СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа для 7 класса по теме: "Членистоногие".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа для 7 класса по теме: "Членистоногие". Автор разработки: Чембрович Елена Анатольевна.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для 7 класса по теме: "Членистоногие".»

Контрольная работа по теме «Членистоногие»

Вариант 1

Выберите один верный ответ:

1. Членистоногие живут: а) только в наземно-воздушной среде, б) только в воде, в) во всех средах жизни, г) только в почве и наземно-воздушной среде.

2. Если через тело животного можно условно провести только одну плоскость, которая делит тело на две симметричные половины, то такой тип симметрии называют: а) радиальной, б) лучевой,

в) двусторонней, г) искусственной.

3. Кровеносная система Членистоногих: а) замкнутая, б) незамкнутая, в) отсутствует, г) не имеет сердца.

4. Тело состоит из трёх отделов - головы, груди и брюшка у представителей класса: а) Ракообразные, б) Паукообразные, в) Насекомые, г) всех перечисленных классов.

5. К Ракообразным относится: а) клещ, б) скорпион, в) креветка, г) сенокосцы.

6. Число ходильных ног у Паукообразных: а) пять пар, б) три пары, в) две пары, г) четыре пары.

7. Органами дыхания у пауков являются: а) жабры и лёгкие, б) только трахеи, в) только жабры,

г) и лёгкие, и система трахей.

8. Грызущий ротовой аппарат характерен для: а) комара, б) жука-оленя, в) бабочки, г) мухи.

9. К насекомым с полным превращением относятся: а) саранча, б) клопы, в) стрекозы, г) бабочки.

10. Фасеточные глаза на подвижных стебельках имеют: а) пауки, б) раки, в) скорпионы, г) бабочки.

11. Выполните задание на соответствие. Рассмотрите рисунки:

а) б) в)

Выберите из предложенных на рисунках представителей типа Членистоногие:

(напротив цифры поставьте букву, соответствующую рисунку)

1 - представителя отряда Чешуекрылые,

2 - имеющего сосущий ротовой аппарат,

3 - имеющего грызущий ротовой аппарат,

4 - представителя класса Насекомые,

5 - представителя отряда Перепончатокрылые.


12. Сделайте подписи к обозначениям на рисунке:



13. Определите тип развития, изображённый на рисунке, запишите стадии развития насекомого, для каких насекомых характерен данный тип развития, каково его значение?

14. Объясните, почему рост Членистоногих сопровождается линькой?

Контрольная работа по теме «Членистоногие»

Вариант 2

Выберите один верный ответ:

1. По типу питания животные являются: а) автотрофами, б) хемотрофами, в) гетеротрофами, г) фототрофами.

2. Если через тело животного можно условно провести много плоскостей, то такой тип симметрии называют: а) лучевой, б) двусторонней, в) билатеральной, г) искусственной.

3. Органами дыхания у Ракообразных являются: а) лёгочные мешки, б) трахеи, в) жабры, г) лёгкие и система трахей.

4. К паукообразным относится: а) дафния, б) клещ, в) кузнечик, г) креветка.

5. Число ходильных ног у насекомых: а) две пары б) три пары, в) четыре пары, г) пять пар.

6. К насекомым-переносчикам заболеваний относятся: а) пчёлы, б) комары, в) термиты, г) бабочки.

7. Пчёлы и муравьи относятся к отряду: а) Чешуекрылые, б) Прямокрылые, в) Жесткокрылые, г) Перепончатокрылые.

8. К общественным насекомым относятся: а) бабочки, б) клопы, в) муравьи, г) мухи.

9. Насекомые, ведущие ночной образ жизни, питающиеся растительными и животными остатками:

а) стрекозы, б) тараканы, в) кузнечики, г) шмели.

10. К насекомым с неполным превращением относятся: а) жуки, б) бабочки, в) саранча, г) комары.

11. Выполните задание на соответствие. Рассмотрите рисунки:

а) б) в)

Выберите из предложенных на рисунках представителей типа Членистоногие:

(напротив цифры поставьте букву, соответствующую рисунку)

1 - представителя отряда Перепончатокрылые,

2 - имеющего сосущий ротовой аппарат,

3 - имеющего хелицеры,

4 - представителя класса Насекомые,

5 - представителя отряда Чешуекрылые.


12. Сделайте подписи к обозначениям на рисунке:


13. Определите тип развития, изображённый на рисунке, запишите стадии развития насекомого, для каких насекомых характерен данный тип развития, каково его значение?


14. С чем связано разнообразие ротовых аппаратов и ног у насекомых?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!