СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Критерии живых систем" 10 класс, биология

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Контрольную работу в 10 классе по биологии по теме "Критерии живых систем" целесообразно проводить после изучения темы "Уровни организации живой материи. Критерии живых систем". Контрольная работа проводится для определения пробелов в знаниях обучающихся и коррекции их знаний.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Критерии живых систем" 10 класс, биология»

10 класс. Биология.



ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОГО МИРА. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЖИВОЙ МАТЕРИИ».

Выбери один или несколько правильных ответов.

  1. Рефлекс – это:

А – путь, по которому нервное возбуждение воспринимается и передаётся рабочему органу;

Б - ответная реакция организма на раздражение, осуществляемое нервной системой;

В – передача возбуждения к рабочему органу;

Г – переключение возбуждения с чувствительных нейронов на двигательные.



  1. Понятие «гомеостаз» характеризует:

А – общее снижение жизнеспособности организма;

Б – состояние динамического равновесия природной системы, поддерживаемое деятельностью регуляторных систем;

В – процесс разрушения клеток путём их растворения;

Г – процесс окисления органических веществ клетки.



  1. Обмен веществ – это процесс:

А – поступления веществ в организм;

Б – удаления из организма непереваренных остатков;

В – удаления жидких продуктов распада;

Г – потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии.



  1. Пластический обмен – это процесс:

А – распада веществ клетки с освобождением энергии;

Б – образования в клетке веществ с накоплением энергии;

В – всасывания веществ в кровь;

Г - переваривания пищи.



  1. Размножение – это:

А – свойство всех живых организмов;

Б – увеличение числа организмов;

В – воспроизведение себе подобных;

Г – процесс слияния мужской и женской половых клеток.



  1. Живое отличается от неживого:

А – составом неорганических соединений;

Б – наличием катализаторов;

В – взаимодействием молекул друг с другом;

Г – обменными процессами, обеспечивающими постоянство структурно – функциональной организации системы.



  1. Энергетический обмен – это процесс:

А – биосинтеза;

Б – удаления жидких продуктов распада;

В – теплорегуляции;

Г – окисления органических веществ клетки с освобождением энергии.

  1. Метаболизм складывается из двух взаимосвязанных и противоположно направленных процессов:

А – жизни и смерти;

Б – синтеза и распада;

В – возбуждения и торможения;

Г – поглощения кислорода и выделения углекислого газа.





















КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА НА ЗНАНИЕ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ

ПО ТЕМЕ: «МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОГО МИРА. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЖИВОЙ МАТЕРИИ».



Закончите предложения.

  1. Наука о живых организмах - …

  2. Одноклеточная или многоклеточная система, способная к самостоятельному существованию - …

  3. Способность организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение - …

  4. Структурная и функциональная единица, а также единица размножения и развития всех живых организмов - …

  5. Совокупность сходных по строению клеток и межклеточного вещества, связанных выполнением общих функций - …

  6. Свойство организмов воспроизводить себе подобных - …

  7. Способность организмов поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность течения физиологических процессов - …

  8. Реакция многоклеточных организмов на раздражение через посредство нервной системы - …

  9. Индивидуальное развитие организма - …

  10. Способность организмов приобретать новые признаки в процессе

индивидуального развития - …