Вариант 1 (45 минут)
1. Выпишите из предложенных групп сочетание слов, являющееся словосочетанием.
1) Чёрное и белое; 3) думать постоянно;
2) мастер рассказывает; 4) через лес.
Ответ: ________________________
2. В каком ряду слова не являются синонимами?
1) Крепкий, богатырский, глубокий, непробудный;
2) известный, популярный, знаменитый, прославленный;
3) большой, громадный, немалый, великий, огромный;
4) осмелеть, храбро, мужество, бесстрашный.
Ответ: ________________________
3. Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
1) Переделать; 3) водолазный;
2) неприятный; 4) настольный.
Ответ: ________________________
4. Выпишите вариант, в котором во всех словах пропущена буква и.
1) Пр_казать, пр_школьный, сверх_нтересный;
2) пр_город, без_нтерсный, подп_рать;
3) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;
4) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать.
Ответ: ________________________
5. В каком слове пропущена буква е? Выпишите его.
1) Гореть в пламен…; 3) стоять в коридор…;
2) ждать на станци…; 4) забывать о времен….
Ответ: ________________________
6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Выпишите этот ряд.
1) обог..щение, к..снуться
2) щ..бетать, пост..лить
3) з..ря, р..сток
4) акв..рельный, приг..реть
Ответ: ________________________
7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса? Выпишите его, исправив ошибку.
1) Кирпичик; 3) замочик;
2) извозчик; 4) смазчик.
Ответ: ________________________
8. В каком слове пропущена буква о? Выпишите его.
1) Галч_нок; 3) ч_рствый;
2) ж_лтый; 4) ш_пот.
Ответ: ________________________
9. У какого прилагательного неверно определён разряд? Выпишите это прилагательное, определите его разряд.
1) Холодный (ветер) – качественное прилагательное;
2) классный (журнал) – относительное прилагательное;
3) лисья (нора) - притяжательное;
4) железная (дверь) – качественное прилагательное.
Ответ: ________________________
10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно? Выпишите это слово.
1) Эта школа вовсе (не)новая.
2) Новая книга оказалась (не)интересной.
3) Я допустил (не)значительную ошибку.
4) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
Ответ: ________________________
11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн? Выпишите этот ряд слов.
1) Дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;
2) лу__ый, деревя__ый, стари__ый;
3) голуби__ый, кожа__ый, оловя__ый;
4) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.
Ответ: ________________________
12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к? Выпишите это слово.
1) Француз__ий;
2) немец__ий;
3) киргиз__ий;
4) матрос__ий.
Ответ: ________________________
13. Какое прилагательное пишется слитно? Выпишите его.
1) (Юго)восточный (район);
2) (светло) зелёная (листва);
3) (сельско)хозяйственная (академия);
4) (лукаво)хитрый взгляд.
Ответ: ________________________
14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется? Выпишите это слово.
1) Сем_надцать; 3) восем_сот;
2) спряч_те; 4) отреж_те
Ответ: ________________________
15. У какого местоимения неверно определён разряд? Выпишите это местоимение, определите его разряд.
1) Думал обо мне – личное местоимение;
2) через несколько минут – неопределённое местоимение;
3) взял его книгу – притяжательное местоимение;
4) каждый из нас мечтал – относительное местоимение.
Ответ: ________________________
Прочитайте текст и выполните задания.
1. Письмо в своем историческом развитии прошло много этапов. 2. Так, древний «язык рисунков» называется лингвистами пиктографией. 3. Он существовал у народов всего мира: и у индейцев, и у папуасов, и у эскимосов, и у бушменов. 4. Однако первым шагом к настоящему письму были ребусные написания, использование слов-омонимов или близко звучащих слов. 5. Сделали этот шаг шумеры 5-6 тысячелетий назад. 6. По-шумерски, знак «ти», который обозначает стрелу, использовался и для записи слова «жизнь», которое звучит так же, как слово «стрела».
16. Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?
1) Первый шаг от пиктографии к настоящему письму сделали шумеры, которые использовали один знак для записи разных слов.
2) Пиктография – это попытка записи звуковой речи, где каждый знак обозначал слово целиком.
3) Пиктография была у каждого народа, живущего на уровне первобытнообщинного строя.
4) По-шумерски, знаки, используемые для записи слов «стрела» и «жизнь», одинаковы.
Ответ: ________________________
17. Замените слово БЛИЗКО из предложения 4 синонимом (одним словом). Напишите это слово.
Ответ: ________________________
18.Среди предложений 4-6 найдите сложное предложение. Напишите номер предложения.
Ответ: ________________________
19.Каким членом предложения является выделенное слово?
Сделали ЭТОТ шаг шумеры 5-6 тысячелетий назад.
Ответ: ________________________
Система оценивания контрольной работы по русскому языку
в 7 классе
За выполнение каждого задания выставляется 1 балл.
За выполнение заданий 9, 15 обучающийся получает по 1 баллу, если верно указана часть речи и разряд. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записываются несколько букв, цифр или слов, 1 балл выставляется, если верно указаны все цифры, буквы, слова.
Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший 19 заданий работы – 19 баллов.
Ключи к заданиям
Задание | Вариант 1 |
1 | думать постоянно |
2 | 4 |
3 | настольный |
4 | приказать, пришкольный, сверхинтересный |
5 | в коридоре |
6 | щебетать, постелить |
7 | замочек |
8 | галчонок |
9 | железная-относительное |
10 | не новая |
11 | лунный, деревянный, старинный |
12 | немецкий |
13 | сельскохозяйственная |
14 | семнадцать |
15 | каждый- определительное |
16 | 1 |
17 | похоже |
18 | 6 |
19 | определением |
Шкала перевода первичных баллов в школьную оценку
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Интервал баллов | 0-9 | 10-14 | 15-17 | 18-19 |