СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку Вариант 1 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа позволяет проверить знания учащихся за курс 9 класса, задания составлены в соответствии с материалами ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку Вариант 1 9 класс»

Контрольная работа Русский язык 9 класс Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания

  1. В основе всех хороших манер лежит забота – забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.

  2. Надо уметь не мешать друг другу. 3)Поэтому не надо шуметь. 4) От шума не заткнёшь уши – вряд ли это во всех случаях возможно. 5) Например, за столом, во время еды. 6) Поэтому не надо чавкать, не надо звонко класть вилку на тарелку, с шумом втягивать в себя суп, громко говорить за обедом или говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений. 7) И не надо класть локти на стол- опять- таки чтобы не мешать соседу. 8) Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим – к гостям, к хозяевам или просто к прохожим: на вас не должно быть противно смотреть. 9) Не надо утомлять соседей беспрерывными шутками, остротами и анекдотами, которые уже были кем-то рассказаны нашим слушателям. 10) Этим вы ставите слушателей в неловкое положение. 11) Старайтесь не только развлекать других, но и позволяйте другим что- то рассказать. 12) Манеры, одежда, походка, всё поведение должно быть сдержанным и… красивым. 13) Ибо любая красота не утомляет.

(Д.С.Лихачёв)

1. Какая мысль соответствует содержанию текста? 1) Манеры человека должны привлекать внимание окружающих. 2) Хорошие манеры не нужны современному человеку. 3) Человек должен вести себя так, как ему хочется. 4. В основе всех хороших манер лежит забота об окружающих.

2. К какому стилю речи относится прочитанный текст? 1) художественному 2) публицистическому ³_ официально- деловому 4) научному

3. В каком значении употреблено слово КРАСИВЫМ в предложении 12? 1) ярким 2) приятным 3) привлекательным 4) обольстительным

4.В каком предложении встречаются синонимы? 1) 1 2) 3 3) 7 4) 9

5. Укажите номер верного утверждения о слове РОДНАЯ? 1) В слове два слога. 2) в слове нет мягких согласных. 3) В слове букв больше, чем звуков. 4) В слове все согласные звонкие.

6. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) положить 2) уважение 3) опасений 4) положение

7. Укажите НЕВЕРНОЕ объяснение написания слова: 1) заполнеНо – в кратком страдательном причастии пишется одна буква Н. 2) напЕвать – глагол с суффиксом –ЕВА- (-ОВА-). 3) холщОвый в суффиксе прилагательного после шипящих под ударением пишется О. 4) прЕинтересный – здесь приставка ПРЕ- со значением «очень».

8. Укажите номер слова, которое имеет такой же морфемный состав, как слово СМЕЛОСТЬ. 1) свечение 2) смоги 3) соломинка 4) вывеска

9. Укажите номер слова с такой же орфограммой, как в словах: СНЕГИРЬ, ДОЛИНА 1) лестница 2) угадать 3) прервать 4) строишь 5) восстание 6) узкий

10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) рыба дыш..т, колебл..мый ветром 2) он маш..т флагом, мы тащ..м в гору 3) так называ..мый, снег та..т 4) знач..мый для меня, слыш..шь меня.

11. Какое слово пишется слитно: 1) (восточно) сибирский 2) (русско) немецкий 3) (светло) зелёный 4) ( общественно) полезный

12.Из предложения 1 – 5 выпишите слово, соответствующее следующей морфологической характеристике: обозначает признак предмета, изменяется по родам, числам, падежам, имеет краткую форму и степени сравнения.

13. Замените слово « противно» в предложении 8 синонимом. Напишите его.

14. Замените словосочетание « беспрерывными шутками», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

15. Выпишите грамматическую основу предложения 12.

16. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях. Ветер(1) шумя и шелестя(2) бежал с полей, и иволга проносилась за галками(3) обитавшими на чердаках(4) пахнувших кирпичами.

17.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении: Солнце вырвалось в просветы облаков () и на миг отразилось в рассыпанных по земле лужах. 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

18.Укажите количество грамматических основ в предложении 9.

19. Расставьте недостающие знаки препинания. Среди предложений найдите придаточное изъяснительное: Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза это поистине крестьянское дерево: в ней есть всё и бабий ситцевый платок и побелённая хата и холщовая рубаха.

20. Какое средство выразительности используется в предложении: Нынешняя зима словно подарок: снегопады, метели, морозец.





Ответы:

1. 4. В основе всех хороших манер лежит забота об окружающих.

2. 2) публицистическому

3. 2) приятным

4. 4) 9

5. 4) В слове все согласные звонкие.

6. 1) положить 4) положение

7. 2) напЕвать – глагол с суффиксом –ЕВА- (-ОВА-).

8. 1) свечение

9. 2) угадать

10. 3) так называ..мый, снег та..т .

11. 1) (восточно) сибирский

12.Хороших

13. Неприятно

14. Шутками без перерыва

15. Поведение должно быть сдержанным и красивым.

16. 3,4

17. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

18. 2

19. Берёза - милое русское дерево. Наблюдая в лесу, я понял, что берёза - это поистине крестьянское дерево: в ней есть всё: и бабий ситцевый платок, и побелённая хата, и холщовая рубаха.

20. Сравнение

«5» - 19- 20б

«4» - 16 -18б

«3» -11 – 15 б

«2» - 10б




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!