СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа по биологии в 9 кл. 1 четверть

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по биологии ученика (цы)___ кл .____ _________________________________________________

Вариант 2

  1. Наи­бо­лее остро борь­ба за су­ще­ство­ва­ние про­ис­хо­дит между

 1) осо­бя­ми од­но­го вида

2) осо­бя­ми од­но­го рода

3) по­пу­ля­ци­я­ми раз­ных видов

4) по­пу­ля­ци­я­ми и абио­ти­че­ски­ми фак­то­ра­ми

2. Про­цесс, обес­пе­чи­ва­ю­щий вы­жи­ва­ние осо­бей с по­лез­ны­ми в дан­ных усло­ви­ях среды при­зна­ка­ми, на­зы­ва­ют 1) ис­кус­ствен­ным от­бо­ром

2) борь­бой за су­ще­ство­ва­ние

3) есте­ствен­ным от­бо­ром

4) ви­до­об­ра­зо­ва­ни­ем

3. Отбор осо­бей с укло­ня­ю­щи­ми­ся от сред­ней ве­ли­чи­ны при­зна­ка­ми на­зы­ва­ют

 1) дви­жу­щим

2) ме­то­ди­че­ским

3) ста­би­ли­зи­ру­ю­щим

4) мас­со­вым

4. Ка­ко­вы по­след­ствия дей­ствия ста­би­ли­зи­ру­ю­ще­го от­бо­ра

 1) со­хра­не­ние ста­рых видов

2) из­ме­не­ние нормы ре­ак­ции

3) по­яв­ле­ние новых видов

4) со­хра­не­ние осо­бей с из­ме­нен­ны­ми при­зна­ка­ми

5. К ка­ко­му кри­те­рию вида от­но­сят об­ласть рас­про­стра­не­ния се­вер­но­го оленя

 1) эко­ло­ги­че­ско­му

2) ге­не­ти­че­ско­му

3) мор­фо­ло­ги­че­ско­му

4) гео­гра­фи­че­ско­му

6.Общую тер­ри­то­рию, ко­то­рую за­ни­ма­ет вид, на­зы­ва­ют

 1) эко­ло­ги­че­ской нишей

2) био­це­но­зом

3) аре­а­лом

4) кор­мо­вой тер­ри­то­ри­ей

7. Со­во­куп­ность фак­то­ров внеш­ней среды, в ко­то­рой оби­та­ют особи вида, — кри­те­рий

 1) эко­ло­ги­че­ский

2) гео­гра­фи­че­ский

3) фи­зио­ло­ги­че­ский

4) мор­фо­ло­ги­че­ский

8. Воз­рас­та­ние чис­лен­но­сти серой во­ро­ны в населённых пунк­тах — при­мер

 1) аро­мор­фо­за

2) де­ге­не­ра­ции

3) био­ло­ги­че­ско­го ре­грес­са

4) био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са

9. При­ме­ром идио­адап­та­ции в эво­лю­ции жи­вот­ных слу­жит раз­ви­тие у

 1) зем­но­вод­ных трех­ка­мер­но­го серд­ца

2) кро­тов ро­ю­щих ко­неч­но­стей

3) зве­рей во­ло­ся­но­го по­кро­ва

4) на­се­ко­мых чле­ни­стых ко­неч­но­стей

10. При­ме­ром общей де­ге­не­ра­ции яв­ля­ет­ся от­сут­ствие

 1) пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы у бы­чье­го цепня

2) чешуи у сома

3) ко­неч­но­стей у кита

4) хво­ста у ля­гуш­ки

11. При­спо­соб­лен­ность к оби­та­нию в вод­ной среде у дель­фи­нов

 1) жа­бер­ное ды­ха­ние

2) об­те­ка­е­мая форма тела

3) на­ли­чие пя­ти­па­лых ко­неч­но­стей

4) ле­гоч­ное ды­ха­ние

12. К ка­ко­му виду при­спо­соб­ле­ний от­но­сят яркую окрас­ку бо­жьих ко­ро­вок

 1) ми­мик­рии

2) мас­ки­ров­ке

3) по­кро­ви­тель­ствен­ной окрас­ке

4) пре­ду­пре­жда­ю­щей окрас­ке

Часть 2. Вы­бе­ри­те ТРИ идио­адап­та­ции

 1) лег­кие, со­сто­я­щие из аль­ве­ол, у мле­ко­пи­та­ю­щих

2) от­сут­ствие гу­сто­го шерст­но­го по­кро­ва у слона

3) раз­ви­тие пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы у плос­ких чер­вей

4) раз­ви­тие кро­ве­нос­ной си­сте­мы у коль­ча­тых чер­вей

5) на­ли­чие длин­ных ты­чи­ноч­ных нитей у зла­ков

6) раз­ви­тие ко­лю­ще–со­су­ще­го ро­то­во­го ап­па­ра­та у ко­ма­ров

2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми боль­шо­го пру­до­ви­ка и кри­те­ри­я­ми вида, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны — (1) мор­фо­ло­ги­че­ский либо (2) эко­ло­ги­че­ский:

 А) ор­га­ны чувств — одна пара щу­па­лец

Б) ко­рич­не­вый цвет ра­ко­ви­ны

В) на­се­ля­ет прес­ные во­до­е­мы

Г) пи­та­ет­ся мяг­ки­ми тка­ня­ми рас­те­ний

Д) ра­ко­ви­на спи­раль­но за­кру­чен­ная

 A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

  1. Со­по­ставь­те форму есте­ствен­но­го от­бо­ра и ее ха­рак­те­ри­сти­ки.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

 

ФОРМЫ ЕСТЕ­СТВЕН­НО­ГО ОТ­БО­РА

А) дей­ству­ет про­тив осо­бей с край­ни­ми зна­че­ни­я­ми при­зна­ков

Б) при­во­дит к суже­нию нормы ре­ак­ции

В) обыч­но дей­ству­ет в по­сто­ян­ных усло­ви­ях

Г) про­ис­хо­дит при осво­е­нии новых ме­сто­оби­та­ний

Д) из­ме­ня­ет сред­ние зна­че­ния при­зна­ка в по­пу­ля­ции

Е) может при­во­дить к по­яв­ле­нию новых видов

 

1) Дви­жу­щий

2) Ста­би­ли­зи­ру­ю­щий

 A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 



  1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эво­лю­ци­он­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми и глав­ны­ми на­прав­ле­ни­я­ми эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са.

 

ЭВО­ЛЮ­ЦИ­ОН­НЫЕ ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ

 

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЯ ЭВО­ЛЮ­ЦИИ

A) воз­ник­но­ве­ние се­ме­ни у рас­те­ний

Б) воз­ник­но­ве­ние четырёхка­мер­но­го серд­ца хор­до­вых

B) вы­жи­ва­е­мость бак­те­рий в веч­ной мерз­ло­те

Г) утра­та пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы у цеп­ней

Д) при­спо­соб­лен­ность рас­те­ний к опы­ле­нию вет­ром

Е) по­яв­ле­ние копыт у ло­ша­дей

 

1) аро­мор­фоз

2) идио­адап­та­ция

3) общая де­ге­не­ра­ция

 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!