Рассмотрено на МО ___________
Руководитель МО _________/………………/
Пояснительная записка
к контрольной работе по русскому языку (диктант)
за 3 четверть 2015-2016 уч.года
для обучаемых 3 класса УМК Занков Л.В.
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» А.В.Поляковой УМК Л.В. Занкова, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Контрольная работа составлена на основе материалов:
Контрольные и проверочные работы. 1-е полугодие. Система Л.В.Занкова / сост. С.Г.Яковлева. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012г. - 128стр.
Структура и содержание:
Контрольная работа составлена в соответствии с программой начального общего образования, авторской программой Н.В Нечаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
На выполнение отводится 45 минут.
Цель: контрольная работа проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий обучаемых требованиям ФГОС НОО по русскому языку по следующим разделам:
основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
орфография и пунктуация.
Задачи:
Выявить сформированность учебных умений:
воспринимать учебную задачу;
контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,
видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных.
распознавать изученные части речи;
определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и).
определять падеж и склонение имён существительных.
Нормы оценивания: оценивание работ следует проводить в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 19.11.98г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Диктант
«5» – нет ошибок
«4» – не более двух орфографических ошибок
«3» – допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» –более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов;
пропуск и искажение букв в словах;
замену слов;
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
Негрубыми ошибками считаются:
повторение одной и той же буквы в слове;
недописанное слово;
перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольная работа по русскому языку (диктант)
за 3 четверть 3 класс
УМК Занков Л.В.
Диктант.
На лесной опушке.
Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живёт. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улёгся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки.
Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосне и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или заяц-беляк. (61 слово)
Грамматические задания:
Разберите по членам предложения первое предложение.
Определите падеж существительных в единственном числе в 3 предложении.
Подберите и запишите синоним к слову стужа.