СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Части речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа поможет выяснить уровень уже имеющихся знаний по теме "части речи"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Части речи"»

Тип урока: контроль знаний

Тема урока: контрольная работа

Разновидность урока: традиционный

Уровень подготовленности класса: средний

Средства обучения: слово учителя, записи на доске, листы с заданиями

Класс: 6

Цели урока:

Лингвистическая: знать изученные орфограммы.

Языковая: знать слово части речи; морфологические признаки слов разных частей речи.

Коммуникативная: владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность.




2.Актуализация

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.


3.Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).




4.Первичное ознакомление с заданиями контрольной работы

Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи


5 . Этап самостоятельной работы .Выполнение заданий

Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи





Физкультминутка.

Цель:снять эмоциональную усталость, предупредить утомление.


6. Продолжение работы



7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности



Домашнее задание.

Проверка готовности рабочих мест к началу урока. На столах у ребят лежат три смайлика. Ребята выбирают из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению. А теперь пожелаем всем хорошего настроения и успешной работы!









- Какие темы изучали на предыдущих уроках?

-К какому разделу они относятся?


- Сообщение темы и цели урока


Запись даты и темы урока






Читают задания, выясняют, что не совсем понятно.

Комментарий учителя


Проверяют готовность рабочих мест. Подготовка класса к работе.









- наш урок будет посвящен частям речи


- работают в тетрадях, записывают дату и тему урока




















.


Отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания.



























Личностные - настрой на позитивное начало урока


Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками








Регулятивные – планирование урока


Познавательные – анализ объектов с целью выделения признаков









Регулятивные – расположение материала, в схему.

Познавательные – умение сопоставлять, выявлять сходства и различия.

Коммуникативные – полно и ясно выражать свои мысли, комментировать и аргументировать свои наблюдения.

Личностные – умение анализировать при работе













Регулятивные – выделение следствия из предложенной для чтения и осмысления информации


Познавательные – понимание и осмысление прочитанной информации внесение дополнений в работы, их корректировка.

.


Коммуникативные – умение отвечать на поставленные вопросы, исправление речевых ошибок, ясно и полно выражать свои мысли.


Личностные – осознание необходимости пополнения своих знаний и совершенствование своей речи.







Контрольная работа по теме «Части речи. Местоимение». 5 класс

Тест

1. Какой из морфологических признаков не характерен для имени существительного?

1) род

2) число

3) падеж

4) спряжение


2. Какое утверждение ошибочно?

1) у существительного есть только 2 склонения

2) н.ф. существительного – И.п., ед.ч.

3) имена собственные пишутся с заглавной буквы

4) существительное изменяется по числам и падежам


3. Укажите ряд, где на месте пропуска пишется И.

1) служить в арми..., не встретить Мари...

2) идти по алле..., играть на виолончел...

3) оборудование в аудитори..., рисунок на открытк...

4) отдыхать в санатори..., загорать на солнц...


4. Укажите ряд, где на месте пропуска пишется О.

1) чертеж...м, огурц...в

2) пальц...м, со свеч...й

3) полотнищ...м, товарищ...м

4) под круч...й, ключ...м


5. Найдите верное утверждение

1) Имена прилагательные изменяются по лицам и числам.

2) имена прилагательное изменяются по родам и падежам

3) краткие прилагательные изменяются по падежам

4) краткие прилагательные являются в предложении определениями


6. Выбери верное утверждение

1) Часть речи, которая обозначает предмет, называется именем числительным.

2) Часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок их при счёте, называется именем числительным.

3) Имя числительное – это член предложения, который обозначает количество предметов или порядок их при счёте.

4) Числительные, обозначающие порядок предметов при счёте, отвечают на вопросы сколько? и называются порядковыми: двенадцать, двадцать три, сто, тысяча, миллион.


7.  Выбери верное утверждение

1) Местоимение - часть речи, которая обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо;

2) Местоимение обозначает предмет, признак, количество;

3) Местоимение указывает на предмет, но не называет его;

4) Местоимение указывает на предмет, признак, количество, но не называет их.  



8. Найдите строку, в которой даны личные местоимения

1) кто, кому-то, им, мне;

2) ему, мне, твоего, вам;

3) моего, им, ему, тобой;

4) тобой, мне, вам, ему.

9. Найдите слово, которое отличается от других по принадлежности к части речи

1) пять

2) пятьдесят

3) пятерка

4) пятьдесят пять

Задания

(1)Лунн…й ночью светло в березов…м лесу.(2) Свет луны отражается на сугробах, и лес становится похож…м на огромный зал с бел…ми колоннами. (3)Полна тайн тишина ясн…й зимн…й ночи.

(4) В берлог… дремлет медведь, но чутко прислушивается он к жизн… зимнего леса. (5)Снежинки еле слышно шуршат о кору старых осин, скользят по стройным вершинам, цепляются за хвою.

(6) Наступает ночь. (7)Полная тишина. (8)И вдруг хрустнул снежный наст, затрещал сушняк. (9)Медведь взъерошился, навострил уши, сверкнул глазами. (10)Да это лоси! (11)Успокоился лежебока, положил голову на передние лапы, зажмурился.

(12) Разгуляется (не)погода, хлопьями повалит снег, и завоет ветер в вершинах. (13) Убаюкает медведя колыбельная песнь вьюг…. (14)Сладко дремлется ему в берлог….

(15) Март – последний месяц спячк… лесного хозяина.


  1. Озаглавьте текст. Определите его тему и основную мысль.

Заголовок _________________________________________________________________

Тема _____________________________________________________________________

Основная мысль ___________________________________________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.

  2. Из предложений 1-3 выпишите краткое прилагательное, обозначьте его

окончание


  1. Из предложений 4-5 выпишите существительные, имеющие форму только единственногочисла_________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Из предложений 9-11 выпишите существительное общего рода _____________________________________________________________________

  3. Выпишите из текста местоимения, определите их падеж________________________________________________________________

  4. Найдите в тексте контекстные синонимы к слову медведь______________________________________________________________


  1. Из предложения 5 выпишите прилагательные, образуйте краткую форму (ед. ч., м.р.)______________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Запишите предложение, заменяя цифры числительными: В первый раз в океане наблюдались волны высотой в 11-12 метров, длиной 500 метров. Определите разряд числительных.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________