Стартовая контрольная работа № 1
Цель: проверить сформированность вычислительных навыков и умений (сложение и вычитание в пределах 100); усвоение нумерации трехзначных чисел, умения решать задачи.
Вариант 1.
Реши задачу:
Для украшения класса купили 34 красных шара, а зеленых на 8 шаров больше. Сколько всего купили шаров?
Вставь пропущенные числа в каждом ряду.
394, 395, 396, ..........., 402, 403.
705, 704, 703,............, 698, 697.
Найди значения выражений.
78-25 29+ 17 43-24 42 + 26
43 + 30 71 -8 56-40 36- 19
,
3 + 8...13 18-6...9 6 + 6...13
13-7...5 17-8...8 7 + 8...15
5*. На дереве сидели 3 галки и 2 вороны. 2 птицы улетели. Сколько и какие птицы могли остаться?
Вариант 2.
Реши задачу:
Для уроков труда приготовили 43 листа цветной бумаги, а белой на 7 листов больше. Сколько всего листов бумаги приготовили для уроков труда?
Вставь пропущенные числа в каждом ряду.
293, 294, 295, ......., 301, 302.
606, 605, 604, ……,598, 597.
Найди значения выражений.
56 + 20 38 + 23 51 - 39 34 + 45
97-36 56-9 86-50 45-29
,
11-5...7 19-7...11 7 + 7...15
14 + 8...15 15-8...7 9 + 3...12
5*. У Веры 9 конфет, а у Тани на 4 конфеты меньше. Сколько конфет Вера должна отдать Тане, чтобы у обеих девочек конфет стало поровну?
Контрольная работа № 2 по теме: «Табличное умножение»
Цель: проверить сформированность учащимися смысла умножения, таблицы умножения, нахождения площади фигуры по меркам, умения решать задачи.
В а р и а н т 1.
Реши задачу:
Булочка стоит 8 рублей. Сколько надо денег, чтобы заплатить за 7 таких булочек?
2. Сравни выражения, не вычисляя их значений:
6 · 4 + 6 … 6 · 5
7 · 8 – 7 … 7 · 6
9 · 3 + 9 + 9 … 9 · 4 + 9
3. Найди значения произведений:
3 · 9 9 · 8 6 · 7 9 · 4 | 7 · 9 5 · 8 7 · 3 6 · 4 | 8· 6 7 · 4 8 · 3 9 · 6 |
4.Замени умножение сложением:
1 · 6 27 · 4 0 · 4
8 · 4 120 · 5 248 · 2
5*. Начерти фигуру (по клеткам), площадь которой в 4 раза больше площади данной фигуры:
В а р и а н т 2.
1. Реши задачу:
В одной банке 3 кг варенья. Сколько килограммов варенья в 9 таких же банках?
2. Сравни выражения, не вычисляя их значений:
8 · 3 + 8 … 8 · 4
3 · 5 – 3 … 3 · 3
7 · 4 + 7 + 7 … 7 · 3 + 7
3. Найди значения произведений:
4 · 9 7 · 8 5 · 5 4 · 3 | 8 · 9 3 · 5 6 · 4 8 · 3 | 7 · 4 9 · 6 3 · 6 8 · 8 |
4.Замени умножение сложением:
1 · 5 61 · 3 0 · 7
6 · 3 105 · 4 312 · 2
5*. Начерти фигуру (по клеткам), площадь которой в 5 раз больше площади данной фигуры:
Контрольная работа № 3 по теме: «Смысл и взаимосвязь умножения и деления»
Цель: проверить усвоение: смысла умножения и деления; взаимосвязи умножения и деления; табличных навыков умножения и деления.
В а р и а н т 1.
1. Найди значения выражений:
8 · 7 3 · 6 6 · 4 8 · 3 | 80 · 7 60 · 3 40 · 6 80 · 3 | 54 : 6 27 : 3 63 : 9 48 : 8 |
2. Реши задачу:
На полив данной грядки огурцов требуется 8 ведер воды. Сколько таких грядок можно полить из бочки, в которой 72 ведра?
3. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
8·3= 8...4...8 6...5...6 = 6·4
8·7= 8...6...8 6...2...6 = 6·3
4.Используя числа 9, 54, 6, составь четыре верных равенства.
5* Может ли частное двух чисел быть равным делимому?
Ответ:
1) Да. Например:___________
2) Нет.
3) Не знаю.
В а р и а н т 2.
1. Найди значения выражений:
7 · 6 5 · 6 9 · 3 8 · 4 | 60 · 7 50 · 6 30 · 9 80 · 4 | 72 : 8 54 : 9 63 : 7 36 : 4 |
Реши задачу:
Катя, Таня и Вера разделили поровну 27 орехов. Сколько орехов получила каждая девочка?
3. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
7·3 = 7...4...7 5...8...5 = 5 · 7
6·5 = 6...6...6 2...9...2 = 2·8
4. Используя числа 8, 48, 6, составь четыре верных равенства.
5* Может ли произведение двух чисел быть равным одному из множителей?
Ответ:
1) Да. Например:_________
2) Нет.
3) Не знаю
Контрольная работа № 4 по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях»
Цель: проверить усвоение порядка действий в выражениях; таблицы умножения и соответствующих случаев деления.
Вариант 1.
Расставь порядок действий и найди значения выражений:
90 – 6 · 6 + 29
5 · (62 – 53)
(40 – 39) · (6 · 9)
2. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
56: 7 = 4...2 9...8 = 64 + 8 48 -8 = 8...5
-6 = 6...6 5...4= 18 + 2 15 - 10 = 35. ..7
3.Реши задачу:
У Алеши 40 марок, у Сережи в 5 раза меньше, чем у Алеши, а у Пети в 6 раз больше, чем у Сережи. Сколько марок у Пети? Нарисуй схему, соответствующую задаче, и запиши решение задачи по действиям.
4. Начерти два отрезка: длина первого отрезка 18 см, длина второго – на 12 см меньше. Запиши равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.
Вариант 2.
Расставь порядок действий и найди значения выражений:
90 – 7 · 5 + 26 =
6 · (54 – 47) =
(40 – 39) · (6 · 9) =
2. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
72:8 = 3...3 32: 4 = 2...6 47- 12 = 5...7
53-5 = 8...6 15-7= 16...2 56...7= 16 : 2
2. Реши задачу:
Для составления букета принесли 8 красных гвоздик, белых в 4 раза меньше, чем красных, а розовых в 6 раз больше, чем белых. Сколько принесли розовых гвоздик? Нарисуй схему, соответствующую задаче, и запиши решение задачи по действиям.
4.Начерти два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 8 см меньше. Запиши равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.
Контрольная работа № 5 по теме: «Свойства умножения»
Цели: проверить усвоение распределительного свойства умножения; приемов устного умножения двузначного числа на однозначное; математической терминологии; умения решать задачи.
В а и а н т 1.
1. Вставь пропущенные знаки действий:
(8 + 4) · 5 = 8 … 5 … 4 … 5
(7 + 6) · 3 = 7 … 3 … 6 … 3
2. Найди значения выражений:
16 · 4 34 · 2 28 · 3 | 19 · 5 26 · 3 18 · 4 |
3. Запиши три верных равенства, в которых число 180 является делимым.
4. Площадь прямоугольника 48 см2. Найди ширину прямоугольника, если его длина 8 см.
5. Реши задачу:
В подарке 2 шоколадки, а конфет – на 4 штуки больше. Сколько конфет в восьми таких подарках?
В а р и а н т 2.
1. Вставь пропущенные знаки действий:
(5 + 8) · 6 = 5 … 6 … 8 … 6
(9 + 3) · 5 = 9 … 5 … 3 … 5
2. Найди значения выражений:
15 · 6 32 · 3 27 · 2 | 16 · 6 12 · 8 13 · 7 |
3. Запиши три верных равенства, в которых число 210 является делимым.
4. Площадь прямоугольника 42 см2. Найди ширину прямоугольника, если его длина 7 см.
5. Реши задачу:
В корзине 2 кг моркови, а в ящике – на 8 кг больше. Сколько килограммов моркови в шести таких ящиках?
Контрольная работа № 6 по теме: «Цена, количество, стоимость. Решение задач»
Цель: проверить усвоение нахождения площадь и периметра прямоугольника; табличных случаев умножения и деления; устных вычислительных приемов в пределах 1000 (9 · 4, 320 : 8, 720 : 8); понятий «увеличить в …», «уменьшить в …», кратного сравнения; правил порядка выполнения действий в выражениях; умения решать задачи.
В а р и а н т 1.
1. Найди значения выражений:
80 · 5 – 360 : 60 · 5
640 – (940 – 640) : 60
2. Даны числа 63 и 7. Запиши равенством:
- на сколько одно число больше другого;
- во сколько раз одно число больше другого.
3. Используя числа 80, 4, 320, запиши четыре верных равенства.
4. Длина прямоугольника 9 м, ширина 4 м. Найди площадь и периметр прямоугольника.
5. Реши задачу:
На пошив шести платьев израсходовали 18 м ткани. Сколько ткани потребуется для пошива семи таких же платьев?
В а р и а н т 2.
1. Найди значения выражений:
60 · 5 + 420 : 60 · 8
690 – (480 – 180) : 6
2. Даны числа 27 и 3. Запиши равенством:
- на сколько одно число больше другого;
- во сколько раз одно число больше другого.
3. Используя числа 70, 8, 560, запиши четыре верных равенства.
4. Длина прямоугольника 9 м, ширина 5 м. Найди площадь и периметр прямоугольника.
5. Реши задачу:
Масса пяти коробок с мандаринами 45 кг. Какова масса шести таких же коробок?
Контрольная работа № 7 по теме: «Четырёхзначные числа»
Цель: проверить усвоение вычислительных приемов умножения и деления; правил выполнения действий в выражениях; нумерации четырехзначных чисел; единиц массы, длины, площади; проверить умение решать задачи.
В а р и а н т 1.
1. Запиши пять различных чисел, в которых 85 сотен.
2. Запиши числа в порядке возрастания:
5204, 5246, 5260, 5042, 2546, 2460.
3. Найди значения выражений:
8 · 100 + 14 · 7 7 · 500 : 10 + 13 · 5 | 600 – 100 · (64 : 16) 92 : 4 + 540 : 9 – 7 |
4. Реши задачу:
Коля за 6 марок заплатил 3 р. 60 к., а Саша за такие же марки заплатил 6 р. Сколько марок купил Саша?
5. Вставь пропущенные числа:
8471 м = км м 5 кг 6 г = г 500 см2 = дм2 | 2135 г = кг г 436 дм = м дм 7 м 3 см = см |
В а р и а н т 2.
1. Запиши пять различных чисел, в которых 42 сотни.
2. Запиши числа в порядке убывания:
5204, 5246, 5260, 5042, 2546, 2460.
3. Найди значения выражений:
9 · 100 + 18 · 4 8 · 600 : 10 + 17 · 5 | 800 – 100 · (78 : 26) 88 : 4 + 640 : 8 – 7 |
4. Реши задачу:
Света за 5 открыток заплатила 3 р. 50 к., а Даша за такие же открытки заплатила 7 р. Сколько открыток купила Даша?
5. Вставь пропущенные числа.
3520 м = км м 2 кг 3 г = г 700 см2 = дм2 | 2581 г = кг г 238 дм = м дм 3 м 7 см = см |
Контрольная работа № 8 по теме: «Действия с многозначными числами»
Цель: проверить усвоение: нумерации многозначных чисел; алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел; умения решать задачи.
В а р и а н т 1.
1. Запиши число 102 512 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Продолжи ряды чисел:
82395, 82396, 82397, …, …, … .
500004, 500003, 50002, …, …, … .
3. Сравни числа:
82164 … 82048 484703 … 484730 | 89183 … 80282 235176 … 48209 |
4. Найди значения выражений:
45814 + 30864 41179 – 37296 | 442305 + 75116 694382 – 374927 |
5. Реши задачу:
После того как мама купила трем сестрам одинаковые шапочки по 30 р., у нее осталось 75 р. Сколько денег было у мамы?
В а р и а н т 2.
1. Запиши число 575 116 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Продолжи ряды чисел:
12496, 12497, 12498, …, …, … .
810004, 810003, 810002, …, …, … .
3. Сравни числа:
12224 … 33241 472870 … 472807 | 27954 … 20975 558540 … 35540 |
4. Найди значения выражений:
53655 + 71568 35306 – 23687 | 328783 + 246565 926206 – 795378 |
5. Реши задачу:
После того как из мешка взяли 5 раз по 3 кг картофеля, в нем осталось 35 кг. Сколько килограммов картофеля было в мешке?
9