Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку за 1 семестр для 6 класса»
Контрольная работа
по русскому языку
для 6 класса
за 1 семестр
2014-2015 уч. года
Цель работы:
Установить:
Уровень знаний учащихся:
понимание учащимися текста;
знание изученных орфографических и морфологических правил;
знание морфологических разборов имени существительного и имени прилагательного.
Способности:
умение озаглавливать текст;
умение использовать и объяснять изученные орфограммы;
умение определять склонение имён существительных;
умение производить морфемный разбор слов;
умение составлять словосочетания по заданным схемам;
- умение производить морфологический разбор
имени существительного и прилагательного ;
- умение использовать изученное в письменной речи.
Условные обозначения:
С1 - Имя существительное
С2 - Имя прилагательное
С3 - Имя числительное
С4 - Развитие речи
Матрица спецификаций: |
Содержание | К- во часов | Знания | Примен. | Реш. задач | Всего % |
С1 | 8 ч. | 10,0 % | 10,0% | 8,60% | 28,60% |
С2 | 11 ч. | 11,0% | 14,0% | 14,30% | З9,30% |
С3 | 3ч. | 4.70% | 3,0% | 3,0% | 10,70% |
С4 | 6 ч. | 4,0% | 8,70% | 8,70% | 21,40% |
| | | | | |
Всего | 28 ч. | 29,7% | 35,7% | 34,6% | 100 % |
Схема оценивания |
№ Задан. | Виды работы | к-во баллов |
1. | Озаглавливание текста | 1б. |
2. | Правописание - Н- НН- в прилагательных | 4 б. |
3, | Правописание - НЕ- в прилагательных | З+3б. |
4. | Правописание сложных имен прилагательных | 4+ 4б. |
5. | Определение склонения существительных | 4+ 4 б. |
6. | Разбор слов по составу | 3 б. |
7. | Составление словосочетаний по данным схемам | 2 б. |
8. | Морфологический разбор указанного слова | 5 б. |
9. | Составление и запись мини - текста (5-6 предложений) на заданную тему | 5 б. |
10. | Общая грамотность | 5 б. |
11. | Каллиграфия и оформление работы | 1б. |
| Итого: | 48 б. |
Шкала оценивания
«Утверждено»
Директор лицея _________________
Оцен-ка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Кол. бал. | 0 | 6-1 | 11-7 | 15-12 | 24-16 | 31-25 | 35-32 | 40-36 | 45-41 | 48-46 |
Ф.И. ученика_________________________________________________________
Контрольная работа по русскому языку для 6 класса за 1 семестр
Текст:
Однажды я гулял по песча…ому берегу моря. Был жаркий, но ветре…ый день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебря…ыми искрами.
(Не) широкая дорожка пролегала среди кустов с (не) яркими (жёлто) белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие (вечно) зелёные сосны. У меня под ногами сверкали песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водя…ые брызги. Тишину нарушало только пение маленьких (бело) грудых птичек.
Вдруг раздался (не) продолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Всё вокруг дышало тишиной и спокойствием.
Я пошёл по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли.
Моё внимание привлекли мелкие (тёмно) коричневые зёрнышки. Тогда я понял, что это цветок разбрасывает свои семена.
Я долго рассматривал это интересное растение.
Грамматические задания:
Прочитать текст и озаглавить _____________________________________________________1б.
Выписать слова с орфограммой « Правописание - Н- НН- в прилагательных», вставить пропущенные буквы и выделить суффиксы__________________________________________ 4 б.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выписать слова с орфограммой « Правописание - НЕ- в прилагательных», раскрыть скобки и объяснить правописание –НЕ-с данными прилагательными __________________________________________________ 3+3 б.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выписать сложные имена прилагательные, раскрыть скобки и объяснить правописание прилагательных_________________________ 4+4 б. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
У существительных 3 предложения определить склонение -4+4 б.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разобрать слова по составу: __________________________ 3 б.
зёрнышки, высокие, пятьдесят_________________________________
Составить и записать словосочетания по схемам:______2 б.
I вариант:
а) относит. прил. + сущ.______________________________________________
б) поряд. простое числит.+ сущ._______________________________________
II вариант:
а) качествен. прил. + сущ. с предлогом___________________________________
б) колич. сложное числит. + сущ._______________________________________
8. Произвести морфологический разбор слов:________________ 5 б.
I в. – серебряными ( 3) ( искрами)
II в. – по берегу (3) - (1 предложение)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Составить и записать мини- сочинение (5- 6 предложений) на тему «Интересное растение» (используя прилагательные и ,если можно, числительные) _________________________________________________________5 б.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая грамотность __________________________________5 б.
Каллиграфия и оформление работы ____________________1 б.
Итого_____________________________________________
6