СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по математике на весь учебный год, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по математике на весь учебный год, 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по математике на весь учебный год, 3 класс»


Стартовая контрольная работа № 1

Цель: проверить сформированность вычислительных навыков и умений (сложение и вычитание в пределах 100); усвоение нумерации трехзначных чисел, умения решать задачи.

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Для украшения класса купили 34 красных шара, а зеленых на 8 шаров больше. Сколько всего купили шаров?

  1. Вставь пропущенные числа в каждом ряду.

394, 395, 396, ..........., 402, 403.

705, 704, 703,............, 698, 697.

  1. Найди значения выражений.

78-25 29+ 17 43-24 42 + 26

43 + 30 71 -8 56-40 36- 19

  1. ,

3 + 8...13 18-6...9 6 + 6...13

13-7...5 17-8...8 7 + 8...15

5*. На дереве сидели 3 галки и 2 вороны. 2 птицы улетели. Сколько и какие птицы могли остаться?


Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Для уроков труда приготовили 43 листа цвет­ной бумаги, а белой на 7 листов больше. Сколько всего листов бумаги приготовили для уроков труда?

  1. Вставь пропущенные числа в каждом ряду.

293, 294, 295, ......., 301, 302.

606, 605, 604, ……,598, 597.

  1. Найди значения выражений.

56 + 20 38 + 23 51 - 39 34 + 45

97-36 56-9 86-50 45-29

  1. ,

11-5...7 19-7...11 7 + 7...15

14 + 8...15 15-8...7 9 + 3...12

5*. У Веры 9 конфет, а у Тани на 4 конфеты меньше. Сколько конфет Вера должна отдать Тане, чтобы у обеих девочек конфет стало поровну?


Контрольная работа № 2 по теме: «Табличное умножение»

Цель: проверить сформированность учащимися смысла умножения, таблицы умножения, нахождения площади фигуры по меркам, умения решать задачи.

В а р и а н т 1.

  1. Реши задачу:

Булочка стоит 8 рублей. Сколько надо денег, чтобы заплатить за 7 таких булочек?

2. Сравни выражения, не вычисляя их значений:

6 · 4 + 6 … 6 · 5

7 · 8 – 7 … 7 · 6

9 · 3 + 9 + 9 … 9 · 4 + 9

3. Найди значения произведений:

3 · 9

9 · 8

6 · 7

9 · 4

7 · 9

5 · 8

7 · 3

6 · 4

8· 6

7 · 4

8 · 3

9 · 6

4.Замени умножение сложением:

1 · 6 27 · 4 0 · 4

8 · 4 120 · 5 248 · 2

5*. Начерти фигуру (по клеткам), площадь которой в 4 раза больше площади данной фигуры:




В а р и а н т 2.

1. Реши задачу:

В одной банке 3 кг варенья. Сколько килограммов варенья в 9 таких же банках?

2. Сравни выражения, не вычисляя их значений:

8 · 3 + 8 … 8 · 4

3 · 5 – 3 … 3 · 3

7 · 4 + 7 + 7 … 7 · 3 + 7

3. Найди значения произведений:

4 · 9

7 · 8

5 · 5

4 · 3

8 · 9

3 · 5

6 · 4

8 · 3

7 · 4

9 · 6

3 · 6

8 · 8

4.Замени умножение сложением:

1 · 5 61 · 3 0 · 7

6 · 3 105 · 4 312 · 2

5*. Начерти фигуру (по клеткам), площадь которой в 5 раз больше площади данной фигуры:





Контрольная работа № 3 по теме: «Смысл и взаимосвязь умножения и деления»

Цель: проверить усвоение: смысла умножения и деления; взаимосвязи умножения и деления; табличных навыков умножения и деления.

В а р и а н т 1.

1. Найди значения выражений:

8 · 7

3 · 6

6 · 4

8 · 3

80 · 7

60 · 3

40 · 6

80 · 3

54 : 6

27 : 3

63 : 9

48 : 8

2. Реши задачу:

На полив данной грядки огурцов требуется 8 ведер воды. Сколько таких грядок можно полить из бочки, в которой 72 ведра?

3. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

8·3= 8...4...8 6...5...6 = 6·4

8·7= 8...6...8 6...2...6 = 6·3

4.Используя числа 9, 54, 6, составь четыре верных равенства.

5* Может ли частное двух чисел быть равным делимому?

Ответ:

1) Да. Например:___________

2) Нет.

3) Не знаю.

В а р и а н т 2.

1. Найди значения выражений:

7 · 6

5 · 6

9 · 3

8 · 4

60 · 7

50 · 6

30 · 9

80 · 4

72 : 8

54 : 9

63 : 7

36 : 4

  1. Реши задачу:

Катя, Таня и Вера разделили поровну 27 орехов. Сколько орехов получила каждая девочка?

3. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

7·3 = 7...4...7 5...8...5 = 5 · 7

6·5 = 6...6...6 2...9...2 = 2·8

4. Используя числа 8, 48, 6, составь четыре верных равенства.

5* Может ли произведение двух чисел быть равным одному из множителей?

Ответ:

1) Да. Например:_________

2) Нет.

3) Не знаю



Контрольная работа № 4 по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях»

Цель: проверить усвоение порядка действий в выражениях; таблицы умножения и соответствующих случа­ев деления.

Вариант 1.

  1. Расставь порядок действий и найди значения выражений:

90 – 6 · 6 + 29

5 · (62 – 53)

(40 – 39) · (6 · 9)

2. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

56: 7 = 4...2 9...8 = 64 + 8 48 -8 = 8...5

  1. -6 = 6...6 5...4= 18 + 2 15 - 10 = 35. ..7

3.Реши задачу:

У Алеши 40 марок, у Сережи в 5 раза меньше, чем у Алеши, а у Пети в 6 раз больше, чем у Сережи. Сколько марок у Пети? Нарисуй схему, соответствую­щую задаче, и запиши решение задачи по действиям.

4. Начерти два отрезка: длина первого отрезка 18 см, длина второго – на 12 см меньше. Запиши равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.


Вариант 2.

  1. Расставь порядок действий и найди значения выражений:

90 – 7 · 5 + 26 =

6 · (54 – 47) =

(40 – 39) · (6 · 9) =

2. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

72:8 = 3...3 32: 4 = 2...6 47- 12 = 5...7

53-5 = 8...6 15-7= 16...2 56...7= 16 : 2

2. Реши задачу:

Для составления букета принесли 8 красных гвоздик, белых в 4 раза меньше, чем красных, а розовых в 6 раз больше, чем белых. Сколько при­несли розовых гвоздик? Нарисуй схему, соответству­ющую задаче, и запиши решение задачи по дей­ствиям.

4.Начерти два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 8 см меньше. Запиши равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.


Контрольная работа № 5 по теме: «Свойства умножения»

Цели: проверить усвоение распределительного свойства умножения; приемов устного умножения двузначного числа на однозначное; математической терминологии; умения решать задачи.

В а и а н т 1.

1. Вставь пропущенные знаки действий:

(8 + 4) · 5 = 8 … 5 … 4 … 5

(7 + 6) · 3 = 7 … 3 … 6 … 3

2. Найди значения выражений:

16 · 4

34 · 2

28 · 3

19 · 5

26 · 3

18 · 4

3. Запиши три верных равенства, в которых число 180 является делимым.

4. Площадь прямоугольника 48 см2. Найди ширину прямоугольника, если его длина 8 см.

5. Реши задачу:

В подарке 2 шоколадки, а конфет – на 4 штуки больше. Сколько конфет в восьми таких подарках?


В а р и а н т 2.

1. Вставь пропущенные знаки действий:

(5 + 8) · 6 = 5 … 6 … 8 … 6

(9 + 3) · 5 = 9 … 5 … 3 … 5

2. Найди значения выражений:

15 · 6

32 · 3

27 · 2

16 · 6

12 · 8

13 · 7

3. Запиши три верных равенства, в которых число 210 является делимым.

4. Площадь прямоугольника 42 см2. Найди ширину прямоугольника, если его длина 7 см.

5. Реши задачу:

В корзине 2 кг моркови, а в ящике – на 8 кг больше. Сколько килограммов моркови в шести таких ящиках?



Контрольная работа № 6 по теме: «Цена, количество, стоимость. Решение задач»

Цель: проверить усвоение нахождения площадь и периметра прямоугольника; табличных случаев умножения и деления; устных вычислительных приемов в пределах 1000 (9 · 4, 320 : 8, 720 : 8); понятий «увеличить в …», «уменьшить в …», кратного сравнения; правил порядка выполнения действий в выражениях; умения решать задачи.

В а р и а н т 1.

1. Найди значения выражений:

80 · 5 – 360 : 60 · 5

640 – (940 – 640) : 60

2. Даны числа 63 и 7. Запиши равенством:

- на сколько одно число больше другого;

- во сколько раз одно число больше другого.

3. Используя числа 80, 4, 320, запиши четыре верных равенства.

4. Длина прямоугольника 9 м, ширина 4 м. Найди площадь и периметр прямоугольника.

5. Реши задачу:

На пошив шести платьев израсходовали 18 м ткани. Сколько ткани потребуется для пошива семи таких же платьев?


В а р и а н т 2.

1. Найди значения выражений:

60 · 5 + 420 : 60 · 8

690 – (480 – 180) : 6

2. Даны числа 27 и 3. Запиши равенством:

- на сколько одно число больше другого;

- во сколько раз одно число больше другого.

3. Используя числа 70, 8, 560, запиши четыре верных равенства.

4. Длина прямоугольника 9 м, ширина 5 м. Найди площадь и периметр прямоугольника.

5. Реши задачу:

Масса пяти коробок с мандаринами 45 кг. Какова масса шести таких же коробок?



Контрольная работа № 7 по теме: «Четырёхзначные числа»

Цель: проверить усвоение вычислительных приемов умножения и деления; правил выполнения действий в выражениях; нумерации четырехзначных чисел; единиц массы, длины, площади; проверить умение решать задачи.

В а р и а н т 1.

1. Запиши пять различных чисел, в которых 85 сотен.

2. Запиши числа в порядке возрастания:

5204, 5246, 5260, 5042, 2546, 2460.

3. Найди значения выражений:

8 · 100 + 14 · 7

7 · 500 : 10 + 13 · 5

600 – 100 · (64 : 16)

92 : 4 + 540 : 9 – 7

4. Реши задачу:

Коля за 6 марок заплатил 3 р. 60 к., а Саша за такие же марки заплатил 6 р. Сколько марок купил Саша?

5. Вставь пропущенные числа:

8471 м =  км  м

5 кг 6 г =  г

500 см2 =  дм2

2135 г =  кг  г

436 дм =  м  дм

7 м 3 см =  см


В а р и а н т 2.

1. Запиши пять различных чисел, в которых 42 сотни.

2. Запиши числа в порядке убывания:

5204, 5246, 5260, 5042, 2546, 2460.

3. Найди значения выражений:

9 · 100 + 18 · 4

8 · 600 : 10 + 17 · 5

800 – 100 · (78 : 26)

88 : 4 + 640 : 8 – 7

4. Реши задачу:

Света за 5 открыток заплатила 3 р. 50 к., а Даша за такие же открытки заплатила 7 р. Сколько открыток купила Даша?

5. Вставь пропущенные числа.

3520 м =  км  м

2 кг 3 г =  г

700 см2 =  дм2

2581 г =  кг  г

238 дм =  м  дм

3 м 7 см =  см




Контрольная работа № 8 по теме: «Действия с многозначными числами»

Цель: проверить усвоение: нумерации многозначных чисел; алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел; умения решать задачи.

В а р и а н т 1.

1. Запиши число 102 512 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Продолжи ряды чисел:

82395, 82396, 82397, …, …, … .

500004, 500003, 50002, …, …, … .

3. Сравни числа:

82164 … 82048

484703 … 484730

89183 … 80282

235176 … 48209

4. Найди значения выражений:

45814 + 30864

41179 – 37296

442305 + 75116

694382 – 374927

5. Реши задачу:

После того как мама купила трем сестрам одинаковые шапочки по 30 р., у нее осталось 75 р. Сколько денег было у мамы?


В а р и а н т 2.

1. Запиши число 575 116 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Продолжи ряды чисел:

12496, 12497, 12498, …, …, … .

810004, 810003, 810002, …, …, … .

3. Сравни числа:

12224 … 33241

472870 … 472807

27954 … 20975

558540 … 35540

4. Найди значения выражений:

53655 + 71568

35306 – 23687

328783 + 246565

926206 – 795378

5. Реши задачу:

После того как из мешка взяли 5 раз по 3 кг картофеля, в нем осталось 35 кг. Сколько килограммов картофеля было в мешке?






9