СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по математике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по математике для 2 класса 1 четверть  с кодификатором и спецификацией составлена для обучающихся по учебнику Моро "Математика".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по математике 2 класс»

математика

(оценка индивидуальных достижений обучающихся)

КОДИФИКАТОР

элементов содержания и перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы

к уровню подготовки учащихся начальных классов по математике

для составления контрольных измерительных материалов 1-4 классах

.

Кодификатор элементов содержания по всем разделам включает в себя элементы содержания основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика» за курс 1-4 кл. (базовый уровень). Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Кодификатор элементов содержания по математике 1-4 кл.


Код блока содержания

Код контролируемого содержания



Темы

1

Числа и величины


1.1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000.


1.1.1

Числа от 1 до 10. Нумерация.


1.1.2

Числа от 1 до 20. Нумерация.


1.1.3

Числа от 1 до 100. Нумерация.


1.1.4

Числа от 1 до 1000. Нумерация.


1.1.5

Числа от 1 до 1 000 000.


1.2

Классы и разряды.


1.3

Сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, .


1.4

Измерение величин


1.4.1

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)


1.4.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр)


1.4.3

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)


1.4.4

Единицы стоимости: копейка, рубль


1.5

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.


1.6

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)


1.7

Преобразование именованных величин

2

Арифметические действия


2.1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.


2.1.1

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.


2.1.2

Сложение и вычитание чисел с нулем


2.1.3

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.


2.1.4

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.


2.1.5

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.


2.1.6

Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000.


2.1.7*

Сложение и вычитание именованных чисел


2.2

Взаимосвязь между компонентами и результатом действий. Нахождение неизвестного компонента


2.3

Таблица сложения.


2.4

Отношения «больше на…», «меньше на…».


2.5

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.


2.5.1

Таблица умножения.


2.5.2

Умножение и деление чисел на 1.


2.5.3

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.


2.5.4

Внетабличное умножение и деление в пределах 1000


2.5.5

Деление с остатком


2.5.6

Алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел.


2.6

Способы проверки правильности вычислений.


2.7

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значения числового выражения


2.8

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.


2.9

Свойства сложения и вычитания чисел, умножения и деления.


2.9.1

Перестановка слагаемых в сумме.


2.9.2

Перестановка множителей в произведении.


2.9.3

Группировка слагаемых в сумме.


2.9.4

Группировка множителей в произведении.


2.9.5

Умножение суммы на число и числа на сумму.


2.9.6

Деление суммы на число.


2.9.7

Свойство нуля




3

Работа с текстовыми задачами


3.1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).


3.2

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…»


3.3

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…».


3.4

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)


3.5

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)


3.6

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


3.7

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.


3.8

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…».


3.9

Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры



4.1

Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу


4.2

Установление пространственных отношений: ближе-дальше, спереди-сзади


4.3

Установление пространственных отношений: перед, после, между


4.4

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол


4.5

Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольники – треугольник(разные виды), прямоугольник, квадрат.


4.6

Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг


4.7

Находить прямой угол среди данных углов с помощью модели прямого угла.


4.8

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

5

Геометрические величины


5.1

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины


5.2

Единицы длины (мм, см, дм, м, км)


5.3

Периметр


5.4

Вычисление периметра многоугольника


5.5

Площадь геометрической фигуры


5.6

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр)


5.7

Вычисление площади прямоугольника

6

Работа с информацией


6.1

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин.


6.2

Фиксирование, анализ полученной информации.


6.3

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»)


6.4

Истинность утверждений


6.5

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу


6.6

Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.


6.7

Чтение и заполнение таблицы.


6.8

Интерпретация данных таблицы.


6.9

Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).


6.10

Чтение столбчатой диаграммы.



Кодификатор планируемых результатов по математике 1-4 кл.

Кодификатор содержит перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы по предмету «Математика». В него включены два блока планируемых результатов, которые характеризуют требования стандарта, представленные в рубриках «базовый уровень» (выпускник научится) и «повышенный уровень» (выпускник получит возможность научиться).

Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.).

В первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования к уровню подготовки по математике. Во втором столбце указан код умения, для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце указаны требования (умения), проверяемые заданиями контрольной работы. В соответствии со стандартом начального общего образования в требованиях к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения соответствующих умений.




КОД

Проверяемые умения

  1. РАЗдел «Числа и ВЕЛИЧИНЫ»


Базовый уровень

1.1

1.1.1

читать, образовывать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1000000


1.1.2

устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность (фигур), продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа


1.1.3

классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу


1.1.4

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)


1.1.5

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку


1.1.6

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, вместимость), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр,);


1.1.7

классифицировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию.

1.2

Повышенный уровень


1.2.1

классифицировать числа (другие объекты) по нескольким основаниям, объяснять свои действия;


1.2.2

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.

  1. РАЗдел «Арифметические действия»


Базовый уровень

2.1

2.1.1

выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число (в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)


2.1.2

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, 1000 (в том числе с нулем и числом 1)


2.1.3

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение


2.1.4

читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).


2.1.5

устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок);


2.1.6

находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).


Повышенный уровень

2.2

2.2.1

выполнять действия с величинами (с переходом от одних единиц измерения к другим);


2.2.2

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;


2.2.3

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

  1. РАЗдел «Работа с текстовыми задачами»


Базовый уровень

3.1

3.1.1

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий, постановку вопроса


3.1.2

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью


3.1.3

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)


3.1.4

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.


Повышенный уровень

3.2

3.2.1

решать задачи в 3-4 действия;


3.2.2

находить разные способы решения задачи


3.2.3

решать логические и комбинаторные задачи

  1. РАЗдел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»


Базовый уровень

4.1

4.1.1

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;


4.1.2

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.),

использовать свойства прямоугольника и квадрата при выполнении построений;


4.1.3

выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник);


4.1.4

распознавать, различать и называть геометрические фигуры в пространстве: куб, шар


4.1.5

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.


Повышенный уровень

4.2

4.2.1

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.


4.2.2

сравнивать геометрические фигуры на плоскости и в пространстве.

  1. РАЗдел «Геометрические величины»

5.1

Базовый уровень


5.1.1

измерять длину отрезка, строить отрезок заданной длины;


5.1.2.

находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата;


5.1.3.

оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно («на глаз»).

5.2

Повышенный уровень


5.2.1

вычислять периметр многоугольника


5.2.2.

вычислять площадь геометрической фигуры, составленной из прямоугольников.

  1. РАЗдел «Работа с информацией»

6.1

Базовый уровень


6.1.1

читать, заполнять несложные готовые таблицы;


6.1.2.

читать несложные готовые столбчатые диаграммы


6.1.3

устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о

числах, величинах, геометрических фигурах;

6.2

Повышенный уровень


6.2.1

читать несложные готовые круговые диаграммы;


6.2.2.

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;


6.2.3

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм


6.2.4

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и..», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);


6.2.5

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;


6.2.6

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);


6.2.7

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;


6.2.8

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы





СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно – измерительных материалов  для проведения контрольной работы

по МАТЕМАТИКЕ во 2 классе

  1. Стандартизированная контрольная работа по математике предназначена для проведения оценки качества освоения содержания Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предмету «Математика».

  2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу работы

    Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по математике. (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.).

  3. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий /под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М: Просвещение, 2009

  4. Примерная основная общеобразовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М: Просвещение, 2010

  5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа – М: Просвещение, 2010.

  6. Кодификатор элементов содержания и планируемых результатов, составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников начальной школы.

Основным направлением оценочной деятельности по математике является оценка уровня достижения обучающимися предметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Целью проведения стандартизированной контрольной работы является определение уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике.

В Примерной основной образовательной программе образовательной организации (начальная школа) указывается, что «объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования». В соответствии с данными рекомендациями определена содержательная и критериальная база итоговой работы, которая представлена в кодификаторе. В кодификаторе выделяются группы планируемых результатов, подлежащих проверке в ходе работы.

В текст каждого варианта итоговых контрольных работ включены доступные для учащихся задания повышенной трудности.

Содержание и типы заданий были определены с учётом целей изучения математики, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) и примерной программе по предмету «Математика». В связи с этим задания, предложенные в стандартизированной контрольной работе обеспечивают достижение планируемых результатов ФГОС НОО, зафиксированных в рубрике «Выпускник научится» в каждом из разделов курса математики начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «геометрические величины», «Работа с информацией».

В рамках ПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что, кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 17 баллов (за задания базового уровня сложности – 12 баллов, повышенной сложности – 5 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы 6 - 10 баллов (не менее 50% заданий базового уровня) – оценка «3».

Если ученик получает за выполнение всей работы 11 - 14 баллов (не менее 65% заданий базового уровня) – оценка «4».

Если ученик получает за выполнение всей работы 15 - 17 баллов (не менее 65% заданий базового уровня и получение не менее 50 % от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня) – оценка «5»

Определение итоговой оценки за работу

Количество баллов

Цифровая

отметка

Уровневая шкала

15 - 17

5


Повышенный


11 - 14

4


Базовый


6- 10

3


0 - 5

2


Недостаточный



В таблице 1 приведено распределение заданий в работе по основным разделам образовательной программы по математике.

Распределение заданий по содержанию и уровням сложности

Обобщенный план


задания в работе

Основные разделы программы


Кодификатор элементов содержания

Кодификатор планируемых результатов

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания


Итоговая работа по математике 1 класс вариант 1 и 2

Числа и величины

1.1

1.1.1

Б

1

Числа и величины

1.1

1.1.2

Б

1

Числа и величины

1.1.3

1.1.4

Б

1

Числа и величины

Работа с информацией

1.3

6.4

1.1.1

6.1.3

Б

1

Числа и величины

1.2

2.1.4

2.1.2

1.1.1

Б

1

Числа и величины

Геометрические величины

1.4.1

5.2

1.1.6

Б

1

Работа с текстовыми задачами

3.1

3.1.2

3.1.4

Б

1

Арифметические действия

2.1.3

2.1.2

Б

2

Работа с текстовыми задачами.

3.2


3.1.1

3.1.2

Б

1

Работа с текстовыми задачами.

3.1

3.1.1

6.1.2

Б

1

Геометрические величины

Числа и величины

5.1

5.2

1.7

5.1.1

1.2.2

1.1.6

Б


1

  1. *

Числа и величины

1.1.3

1.2.1

П

3

  1. *

Работа с текстовыми задачами Работа с информацией

3.10

6.2

3.2.2

6.2.5

П

2

Максимальный балл

17

Условные обозначения: уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.



Ответы к заданиям


задания в работе

1 вариант

2 вариант

Максимальный балл за выполнение задания

75, __, 77, 78, 79

89, __, 91, 92, 93

1

68, __ ,70 53, __,55

17, __ ,19 89, __,91

88, __, 90 29, __, 31

43, __, 45 98, __, 100

1

39, 40, 42, 68, 86, 97

100, 97, 76, 44, 33, 27

1

6116 10099

3883 5360

1

70 + 8

50 + 7

1

17 см

1 дм 4 см

13 см

1 дм 8 см

1

6 + 8 = 14 (г.)

Ответ: 14

15 – 7 =8 (ог.)

Ответ: 8

1

15 14

9 13

6 9

17 13

8 12

7 9

2

1 (имеются

1-3 ошибки)

Сколько всего птиц (цыплят и кур) гуляло во дворе?

Сколько всего приборов (ложек и вилок) помыла Таня?

1

6 + 10 = 16 (г.)

8 – 5 = 3 (к.)

1

12 см

14 см

1

15, 26, 37, 48, 59 (любые 3)

14, 25, 36, 47, 58, 69

(любые 3)

3 (по 1 за каждое)

Ваня

1 этаж

Коля

2 этаж

Алёша

3 этаж

Рома

4 этаж



Саша

7 лет

Ваня

4 года

Коля

11 лет






2

Всего:17 баллов (базовый уровень – 12 б., повышенный уровень -5 б.)





Математика 2 класс (1 четверть)

Вариант 1.

  1. Запиши числа, пропущенные при счёте.

73, 74, , , 76, , , , ,

  1. Дано число. Запиши предыдущее и следующее при счете числа.

69 54

18 90

  1. Запиши числа в порядке увеличения.

42 39 40 86 68 97




















  1. Подчеркни верные неравенства.

34 44 61 16 100 99

  1. Какая запись представляет число 78 как сумму разрядных слагаемых? Отметь знаком

72 + 6 70 + 8 74 + 4 80 + 7

  1. Заполни пропуски.

1 дм 7 см = см

14 см = дм см

  1. Реши задачу.

Катя сорвала два стручка гороха. В одном было 6 горошин, а в другом - 8. Сколько горошин было в обоих стручках?













Решение:


Ответ:

  1. Запиши ответы.

6 + 9 = 7 + 7 =

14 - 5 = 5 + 8 =

15 – 9 = 17 – 8 =

  1. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

Во дворе гуляло 12 цыплят, а кур на 9 меньше.




  1. Когда из корзины взяли 10 грибов, в ней осталось 6 грибов. Сколько грибов было в корзине?

Отметь знаком верное решение.

10 - 6 = 4 (г.) 6 + 10 = 16 (г.)

  1. Начерти отрезок длиной 1 дм 2 см.

  2. Напиши три двузначных числа, в которых единиц на 4 больше, чем десятков.























  1. В четырёхэтажном доме Ваня живёт выше Коли, но ниже Алёши, а Рома живёт ниже Коли. Кто на каком этаже живёт?

Соедини линией имя и номер этажа.

Ваня

1 этаж

Коля

2 этаж

Алёша

3 этаж

Рома

4 этаж





Математика 2 класс (1 четверть)

Вариант 2.

  1. Запиши числа, пропущенные при счёте.

, 90, , , , 94, 95,

  1. Дано число. Запиши предыдущее и следующее при счете числа.

89 30

44 99

  1. Запиши в порядке уменьшения числа.

100 76 97 33 44 27




















  1. Подчеркни неверные неравенства.

38 83 53 60 96 90

  1. Какая запись представляет число 57 как сумму разрядных слагаемых? Отметь знаком

53 + 4 50 + 7 55 + 2 70 + 5

  1. Заполни пропуски.

1 дм 3 см = см

18 см = дм см

  1. Реши задачу.

С огорода принесли 15 помидоров и огурцов. Помидоров было 7. Сколько было огурцов?














Решение:

Ответ:



  1. Запиши ответы.

9 + 8 = 6 + 7 =

13 – 5 = 8 + 4 =

16 – 9 = 12 – 3 =

  1. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

После обеда Таня помыла 4 ложки, а вилок на 3 больше.




  1. На полке было 8 книг. Когда с неё взяли несколько книг, там осталось 5 книг. Сколько книг взяли с полки?

Отметь знаком верное решение.

8 + 5 = 13 (к.) 8 – 5 = 3 (к.)

  1. Начерти отрезок длиной 1 дм 4 см.

  2. Напиши три двузначных числа, в которых десятков на 3 меньше, чем единиц.























  1. По соседству поселились три мальчика: Саша, Ваня и Коля. Все мальчики разного возраста: одному 4 года, другому — 7 лет, а третьему — 11 лет. Коля не старше Вани, а Саша не старше Коли. Сколько лет каждому из этих мальчиков?

Соедини линией имя и возраст.

Саша

7 лет

Ваня

4 года

Коля

11 лет