чтобы порадовать своих внуков молочными початками кукурузы. Чаще урожай получается небогатый, в то время как на полях всегда высокая урожайность. Какую ошибку допускают дачники? Опираясь на текст, предложи решение проблемы.


7. Ключ


задания

Ответ

Часть1

1

1

2

2

3

4

4

4

5

4

6

2

7

1

8

2

9

3

10

2431

Часть 2


1

4,10,9,11

2

3,6

4

пестик


Задание 3.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Правильный ответ должен содержать следующие элементы:


1) части цветка: околоцветник; главные части;


2) функции околоцветника: защита главных частей; привлечение насекомых-опылителей

3) функции главных частей цветка: образование семян и плодов


Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке


Ответ содержит все 3 элемента и не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает два из названных элементов, ИЛИ ответ включает три названных элемента, но содержит биологические ошибки

2

Ответ включает только один из названных элементов, ИЛИ ответ включает два элемента, но содержит биологические ошибки

1

0 баллов - ответ включает только один из названных элементов и содержит биологические ошибки, ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


Задание 5.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Правильный ответ должен содержать следующие элементы:


1) Кукуруза – однодомное растение


2) Высаживать кукурузу следует не в ряд, а более скученно

3) Такой способ высаживания увеличивает вероятность опыления


Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке


Ответ содержит все 3 элемента и не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает два из названных элементов, ИЛИ ответ включает три названных элемента, но содержит биологические ошибки

2

Ответ включает только один из названных элементов, ИЛИ ответ включает два элемента, но содержит биологические ошибки

1

0 баллов - ответ включает только один из названных элементов и содержит биологические ошибки, ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3