СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по химии в 10 классе по теме "Вещества живых клеток"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Вещества живых клеток" составлена в формате ЕГЭ и предназначена для учащихся 10-х классов, где на изучение химии отводится 2-4 часа. Данную работу можно использовать для контроля знаний как в профильных, так и в базовых классах. Время выполнения 45 мин.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по химии в 10 классе по теме "Вещества живых клеток"»

Контрольная работа №5 по теме «Вещества живых клеток»


Часть 1. Выберите один правильный ответ.

1. Среди перечисленных моносахаридов укажите кетогексозу:

а) глюкоза б) фруктоза в) рибоза г) дезоксирибоза.


2. Лактоза относится к группе:

а) моносахаридов б) дисахаридов в) полисахаридов.


3. Какой из углеводов не подвергается гидролизу?

а) сахароза б) лактоза в) фруктоза г) крахмал.


4. При гидролизе крахмала образуется:

а) α - глюкоза б) β – глюкоза в) α – глюкоза и β - фруктоза г) глюкоза и галактоза.


5. Фруктозу иначе называют:

а) молочным сахаром б) фруктовым сахаром в) инвертным сахаром г) тростниковым сахаром.


6. Качественной реакцией на глюкозу является реакция с:

а) Cu(OH)2 б) FeCl3 в) I2(раствор) г) CuO


7. Общая формула углеводов условно принята:

а) СnH2nOn б) СnH2nOm в) СnH2mOm г) Сn (H2O)m


8. Аминокислоты проявляют свойства:

а) только кислотные б) только основные

в) амфотерные г) с кислотами и основаниями не взаимодействуют


9. Изомерами являются

а) -аминопропионовая кислота и 2-аминомасляная кислота

б) -аминомасляная кислота и 2-аминобутановая кислота

в) -аминопропионовая кислота и 3-аминопропионо­вая кислота

г) аминоуксусная кислота и глицин


10. При взаимодействии глицина с соляной кислотой об­разуется

а) хлоргидрат аминоуксусной кислоты

б) хлоруксусная кислота

в) глицин хлорид

г) хлорид аминоуксусной кислоты


11. Определите вещество X в следующей схеме превра­щений:

Вг—СН2—СООН X NH3C1—СН2—СООН.

а) 2-бромпропиоковая кислота б) аминоуксусная кислота

в) уксусная кислота г) аланин


12. В водном растворе аминокислоты не взаимодейству­ют с

а) НС1 б) NaOH в) KNO3 г) С2Н5ОН

13. При образовании первичной структуры белка важнейшим видом связи является:

а) водородная б) пептидная в) дисульфидная г) ионная.

14. Спиралевидное состояние полипептидной цепи является структурой белка:

а) первичной б) вторичной в) третичной г) четвертичной.


15. Белки являются одним из важнейших компонентов пищи. В основе усвоения белка в желудочно-кишечном тракте лежит реакция:

а) окисления б) этерификации в) гидролиза г) дегидратация.


16. В синтезе белков в живых организмах принимают участие

а) 150 аминокислот б) 100 аминокислот

в) 20 аминокислот г) 10 аминокислот


17. Для проведения ксантопротеиновой реакции потребуется реагент:

а) HNO3 б)H2SO4 в) PbS г) CuSO4.


18. Для обнаружения белка можно использовать реакцию:

а) «серебряного зеркала» б) биуретовую в) «медного зеркала» г) реакцию Зинина.


19.Нуклеиновые кислоты принимают участие в биосинтезе:

а) белков б) аминокислот в) жиров г) углеводов.


20. Какие вещества не являются составной частью нуклеотида?

а) пуриновое или пиримидиновое основание б) рибоза или дезоксирибоза

в) аминокислоты г) фосфорная кислота.


Часть 2.

1. Соотнесите:

углевод: название: формула:

1) пентоза 1) лактоза 1) С5Н10О5

2) альдогексоза 2) фруктоза 2) С6Н12О6

3) кетогексоза 3) рибоза 3) С12Н22О11

4) дисахарид 4) крахмал 4) (С6Н10О5)n

5) полисахарид 5) глюкоза


2. а) Напишите уравнение реакции глюкозы с водородом (восстановление до спирта).

б) Напишите уравнение молочнокислого брожения глюкозы.

в) Напишите уравнение реакции гидролиза сахарозы.

г) Напишите уравнение реакции целлюлозы с 1 моль азотной кислоты.


3. Осуществите превращения и укажите условия их проведения:

Крахмал→ декстрины → глюкоза → этанол → этилен → полиэтилен


4. Составьте формулы аминокислот по названию. Напишите уравнения реакций кислоты с соляной кислотой, гидроксидом калия и метанолом.

а) аминоэтановая б) 3-аминобутановая в) 3-фенил-2-аминопропионовая.


5. Составить трипептид, состоящий из остатков 3-фенил-2-аминопропионовой кислоты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!