СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа, биология 5 класс, I полугодие. УМК "Сферы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. Цель – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии и уровень сформированности метапредметных УУД. Работа в 2-х вариантах, имеется система оценивания (критерии), инструкция по выполнению работы, дан ключ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа, биология 5 класс, I полугодие. УМК "Сферы"»

Биология 5 класс

Промежуточная аттестация

Контрольная работа 1 полугодие

  1. Цель проведения работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии и уровень сформированности метапредметных УУД

  2. Структура и содержание работы

Номер задания

Тема

Проверяемые элементы

1

Условия среды. Экологические факторы

Умение обобщать

2

Царства живой природы

Анализ

3

Среды жизни

Работа со схемами, рисунками

4

Деления царств на группы

Сравнение, вывод

5

Среды жизни

Представление информации из текстовой формы в схему

6

Сообщество живых организмов

Анализ, логика

7

Сообщество живых организмов

Анализ



  1. Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности

Номер задания

Базовый

1,2,3,4

Повышенный

5,6,7



  1. Система оценивания (критерии)

За верное выполнение заданий 1-3 выставляется 1 балл. За задание 4 выставляется 2 балла, если ответ полный; 1 балл – если указан один из признаков; 0 баллов – неверный ответ. За задание 5 выставляется 2 балла, если схема выполнена верно; 1 балл - если верно составлена половина схемы, прослеживается логика схемы; 0 баллов – схема выполнена неверно или отсутствует. За верно выполненные задания 6-7 выставляется 2 балла; за неверный ответ – 0 баллов.

Уровень сформированности метапредметных УУД оценивается в зависимости от полноты выполненных заданий следующим образом: 0 баллов – навык не сформирован; 1 балл – сформирован частично; 2 балла – сформирован прочно.

10-11 баллов – «5»

8-9 баллов – «4»

6-7 баллов – «3»

5 и менее баллов – «2»

  1. Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 20 минут. Работа состоит из 7 заданий разного характера. При выполнении заданий внимательно читайте инструкцию к каждому из них. Задания выполняются на отдельном листе. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!



  1. Содержание работы

  1. вариант


1. Назови общим словом термины: температура, влажность, солнечный свет

2. Прочтите текст и установите, о представителях какого царства живой природы идет речь.

Они очень малы, даже трудно представить себе их действительные размеры. Их можно различить только в мощный микроскоп, увеличивающий в тысячи раз. Они проникают всюду, в бесчисленном множестве населяют почву, воду, наземно-воздушную среду, другие организмы.

3. Определите, на каком рисунке верно определён состав воздуха, содержащегося в почве, в ответ запишите цифру, под которой отмечен рисунок:



4. Назовите главное отличие покрытосеменные растений от растений других отделов.


5. Составьте схему «Состав почвы» на основании текста: «Почва состоит из твердых частиц (минеральных и органических веществ), в ней есть влага, воздух и живые организмы. Минеральные вещества почвы – это глина, песок, растворенные в воде соли. Органические вещества почвы – перегной, или гумус, -остатки животных и растений.»


6. Между первым и вторым понятием существует связь. Установите ее и запишите вместо? недостающее слово.

?

береза, дуб, сосна, ель, осина

кустарнички

брусника, черника, голубика, клюква


7. Верны ли следующие утверждения?

А) Роль разрушителей органического вещества выполняют грибы и бактерии

Б) Конкуренция возникает между организмами, ведущими сходный образ жизни

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) неверны оба суждения







  1. вариант


1. Назови общим словом науки зоология, ботаника, микология, микробиология.

2. Прочтите текст и установите, о представителях какого царства живой природы идет речь.

Не способны сами создавать органические вещества, поэтому активно перемещаются в пространстве в поисках пищи. Большинство этих организмов перестают расти, достигая зрелого возраста. Число органов постоянно.

3. Определите, на каком рисунке верно определён состав воздуха, содержащегося в почве, в ответ запишите цифру, под которой отмечен рисунок:



4. Назовите главное отличие водорослей от растений других отделов.

5. Составьте схему «Среда обитания» на основании текста: Среда обитания включает компоненты живой и неживой природы, по-разному влияющие на организмы. Главные неживые компоненты среды, без которой организмы не могут обойтись – воздух, вода, температура, свет. К компонентам живой природы относятся животные, растения, грибы, бактерии.


6. Между первым и вторым понятием существует связь. Установите ее и запишите вместо? недостающее слово.

влаголюбивые растения

осока, калужница, незабудка болотная

?

верблюжья колючка, саксаул, кактус


7. Верны ли следующие утверждения?

А) Роль производителей органического вещества выполняют растения

Б) У хищников и жертв формируются взаимные приспособления, поддерживающие равновесие их численности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) неверны оба суждения

7. Ключ


№ задания

1 вариант

2 вариант

1

факторы неживой природы

биологические науки

2

бактерии

животные

3

1

а

4

есть цветок, плод

нет органов и тканей

6

деревья

сухолюбивые

7

1

3




Скачать

© 2017 1525 18

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!