СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии 1 полугодие

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа разработана для   полугодового контроля. Содержит  3 уровня,   критерии оценок.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии 1 полугодие»

Контрольная работа по биологии за 1 полугодие для 7 класса.

  1. вариант

  1. Часть А. Выберите из четырех предложенных ответов один правильный.(1 балл)

  1. .1 .Органоидом движения у амебы служат:

  2. а) жгутики

  3. б) ложноножки

  4. в) реснички.

  5. 2 Днем питается как растение, в темноте питается как животное:

  6. А) амеба

  7. б) инфузория-туфелька

  8. в) эвглена зеленая.

  9. 3. Тело кишечнополостных образовано:

  1. из одного слоя клеток

  2. из двух слоев клеток

  3. одной клеткой.

  1. 4. Бычий цепень относится:

  1. Классу Кольчатые черви

  2. Классу Плоские черви

  3. Классу Круглые черви.

  1. 5. Амёба – обитатель водоёмов потому:

  1. Дышит растворённым в воде кислородом

  2. У неё есть ложноножки

  3. Имеет изменчивую форму тела.

  1. 6. Малярию вызывает амёба дизентерийная

  1. Лямблии

  2. Малярийные плазмодии

  3. Бодо

  1. 7. Бодо передвигается

  1. С помощью жгутиков

  2. С помощью ресничек

  3. Ложноножек

  1. 8 Не переваренные остатки пищи, кишечнополостные сбрасывают

  1. Через ротовое отверстие

  2. Через заднепроходные отверстия

  3. Через кожу

  1. 9. Пресноводные гидры обитают в:

  1. Океанах

  2. Морях

  3. Озёрах и реках

  1. 10. Раковинные корненожки (фораминиферы):

    1. Образует отложения известняка

    2. Образует ил

    3. Образует бентос

  1. 11. Раздражимостью называют:

  1. действие раздражителя

  2. захват добычи хищником

  3. свойство клеток и целого организма отве­чать на воздействие среды изменением своей де­ятельности

  1. 12. Планария имеет длину тела равную:

  1. 1-2 см

  2. 6-8 см

  3. 10 см

  1. 13. Головоногие моллюски являются:

  2. а) хищниками

  3. б) растительноядными;

  4. в) фильтраторами

  5. 14. Кровеносная система моллюсков:

  1. замкнутая

  2. незамкнутая

  3. имеет сердце, состоящее из камер

  1. 15 Особое приспособление — чернильная железа есть у:

  1. головоногих

  2. брюхоногих

  3. двустворчатых

  1. 16 Для дыхания растворенным в воде кислородом у членистоногих имеются:

  2. а) легкие

  3. б) жабры

  4. г) трахеи.

  5. 17 К Классу Головоногие моллюски относятся:

  6. а) виноградная улитка, слизни, обыкновенный прудовик

  7. б) беззубка, мидии, жемчужница

  8. в) осьминог, кальмар, каракатица.

  9. 18 К ракообразным относится:

  1. циклоп

  2. оса

  3. божья коровка.

  1. 19 Сердце у членистоногих:

  2. а) расположено на спинной стороне тела

  3. б) расположено на брюшной стороне тела

  4. в) отсутствует.

  5. 20 Регенерация – это способность животного:
    а) размножаться;
    б) восстанавливать поврежденные или утраченные части своего тела;
    в) воспроизводить себе подобного;.

  1. Часть В. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (2 балла)

  2. 1. Кишечнополостные – это трехслойные животные. 2. У них есть кишечная полость. 3. Наружный слой клеток называется энтодермой, внутренний эктодермой, а третий слой называется мезодермой. 4. У кишечнополостных диффузная нервная система. 5. Все кишечнополостные ведут сидячий образ жизни. 6. Медузы дышат жабрами.

  3. Часть С. Какое значение имеют пчелы в природе и жизни человека? (3 балла)

  4. Ответы. Вариант 1

  5. Часть А

    1. Часть В Вариант 1

  6. Ошибки допущены в предложениях:

  7. 1, 3, 5, 6

  8. Список ошибок:

  9. 1) Кишечнополостные – двухслойные животные.

  10. 2) Мезодермы у них нет, наружный слой называется эктодермой, а внутренний – энтодермой.

  11. 3) Большинство из них ведут подвижный образ жизни.

  12. 4) Дышат всем телом.

  13. Часть С. Вариант 1. Какое значение имеют пчелы в природе и жизни человека?

  14. 1) Человек получает от пчел мед, воск, пчелиный яд и другие продукты жизнедеятельности, используемые в медицине. 2) Пчелы являются активными опылителями цветковых растений.

  15. 3) При отсутствии пчел не будет урожая у насекомоопыляемых культурных растений.

  16. Ответы. Вариант 2

  17. Часть А

    1. Часть В

    2. 1.Ракообразные ,Паукообразные, ,Насекомые

    3. 2. 5,3,4.

    4. 3. жабры, дыхательные трубочки,трахеи.

  18. Часть С. 1) Комнатная муха – переносчик возбудителей брюшного тифа, дизентерии и др. инфекционных заболеваний.

  19. 2) Муха посещает нечистоты и переносит яйца аскарид на продукты питания человека

  20. Максимальное количество баллов – 25 баллов.

  21. 23-25 балла – «отлично»

  22. 21-22 балла – «хорошо»

  23. 13-20 баллов – «удовлетворительно»

  24. Меньше 12 баллов – «неудовлетворительно»