СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа № 2 по теме Структурная организация живых организмов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа для 9 класса по разделу "Структурная организация живых организмов". 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа № 2 по теме Структурная организация живых организмов»

Контрольная работа № 2 по теме

«Структурная организация живых организмов».


Вариант № 1


1. Какие функции выполняют липиды в организме животных?


1) ферментативную

2) запасающую

3) энергетическую

4) структурную

5) сократительную

6) рецепторную


2. Белки, в отличие от нуклеиновых кислот,

1) участвуют в образовании плазматической мембраны

2) входят в состав хромосом

3) участвуют в гуморальной регуляции

4) осуществляют транспортную функцию

5) выполняют защитную функцию

6) переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме

3. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания световой фазы фо­то­син­те­за. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) об­ра­зу­ет­ся молекулярный кис­ло­род в ре­зуль­та­те разложения мо­ле­кул воды

2) про­ис­хо­дит синтез уг­ле­во­дов из уг­ле­кис­ло­го газа и воды

3) про­ис­хо­дит полимеризация мо­ле­кул глюкозы с об­ра­зо­ва­ни­ем крахмала

4) осу­ществ­ля­ет­ся синтез мо­ле­кул АТФ

5) про­ис­хо­дит фотолиз воды



4. В про­цес­се гли­ко­ли­за об­ра­зо­ва­лись 112 мо­ле­кул пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты (ПВК). Какое ко­ли­че­ство мо­ле­кул глю­ко­зы под­верг­лось рас­щеп­ле­нию и сколь­ко мо­ле­кул АТФ об­ра­зу­ет­ся при пол­ном окис­ле­нии глю­ко­зы в клет­ках эукариот? Ответ поясните.


5. Определите: последовательность нук­лео­ти­дов на и-РНК, ан­ти­ко­до­ны со­от­вет­ству­ю­щих т-РНК и ами­но­кис­лот­ную по­сле­до­ва­тель­ность со­от­вет­ству­ю­ще­го фраг­мен­та мо­ле­ку­лы белка (используя таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода), если фраг­мент цепи ДНК имеет сле­ду­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность нуклеотидов: ГТГТАТГГААГТ.


6. Бактерия Thermus aquaticus – тер­мо­филь­ная бактерия, живёт в го­ря­чих ис­точ­ни­ках с прак­ти­че­ски ки­пя­щей водой.


Вы по­се­я­ли оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство бак­те­рий на 5 чашек Петри. Чашки Вы по­ста­ви­ли в 5 раз­ных термостатов: на +5°С, +20°С, +35°С, +50°С и +65°С. На какой из чашек Вы ожи­да­е­те уви­деть мак­си­маль­ный рост бак­те­рий через одни сутки? Ответ поясните.

7. Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.

1. Бак­те­рии – эу­ка­ри­о­ти­че­ские организмы. 2. В бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях они об­ра­зу­ют споры. 3. Кле­точ­ная стен­ка бак­те­рий со­сто­ит из целлюлозы. 4. Пе­ре­ме­ща­ют­ся бак­те­рии с по­мо­щью жгутиков. 5. Боль­шин­ство бак­те­рий ре­ду­цен­ты или болезнетворны. 6. Не­ко­то­рые из бак­те­рий спо­соб­ны со­зда­вать ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из неорганических.



8. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов яв­ля­ют­ся мембранными?

 

1) лизосомы

2) центриоли

3) рибосомы

4) микротрубочки

5) вакуоли

6) лейкопласты



9. Каковы осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ций рибосом? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

 

1) имеют одну мембрану

2) со­сто­ят из мо­ле­кул ДНК

3) рас­щеп­ля­ют ор­га­ни­че­ские вещества

4) со­сто­ят из боль­шой и малой частиц

5) участ­ву­ют в про­цес­се био­син­те­за белка

6) со­сто­ят из РНК и белка



10. В ядрах клеток слизистой оболочки кишечника позвоночного животного 20 хромосом. Какое число хромосом будет иметь ядро зиготы этого животного? В ответ запишите только соответствующее число.



11. Определите тип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Ответ обоснуйте. Какие процессы происходят в этой фазе?




12. Сходное строение клеток растений и животных — доказательство

 1) их родства

2) общности происхождения организмов всех царств

3) происхождения растений от животных

4) усложнения организмов в процессе эволюции

5) единства органического мира

6) многообразия организмов


















Контрольная работа № 2 по теме

«Структурная организация живых организмов».


Вариант № 2


1.Какие функции выполняют углеводы в организме животных?

1) каталитическую

2) структурную

3) запасающую

4) гормональную

5) сократительную

6) энергетическую

2. Выберите осо­бен­но­сти стро­е­ния мо­ле­кул белков.

 1) со­сто­ят из жир­ных кислот

2) со­сто­ят из аминокислот

3) мо­но­ме­ры мо­ле­ку­лы удер­жи­ва­ют­ся пеп­тид­ны­ми связями

4) со­сто­ят из оди­на­ко­вых по стро­е­нию мономеров

5) пред­став­ля­ют собой мно­го­атом­ные спирты

6) чет­вер­тич­ная струк­ту­ра мо­ле­кул со­сто­ит из не­сколь­ких глобул

3. Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния про­цес­са фотосинтеза. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Для про­те­ка­ния про­цес­са ис­поль­зу­ет­ся энер­гия света.

2) Про­цесс про­ис­хо­дит при на­ли­чии ферментов.

3) Цен­траль­ная роль в про­цес­се при­над­ле­жит мо­ле­ку­ле хлорофилла.

4) Про­цесс со­про­вож­да­ет­ся расщеплением молекулы глюкозы.

5) Мо­но­ме­ра­ми для об­ра­зо­ва­ния мо­ле­кул слу­жат аминокислоты.



4. В про­цес­се кислородного этапа катаболизма об­ра­зо­ва­лось 972 мо­ле­ку­лы АТФ. Определите, какое ко­ли­че­ство мо­ле­кул глю­ко­зы под­верг­лось рас­щеп­ле­нию и сколь­ко мо­ле­кул АТФ об­ра­зо­ва­лось в ре­зуль­та­те гли­ко­ли­за и пол­но­го окисления? Ответ поясните.

5. Фрагмент цепи ДНК имеет сле­ду­ю­щую последовательность нуклеотидов: ТАЦЦЦТЦАЦТТГ. Опре­де­ли­те последовательность нук­лео­ти­дов на иРНК, ан­ти­ко­до­ны соответствующих тРНК и ами­но­кис­лот­ную последовательность со­от­вет­ству­ю­ще­го фрагмента мо­ле­ку­лы белка, ис­поль­зуя таблицу ге­не­ти­че­ско­го кода.






































6. Бактерия Escherichia coli – сим­бионт человека, живёт в его тол­стом кишечнике.

Вы по­се­я­ли оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство бак­те­рий на 5 чашек Петри. Чашки Вы по­ста­ви­ли в 5 раз­ных термостатов: на +5°С, +20°С, +35°С, +50°С и +65°С. На какой из чашек Вы ожи­да­е­те уви­деть мак­си­маль­ный рост бак­те­рий через одни сутки? Ответ поясните.





7. Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.

(1) Бактерии — это прокариоты, наследственное вещество их клеток не отделено от цитоплазмы. (2) ДНК бактерий представлена одной молекулой, которая имеет линейную форму. (3) Снаружи бактериальная клетка окружена плотной оболочкой. (4) На рибосомах её гранулярной эндоплазматической сети происходит биосинтез белка. (5) При неблагоприятных условиях бактерии размножаются с помощью спор. (6) Бактерии бывают анаэробные и аэробные.





8. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов яв­ля­ют­ся мембранными? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

 

1) лизосомы

2) центриоли

3) рибосомы

4) вакуоли

5) лейкопласты

6) микротрубочки



9. Каковы осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ций митохондрий?

 

1) внут­рен­няя мем­бра­на об­ра­зу­ет граны

2) вхо­дят в со­став ядра

3) син­те­зи­ру­ют соб­ствен­ные белки

4) участ­ву­ют в окис­ле­нии ор­га­ни­че­ских ве­ществ до CO2 и H2O

5) обес­пе­чи­ва­ют син­тез глюкозы

6) яв­ля­ют­ся ме­стом син­те­за АТФ





10. Ядро соматической клетки лягушки содержит 26 хромосом. Сколько молекул ДНК содержит сперматозоид лягушки? В ответ за­пи­ши­те только со­от­вет­ству­ю­щее число.






11. Определите тип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Ответ обоснуйте. Какие процессы происходят в этой фазе?




12. Какие по­ло­же­ния со­дер­жит кле­точ­ная теория?

 1) Новые клет­ки об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те де­ле­ния ма­те­рин­ской клетки.

2) В по­ло­вых клет­ках со­дер­жит­ся га­п­ло­ид­ный набор хромосом.

3) Клет­ки сход­ны по хи­ми­че­ско­му составу.

4) Клет­ка — еди­ни­ца раз­ви­тия всех организмов.

5) Клет­ки тка­ней всех рас­те­ний и жи­вот­ных оди­на­ко­вы по строению.

6) Все клет­ки со­дер­жат мо­ле­ку­лы ДНК.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!