СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку в 7 классе (1 вариант)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку в 7 классе (1 вариант)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку в 7 классе (1 вариант)»

Вариант 1 (45 минут)

1. Выпишите из предложенных групп сочетание слов, являющееся словосочетанием.

1) Чёрное и белое;                   3) думать постоянно;

2) мастер рассказывает;          4) через лес.

Ответ: ________________________

 

2. В каком ряду слова не являются синонимами?

 1) Крепкий, богатырский, глубокий, непробудный;

2) известный, популярный, знаменитый, прославленный;

3) большой, громадный, немалый, великий, огромный;

4) осмелеть, храбро, мужество, бесстрашный.

Ответ: ________________________

 

3. Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

 1) Переделать;            3) водолазный;

2) неприятный;           4)  настольный.

 Ответ: ________________________

 

4. Выпишите вариант, в котором во всех словах пропущена буква и.

1) Пр_казать, пр_школьный, сверх_нтересный;

2) пр_город, без_нтерсный, подп_рать;

3) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;

4) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать.

 Ответ: ________________________

 

5. В каком слове пропущена буква е? Выпишите его.

 1) Гореть в пламен…;             3) стоять в коридор…;

2) ждать на станци…;              4) забывать о времен….

 Ответ: ________________________

 

6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Выпишите этот ряд.

1) обог..щение, к..снуться

2) щ..бетать, пост..лить

3) з..ря, р..сток

4) акв..рельный, приг..реть

 Ответ: ________________________

 

7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса? Выпишите его, исправив ошибку.

 1) Кирпичик;              3) замочик;

2) извозчик;                4) смазчик.

 Ответ: ________________________

 

8. В каком слове пропущена буква о? Выпишите его.

 1)  Галч_нок;                 3) ч_рствый;

2) ж_лтый;                     4) ш_пот.

 Ответ: ________________________

 

9. У какого прилагательного неверно определён разряд? Выпишите это прилагательное, определите его разряд.

 1)  Холодный (ветер) – качественное прилагательное;

2)  классный (журнал) – относительное прилагательное;

3) лисья (нора)  -  притяжательное;

4)  железная (дверь) – качественное прилагательное.

 Ответ: ________________________

 

10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно? Выпишите это слово.

 1) Эта школа вовсе (не)новая.

2) Новая книга оказалась (не)интересной.

3) Я допустил (не)значительную ошибку.

4) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.

 Ответ: ________________________

 

 11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн? Выпишите этот ряд слов.

1) Дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;

2) лу__ый,  деревя__ый, стари__ый;

3) голуби__ый, кожа__ый, оловя__ый;

4) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.

 Ответ: ________________________

 

12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к? Выпишите это слово.

 1) Француз__ий;

2) немец__ий;

3) киргиз__ий;

4) матрос__ий.

 Ответ: ________________________

 

13. Какое прилагательное пишется слитно? Выпишите его.

 1) (Юго)восточный (район);

2) (светло) зелёная (листва);

3) (сельско)хозяйственная (академия);

4) (лукаво)хитрый взгляд.

 Ответ: ________________________

 

14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется? Выпишите это слово.

 1) Сем_надцать;                   3) восем_сот;

2) спряч_те;                          4) отреж_те

 Ответ: ________________________

 

15. У какого местоимения неверно определён разряд? Выпишите это местоимение, определите его разряд.

 1) Думал обо мне – личное местоимение;

2) через несколько минут – неопределённое местоимение;

3) взял его книгу – притяжательное местоимение;

4) каждый из нас мечтал – относительное местоимение.

Ответ: ________________________


Прочитайте текст и выполните задания.

1. Письмо в своем историческом развитии прошло много этапов. 2. Так, древний «язык рисунков» называется лингвистами пиктографией. 3. Он существовал у народов всего мира: и у индейцев, и у папуасов, и у эскимосов, и у бушменов. 4. Однако первым шагом к настоящему письму были ребусные написания, использование слов-омонимов или близко звучащих слов. 5. Сделали этот шаг шумеры 5-6 тысячелетий назад. 6. По-шумерски, знак «ти», который обозначает стрелу, использовался и для записи слова «жизнь», которое звучит так же, как слово «стрела».

16. Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?

1) Первый шаг от пиктографии к настоящему письму сделали шумеры, которые использовали один знак для записи разных слов.

2) Пиктография – это попытка записи звуковой речи, где каждый знак обозначал слово целиком.

3) Пиктография была у каждого народа, живущего на уровне первобытнообщинного строя.

4) По-шумерски, знаки, используемые для записи слов «стрела» и «жизнь», одинаковы.

Ответ: ________________________

 

17. Замените слово БЛИЗКО из предложения 4 синонимом (одним словом). Напишите это слово.

Ответ: ________________________

 

18.Среди предложений 4-6 найдите сложное предложение. Напишите номер предложения.

Ответ: ________________________

 

19.Каким членом предложения является выделенное слово?

Сделали ЭТОТ шаг шумеры 5-6 тысячелетий назад.

Ответ: ________________________

Система оценивания контрольной работы по русскому языку

в 7 классе


За выполнение каждого задания выставляется 1 балл.

За выполнение заданий 9, 15 обучающийся получает по 1 баллу, если верно указана часть речи и разряд. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записываются несколько букв, цифр или слов, 1 балл выставляется, если верно указаны все цифры, буквы, слова.


Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший 19 заданий работы – 19 баллов.


Ключи к заданиям

Задание

Вариант 1

1

думать постоянно

2

4

3

настольный

4

приказать, пришкольный, сверхинтересный

5

в коридоре

6

щебетать, постелить

7

замочек

8

галчонок

9

железная-относительное

10

не новая

11

лунный, деревянный, старинный

12

немецкий

13

сельскохозяйственная

14

семнадцать

15

каждый- определительное

16

1

17

похоже

18

6

19

определением


Шкала перевода первичных баллов в школьную оценку


Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал баллов

0-9

10-14

15-17

18-19