СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории. Восьмиклассники, для Вас.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по истории

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Работа охватывает содержание курса истории XIX века.

Общее количество заданий – 9.

Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 содержит 4 задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).

Часть 2 состоит из 3 заданий с кратким ответом в виде слова, набора цифр.

Часть 3 содержит 2 задания с развернутым ответом. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории. Восьмиклассники, для Вас.»

Вариант 1

Часть А

А1. Какой период XIX в. в истории России называют эпохой Великих реформ?

  1. 10–20 гг.

  2. 30–50 гг.

  3. 60–70 гг.

  4. 80–90 гг.

А2. В каком году взошёл на трон император Александр III?

  1. 1855 г.

  2. 1861 г.

  3. 1881 г.

  4. 1894 г.

А3. Как назывались выборные органы местного самоуправления, созданные в ходе Великих реформ?

  1. земства

  2. уделы

  3. уезды

  4. автономии

А4. Негласный комитет оказывал влияние на политику в начале царствования

  1. Павла I

  2. Александра I

  3. Александра II

  4. Николая I



Часть В

В1. Расставьте в хронологической последовательности события:

  1. Отмена крепостного права

  2. Отечественная война

  3. Крымская война

  4. Восстание декабристов

В2. Ниже приведён перечень имен. Все они, за исключением одного, обозначают русских императоров XIXвека.

1) Петр III; 2) АлександрI; 3) Николай I; 4) Александр II; 5) АлександрIII .

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

В3. Установите соответствие между направлениями в народничестве, и представителями направлений

НАПРАВЛЕНИЯ

А) пропагандистское

Б) бунтарское

В) заговорщическое

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

1) Лавров

2) Бакунин

3) Ткачев



Часть С

Из сочинения историка

«В последние годы, вопреки утвердившемуся в науке убеждению в том, что … был великим полководцем, одержавшим победу при Бородине (если не фактическую, то моральную), появились сомнения относительно и этого вывода. Во-первых, есть множество свидетельств того, что главнокомандующий русской армией не владел инициативой на поле сражения. Он был инертен настолько, что один из участников сражения, генерал Н.Н. Раевский, писал: «Нами никто не командовал». Инициативой полностью владел Наполеон, который диктовал ход битвы. И в конечном счёте завоеватель достиг поставленной перед собой стратегической цели – занял Москву, защита которой была объявлена русским главнокомандующим главной целью сражения.

Но Наполеон всё-таки не разбил русскую армию. После битвы он не видел привычного для него беспорядочного бегства неприятеля. Перед его глазами не проходили толпы пленных (всего была захвачена 1 тыс. пленных и 15 пушек, столько же пленных и 13 пушек захватили и русские). Перед французским императором не лежали на земле десятки поверженных вражеских знамён. Несомненно, русская армия в тяжелейшем сражении выстояла. И причиной этого стала необыкновенная стойкость русского солдата, воодушевлённого высоким и жертвенным чувством патриотизма, стоявшего за царя, православную веру и Отечество».

С1. Укажите пропущенную в тексте фамилию русского полководца. Укажите год, когда происходили описываемые события.

______________________________________________________________________

С2. Во втором абзаце отрывка найдите и запишите предложение, в котором описывается ситуация, подтверждённая которой указываются в дальнейшем тексте. Выпишите не менее двух подтверждений данной ситуации.

















Вариант 2

Часть А

А1. Как называлась война XIX в., в ходе которой русская армия длительное время обороняла город Севастополь?

  1. Крымская

  2. Семилетняя

  3. Первая мировая

  4. Отечественная 1812 г.

А2. В каком году взошёл на трон император Александр II?

  1. 1855 г.

  2. 1861 г.

  3. 1881 г.

  4. 1894 г.

А3. К первой четверти XIX в. относится деятельность

  1. декабристов

  2. народников

  3. большевиков

  4. землевольцев

А4. 1803, 1837 и 1861 гг. объединены в истории XIX века

  1. принятием мер по решению крестьянского вопроса

  2. проведением правительством финансовых реформ

  3. крупнейшими сражениями русско-турецких войн

  4. массовыми выступлениями рабочих на фабриках и заводах



Часть В

В1. Расставьте в хронологической последовательности события:

  1. Судебная реформа

  2. Бородинская битва

  3. Правление Николая I

  4. Отмена крепостного права

В2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают представителей общественных движений.

1) народники; 2) отходники; 3) западники; 4) славянофилы; 5) декабристы.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

В3. Установите соответствие между направлениями в народничестве, и представителями направлений

НАПРАВЛЕНИЯ

А) пропагандистское

Б) бунтарское

В) заговорщическое

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

1) Лавров

2) Бакунин

3) Ткачев



Часть С

Из сочинения историка

«Центральным событием эпохи… стала отмена крепостного права. Отмена крепостного права затронула огромную часть населения, разрушила столетиями установленную систему общественных отношений. Она повлекла другие реформы.

Освобождение крестьян потребовало перемен в управлении на местах. В стране введены земства – выборные местные учреждения, которые занимались хозяйственными вопросами. Общество больше всего страдало от беззакония, царившего в судебной системе. Поэтому началась судебная реформа. Новый суд состоял из присяжных. В его основе лежала состязательность сторон, вводились право на защиту и самостоятельная адвокатура. Мелкие дела единолично разбирал выборный мировой судья. Разбитая в Крымской войне русская армия также нуждалась в реформе. Ею занялся генерал Д.А. Милютин, ставший военным министром, а потом фельдмаршалом. Суть реформы состояла в переходе от рекрутских наборов к всеобщей воинской повинности.

Флот нуждался в реформировании не меньше, чем армия. Его предстояло возрождать, строить заново на паровой тяге, с новым вооружением и бронёй. Возрождение флота началось с создания мониторов – низко сидящих броненосцев».

С1. Укажите десятилетие, в которое начались реформы, упомянутые в тексте. Назовите российского императора, правившего в этот период.

_______________________________________________________________________

С2. В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где содержится вывод, подтверждения которого приведены в дальнейшем тексте. Выпишите не менее двух подтверждений указанного вывода.