СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по географии. Почва и растительный мир 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа Почва и растительный мир 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по географии. Почва и растительный мир 8 класс»

Контрольная работа по теме «Почвы, растительный и животный мир России».

1 вариант

Выполните тест: 

1. Почва отличается от горной породы: 
а) плодородием; б) увлажнением; в) твердостью. 
2. Горизонт вымывания имеет почвы: 
а) черноземы; б) подзолистые; в) тундрово-глеевые. 
3. Материнская порода - это горизонт: 
а)А1 б)А2; в) В; г) С. 
4. Поставщиком основной массы органического вещества в почву служат: 
а) растения; б) насекомые; в) млекопитающие. 
5. Плодородие почвы зависит от наличия в почве: 
а) влаги; в) воздуха; 
б) минеральных солей; г) гумуса. 

II. Ответьте на вопросы: 
1. Назовите условия почвообразования. 
2. Какие из них являются главными? Поясните. 

III. Вставьте пропущенные слова. 
Главное в живой природе - … 
Богаче видовой состав - … 
Среди растений богаче видовой состав - … 
Среди животного мира преобладают - … 
На разнообразие флоры и фауны влияют - … 
Закономерности в размещении видов растений и животных - … 

IV. Каким терминам даны определения: 
1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев. 
2. Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении. 
3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира. 
4. Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности. 
5. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека. 

V. Ответьте на вопросы: 
1. Каково значение растительных ресурсов в жизни человека? 
2. Что относится к ресурсам животного мира? 
3. Почему в тундре не растут деревья? 

VI. Дайте определения понятиям: 
Почва, почвенный разрез, плодородие, структура почвы, земельные ресурсы, мелиорация земель, почвенные ресурсы







Контрольная работа по теме «Почвы, растительный и животный мир России». 

ВАРИАНТ 2. 

I. Выполните тест: 

1. Лучшей структурой почвы является: 
а) комковатая; б) зернистая; в) пыл сватая. 
2. Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка? 
а) супесь; б) песок; в) суглинок; г) глина. 
3. Биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле: 
а) личинок насекомых; б) червей; в) бактерий; г) грибков. 
4. Способностью удерживать перегной обладают: 
а) пески; б) известняки; в) глина. 
5. Найдите соответствие типа почв природной зоне: 
1) тундра; а) подзолистые; 
2) тайга; б) каштановые; 
3) степь; в) тундрово-глеевые; 
г) черноземы. 
II. Ответьте на вопросы: 
1. Кто основатель науки о почвах? 
2. Как различаются почвы по механическому составу? 

III. Вставьте пропущенные слова. 
Главное в живой природе - … 
Богаче видовой состав - … 
Среди растений богаче видовой состав - … 
Среди животного мира преобладают - … 
На разнообразие флоры и фауны влияют - … 
Закономерности в размещении видов растений и животных - … 

IV. Каким терминам даны определения: 
1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев. 
2. Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении. 
3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира. 
4. Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности. 
5. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека. 
V. Ответьте на вопросы: 
1. Как приспособились к условиям среды обитания животные тайги? 
2. Почему животные лесов не собираются в стада, как животные тундры и степей? 
3. Что дают человеку животные? 

VI. Дайте определения понятиям: 
Почва, почвенный разрез, плодородие, структура почвы, земельные ресурсы, мелиорация земель, почвенные ресурсы.