СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 8 класс 1 тема

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов» 8 класс

Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов».                   8 класс

Вариант 1.

  1. Охарактеризуйте элемент с порядковым номером 7, исходя из его положения

в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строения атома, по следующему плану:

а)  химический знак элемента;

б)  заряд и состав ядра атома;

в)  число электронов, вращающихся вокруг ядра и находящихся на внешнем энергетическом  уровне;

г)  номер периода и его физический смысл (что показывает номер периода);

д)  номер группы и вид подгруппы;

е)  электронное строение атома (электронная формула).

  1. Какую информацию о аммиаке несёт его химическая формула – NH3?
  2. Рассчитайте массовую долю каждого элемента в Cu2S и MgO.
  3. Определите вид химической связи и укажите механизм её образования в следующих соединениях: Na2S, Li, H2S, P2.
  4. Укажите, какие из перечисленных в задании № 4 веществ являются простыми, а какие – сложными. Ответ поясните.
  5. Расположите химические элементы фтор, углерод, бериллий, азот в порядке возрастания неметаллических свойств.
  6. *Определите число ?, р+ и n0 для частиц: 35Cl, 37Cl, 37Cl.

 

Вариант 2.

  1. Охарактеризуйте элемент с порядковым номером 15, исходя из его положения

в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строения атома, по следующему плану:

а)  химический знак элемента;

б)  заряд и состав ядра атома;

в)  число электронов, вращающихся вокруг ядра и находящихся на внешнем энергетическом  уровне;

г)  номер периода и его физический смысл (что показывает номер периода);

д)  номер группы и вид подгруппы;

е)  электронное строение атома (электронная формула).

  1. Какую информацию о сероводороде несёт его химическая формула – H2S?
  2. Рассчитайте массовую долю каждого элемента в Fe2O3 и SO2.
  3. Определите вид химической связи и укажите механизм её образования в следующих соединениях: O2, MgF2, Ag, HCl.
  4. Укажите, какие из перечисленных в задании № 4 веществ являются простыми, а какие – сложными. Ответ поясните.
  5. Расположите химические элементы бериллий, углерод, литий, бор в порядке возрастания металлических свойств.
  6. *Определите число ?, р+ и n0 для частиц: 39К, 40К, 39К+.

 

Вариант 3.

  1. Охарактеризуйте элемент с порядковым номером 8, исходя из его положения

в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строения атома, по следующему плану:

а)  химический знак элемента;

б)  заряд и состав ядра атома;

в)  число электронов, вращающихся вокруг ядра и находящихся на внешнем энергетическом  уровне;

г)  номер периода и его физический смысл (что показывает номер периода);

д)  номер группы и вид подгруппы;

е)  электронное строение атома (электронная формула).

  1. Какую информацию о метане несёт его химическая формула – CH4?
  2. Рассчитайте массовую долю каждого элемента в PH3 и Al2O3.
  3. Определите вид химической связи и укажите механизм её образования в следующих соединениях: CH4, Al, CaO, N2.
  4. Укажите, какие из перечисленных в задании № 4 веществ являются простыми, а какие – сложными. Ответ поясните.
  5. Расположите химические элементы хлор, фтор, йод, бром в порядке возрастания неметаллических свойств.
  6. *Определите число ?, р+ и n0 для частиц: 16О, 18О, 18О2–.

 

Вариант 4.

  1. Охарактеризуйте элемент с порядковым номером 16, исходя из его положения

в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строения атома, по следующему плану:

а)  химический знак элемента;

б)  заряд и состав ядра атома;

в)  число электронов, вращающихся вокруг ядра и находящихся на внешнем энергетическом  уровне;

г)  номер периода и его физический смысл (что показывает номер периода);

д)  номер группы и вид подгруппы;

е)  электронное строение атома (электронная формула).

  1. Какую информацию об углекислом газе несёт его химическая формула – CO2?
  1. Рассчитайте массовую долю каждого элемента в P2O5 и LiCl2.
  2. Определите вид химической связи и укажите механизм её образования в следующих соединениях: P2, K3N, NaBr, NH3.
  3. Укажите, какие из перечисленных в задании № 4 веществ являются простыми, а какие – сложными. Ответ поясните.
  4. Расположите химические элементы кремний, алюминий, магний, фосфор в порядке уменьшения металлических свойств.
  5. *Определите число ?, р+ и n0 для частиц: 42Cа, 43Cа, 422+.