СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Однородные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Однородные члены предложения" поможет учителю прверить ЗУН, приобретённые учащимися по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Однородные члены предложения"»

________________________________________________________________________



В схемах предложений с однородными членами расставьте знаки препинания.

    …

и  …

а  …

но  …

или  …

да (=но) …

да (=и)  …

либо  …

то  то  то …

ни  ни  ни  …

как  так и  …

не только  но и …

и  и  и …

и  и  и  и 

    .



Спишите, расставьте знаки препинания в предложениях. Подчеркните однородные члены как члены предложения.

Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная равнина. Сад степь двор всё было в холодной степи. Кузнечики сверчки скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную музыку. Теперь уже ни гор ни неба ни земли ничего не было видно. Всё выглядело радостным и привлекательным зелёная трава шумящая листва солнце над головой. Нулевым результатом матча остались довольны как игроки так и болельщики. Везде в степи за рекой по дорогам было пусто. Повсюду мох и внизу под ногами и на камнях и на ветвях деревьев. Около родника зеленеет короткая бархатная травка. Все породы смолистых деревьев например ель сосна пихта называют красным лесом. Высоко в небе парил не то ястреб не то орел.. Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал дорожную тропу. И чист и тих и ясен свод небес. В эти дни травы и листья таят и несут в себе всё цветение лета и осени.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









_____________________________________________________________________



В схемах предложений с однородными членами расставьте знаки препинания.

    …

и  …

а  …

но  …

или  …

да (=но) …

да (=и)  …

либо  …

то  то  то …

ни  ни  ни  …

как  так и  …

не только  но и …

и  и  и …

и  и  и  и 

    .



Спишите, расставьте знаки препинания в предложениях. Подчеркните однородные члены как члены предложения.

У берега прибой уже шумит ревёт и ворочает камнями. Он был на все руки мастер слесарь столяр плотник и даже механик. Мастеру было смешно и грустно и радостно. Ни столба ни стога ни забора ничего не видно. Однажды Лебедь Рак да щука везти с поклажей воз взялись. Однажды вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам по лугам и по долам и по горам. По вечерам он увлекался разными играми как-то шахматами теннисом домино. У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах. Крики то усиливались то затихали. Вдоль стен повсюду виднелись мозаичные картины ловля рыб корабли синева и зелень морских пейзажей. Воздух насыщен острым запахом мелких хищников лис куниц рысей. Хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек. Все породы смолистых деревьев например ель сосна пихта называют красным лесом. И чист и тих и ясен свод небес.



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









______________________________________________________________________



В схемах предложений с однородными членами расставьте знаки препинания.

    …

и  …

а  …

но  …

или  …

да (=но) …

да (=и)  …

либо  …

то  то  то …

ни  ни  ни  …

как  так и  …

не только  но и …

и  и  и …

и  и  и  и 

    .



Спишите, расставьте знаки препинания в предложениях. Подчеркните однородные члены как члены предложения.

Р...вномерные ноч...ные звуки пр...рывались изредк... то дальним выстрелом то бульканьем отвалившегося берега то всплеском большой рыбы то треском зверя по дикому заросшему лесу. И вид...шь ты синий свод неба солнце да лес. Кое-где по дорог... поп...дается угрюмая ракита или молодая бере...ка с мелкими клейкими листьями. Русский дух «Руслана и Людмилы» ощ...щает...ся и в юмор... и в ирони... и в выражени... автора и в размашистой сил... чу...ств и в лиризм... отступлений и в пафос... всей поэмы и в характерах действующих лиц. Всё синие серые карие глазки смешались как в поле цветы. В поле роще лугах царствовало безмолвие. Он выпустил из рук палку щ...ка бухнулась в воду грациозно в...льнула хвостом и умч...лась в глубь увл...кая за собой лесу. В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. Всюду слышны были радостные возгласы приветственные крики шутки смех песни. В синем ночном небе мерцает переливается то загорается то гаснет свет звёзд.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







_______________________________________________________________________



В схемах предложений с однородными членами расставьте знаки препинания.

    …

и  …

а  …

но  …

или  …

да (=но) …

да (=и)  …

либо  …

то  то  то …

ни  ни  ни  …

как  так и  …

не только  но и …

и  и  и …

и  и  и  и 

    .



Спишите, расставьте знаки препинания в предложениях. Подчеркните однородные члены как члены предложения.

Много тысяч(?) километров прош…л и проехал по нашей стране в..ликий ученый Василий Васильевич Докучаев. Он изучал все и леса и степи и горы. Особе…о часто он бывал в степи. Там всюду или трава или цветы или хлеб. В..сной везде б..гут по полям и оврагам веселые ручьи. Цв..ты сменяют друг друга. Степь делается то лиловой то голубой то красной. А летом она становится (не)красивой бурой потому(что) трава выг…рает от жары. А тут еще приходит из пустыни злой ветер(суховей). Ученый любил свою родину и хотел избавить ее от засухи от голода. Он пр..глядывался в степи ко всему к зверям и к птицам к оврагам и к рекам к цветам и травам. Имена рек степные курганы засыпа…ые норы бивни мамонта гальки на берегу все это ра…казывало ученому какой степь была прежде.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!