СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Однородные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа предоставит возможность оценить знания обучающихся по теме "Однородные члены предложения", навык анализа лингвистической ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Однородные члены предложения"»

Контрольная работа по русскому языку по теме «Однородные члены предложения»

8 класс


Вариант 1


  1. Выделить грамматическую основу предложений; найдите и подчеркните однородные члены предложения; вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

    1. Мрачный бор угрюмо молчит или во..т глухо.

    2. В голосе её звучали удивление нежность состр..дание.

    3. Она слушала его со страхом и жадно.

    4. Он рощи полюбил густые уед..ненье тиш..ну и ноч.. и звёзды и луну.

    5. И ближе ближе всё звучал грузинки голос молодой.


  1. Определите сколько рядов однородных членов в предложении:

а) один ряд; б) два ряда; в) три ряда.

    1. Уходил на войну сибиряк, с Енисеем, с тайгою прощался.

    2. Мы прошли путём суровым сквозь пули и осколки и в дыму сорок второго дошли до самой Волги.

    3. Весной опять запели соловьи о верности, о дружбе, о любви.

    4. Большую любовь и высокую дружбу мы узнали в огне, на дорогах войны.

    5. Эти бои в воздухе и артиллерийская стрельба заставили жителей попрятаться по хатам и погребам и избавили Екатерину Павловну от посетителей.


  1. В данные предложения вставьте однородные (1 часть) и неоднородные (2 часть) определения. Расставьте, если нужно знаки препинания.

1) Сквозь чистую _____________________ воду видны были обтёса(н;нн)ые камешки.

2) Широкий ___________________ пляж т..нулся вдоль моря.


  1. Найдите однородные члены предложения, соединённые сочинительными союзами. Напишите название группы союзов. Составьте схемы предложения (знаки препинания не расставлены).

    1. На бесконечном на вольном просторе блеск и движенье грохот и гром.

    2. Не верь ни летнему дождю ни зимнему солнцу.

    3. Квартира Александра хотя и просторна но не изящна и сумрачна.

    4. Иногда мёртвой змеёй проплывёт жердь или бревно.

    5. Не то туман не то дым окутывал всю рощу.


  1. Выпишите номера предложений в первый столбик «да = и», во второй – «да = но» (знаки препинания не расставлены).

    1. На ель ворона взгромоздясь позавтракать было совсем уж собралась да призадумалась.

    2. Однажды Лебедь Рак да Щука везти с поклажей воз взялись.

    3. Сказал бы словечко да волк недалечко.

    4. Кума да кум наставят на ум.

    5. Складно бает да дела не знает.

    6. Мороз не велик да стоять не велит.

    7. Коротко да ясно, оттого и прекрасно.

    8. Мал язык да всем телом владеет.


  1. Тест. Определите, в каких предложениях с однородными членами при обобщающих словах нужно поставить не только двоеточие, но и тире (знаки препинания не расставлены).

    1. Все эти птицы утки всех пород и лебеди почти не боятся человека.

    2. Всё в тающей дымке холмы перелески.

    3. Зелёная долина горы в белых шапках всё было залито солнцем.

    4. Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.

    5. Лиственные деревья осина ольха, берёза ещё голы.


  1. Тест. Укажите предложения, в которых союз и связывает части сложного предложения.

    1. Гаврик толкнул калитку ногой и друзья пролезли в сухой палисадник.

    2. Анатолий Иванович опустил весло в воду и немного притормозил лодку.

    3. Левинсон задумчиво пощипал бороду и стал писать ответ.

    4. Костя заметил взгляд Сергея и ещё крепче свёл брови.

    5. Виктор набавлял скорость и машина бойко подскакивала на корявой дороге.


  1. Тест. В этом предложении есть однородные члены предложения, выраженные разными частями речи.

    1. Ел он с аппетитом, много, крепкими зубами с хрустом обгладывал кости бараньего бока.

    2. Руслан томился молчаливо, И смысл и память потеряв.

    3. Болото терялось за горизонтом, то в тусклом воздухе светилось окнами воды, желтело островами цветов, шумело сероватой осокой.

    4. Недобро, мутно-красными зрачками мигали вдали окошечки городских усадеб.


  1. Тест. В этом предложении допущена пунктуационная ошибка.

    1. В безграничных дебрях тайги суровые северяне: лиственница и голубица – жили в теснейшем соседстве с нежными детьми юга: бархатным деревом и виноградником.

    2. Юные деревца всех пород: ель и сосна, осина и берёза, растут дружно и тесно.

    3. Ничто не шевельнулось: ни одна трава внизу, ни один лист на аерхней ветви дерева.

    4. Настоящему рыбаку нужно многое река, цветы, утренние зори, таинственные ночи и тишина.


  1. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Коля прошёл в свою комнату. Всё в ней ост..валось на прежних м..стах как в тот п..следний день когда он уе..жал из дому. Только стало т..мнее от разросш..ся под окном сирен...

Коля сел к столу нач..л выдвигать ящики и переб..рать уже позабытые вещи ко(л; лл)екцию уральских к..мней развинче(н;нн)ый на части стари(н;нн)ый телефон высуше(н;нн)ые листья р..стений. Всё это показалось Кол.. таким давнишним что он даже ра(с;сс)меялся. Будто это не заветные и когда(то) любимые вещи а склад рухляди скряг.. Плюшкина.


Контрольная работа по русскому языку по теме «Однородные члены предложения»

8 класс


Вариант 2


  1. Выделить грамматическую основу предложений; найдите и подчеркните однородные члены предложения; вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

    1. Быстро беш..но неслась тройка.

    2. Вот уже н.. стука н.. крика н.. бубенцов не слыхать.

    3. Мне чудятся то шумные пиры то ратный стан то схватки боевые.

    4. С чужим я либо робел либо важн..чал.

    5. У него был опытный пронзит..льный глаз искателя пр..ключений.


  1. Определите сколько рядов однородных членов в предложении:

а) один ряд; б) два ряда; в) три ряда.

    1. Искусство создаётся от хороших людей, формирует человеческую душу.

    2. Всё разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из тени и сета.

    3. Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности, прозрачности и глубины, в пушкинских стихах и прозе.

    4. Русский народ смышлён и понятлив, усерден и горяч ко всему богатому и прекрасному.

    5. Утро обещает тёплый день, просит быть весёлой, молодой.


  1. В данные предложения вставьте однородные (1 часть) и неоднородные (2 часть) определения. Расставьте, если нужно знаки препинания.

1) Широкоплечий _____________________ человек открыл нам дверь.

  1. Бледная ________________ луна осв..щала окрес..ность.


  1. Найдите однородные члены предложения, соединённые сочинительными союзами. Напишине название группы союзов. Составьте схемы предложения (знаки препинания не расставлены).

    1. Он сохранил не то блеск лазурных глаз и звонкий детский смех и речь живую и веру гордую в людей.

    2. То ли от зноя то ли от стона подошла усталость.

    3. На большей части их лиц выражалась если не боязнь то беспокойство.

    4. У него не было ни брата ни сестры.

    5. Евсеич или забавлял нас рассказами или играл с нами или слушал моё чтение.


  1. Выпишите номера предложений в первый столбик «да = и», во второй – «да = но» (знаки препинания не расставлены).

    1. Лодка качнулась, поднялась да исчезла.

    2. И остались в Кукове, у светлой реки, только дети, да женщины, да старики.

    3. Мал золотник да дорог.

    4. Солнце ещё раз показалось из-за сосен да уже не могло согреть притаившихся у орешника лосят.

    5. Хороша книга да читатель плохой.

    6. На взгляд-то он хорош да зелен – ягодки нет зрелой.

    7. Проказница Мартышка Осёл Козёл да косолапый Мишка затеяли сыграть квартет.

    8. День да ночь – сутки прочь.


  1. Тест. Определите, в каких предложениях с однородными членами при обобщающих словах нужно поставить не только двоеточие, но и тире (знаки препинания не расставлены).

    1. Берега ручьи скаты горы всё потонуло в зелени.

    2. Повсюду в кустах в траве запели зачирикали птицы.

    3. Всё кругом чисто и опрятно дома улицы дома улицы ворота и особенно высокое синее небо.

    4. В несколько минут снег покрыл все следы и заячьи и человечьи и санные и так же скоро перестал.

    5. Столы лавки кровати все выстругано из чистого белого дерева.


  1. Тест. Укажите предложения, в которых союз и связывает части сложного предложения.

    1. Взлетали в небо красные огни и падали на звонкую ограду.

    2. Лихой грозы как не бывало и далеко висят дожди.

    3. Неистово кричали поезда и весело трубили пароходы.

    4. Дожидаясь парохода, мы жгли костры и рассказывали о своих похождениях.

    5. Наконец небо погасло и тотчас же в силу вошли осенние звёзды.


  1. Тест. В этом предложении есть однородные члены предложения, выраженные разными частями речи.

    1. Всё насыщалось теплом весны, её ароматом, её звуками, её кирпичной тротуарной пылью, закрученной в подземные вороночки ветра вместе с праздничным сором.

    2. Пальцы ловкие, пробегут сверху вниз быстро, с переборами.

    3. Серп луны в просвете туч с грустью тихо глядит, Под ветвями ив плакучих тускло воду золотит.

    4. Я люблю идти в лесу тихо, с остановками.


  1. Тест. В этом предложении допущена пунктуационная ошибка.

    1. Настоящий человек должен быть настоящим во всём: и в стихах, и в жизни, и в каждой мелочи.

    2. Он слушал Ленского с улыбкой. Поэта пылкий разговор, И ум, ещё сужденьях зыбкой, и вечно вдохновенный взор – Онегину всё было ново.

    3. Быстрые реки, поля и дубравы, гордые выси заоблачных гор – Всё ты вместила, родная держава, В свой необъятный могучий простор.

    4. Привлекательно было: и небо, и озеро, и пасмурные дали, и низкий остров.


  1. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

И (в)месте с тем Коле было бы жаль ра(с;сс)тат..ся с этими в..щами. Они коне..но утратили свою былую значительн..сть. Но он ост..вался им благ..арен за прошлые радости за игру вообр..жения которую они в нём вызывали за всё что связа(н;нн)ос с де..твом.

Сейчас встретившись с ними он долго их ра(сс;с)матривал а затем т..ательно сл..жил в ящик стола в том порядк.. в котором они л..жали.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!