СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Прилагательное" в двух вариантах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В контрольной работе даны задания для проверки полученных УД при изучении темы "Имя прилагательное" в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Прилагательное" в двух вариантах»

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». Вариант №1

  1. Что обозначает прилагательное как часть речи? 1) предмет 2) действие предмета 3) признак предмета 4) признак действия

  2. Укажите неверное утверждение: 1) Имя прилагательное – самостоятельная часть речи. 2) Прилагательные изменяются по родам, числам и падежам. 3)Прилагательные согласуются с именами существительными. 4)Синтаксическая роль полных и кратких прилагательных одинакова.

  3. В какой строке указаны все непостоянные морфологические признаки имени прилагательного? 1) род, число, падеж 2) род, число 3) падеж 4) число, падеж

  4. В каком ряду все слова – имена прилагательные? 1) интересный, неинтересный, интерес 2) острый, остренький, остроумный 3) осторожный, осторожность, осторожненький 4) сильный, силовой, силач.

  5. Укажите прилагательное, которое отвечает на вопрос чей? 1) замечательная книга 2) прилежный ученик 3)янтарный свет 4) папин костюм

  6. Определите род, число, падеж имени прилагательного в предложении: Главным инструментом живописца является кисть. 1) м.р., ед.ч., Р.п 2) ср.р., ед.ч., Тв.п 3) м.р., ед.ч., Тв.п 4) ж.р., ед.ч.,Р.п

  7. В предложении «Как красив лес на картинах художника Шишкина!» имя прилагательное является: 1) подлежащим 2) сказуемым 3) дополнением 4) определением.

  8. Укажите прилагательное с гласной И в окончании. 1) за дремуч..м лесом 2) у дремуч..го леса 3) в дремуч..м лесу 4) к дремуч..му лесу.

  9. Укажите прилагательное с гласной О после шипящих.1) на чуж..й земле 2) горяч..му хлебу 3) в колюч..м кустарнике 4) у младш..го брата

  10. Укажите прилагательное, соответствующее схеме: корень+суффикс+окончание: 1) некрасивый 2) водный 3) дружелюбный 4) плохой

  11. Укажите словосочетание, в котором прилагательное является лишним. ( учитывайте значение определяемого существительного). 1) осенний ливень 2) ледяной айсберг 3) весёлая девушка 4) приятный аромат

Прочитайте текст

  1. У птенц..¹в п..²драстают крылья. 2) Они ещё малы, но смел..³ молодёжи уже тесно становится в р..4дном гнезде, тянет выбраться из него. 3) Птенцы готовятся к _______________перелётам.

4) Такие птенцы – подростки зовутся слётками, или поршками. 5) Эти поршки есть не только в птичь..5 семье. 6) Они есть и у людей.

7) В начале жизн..6 наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребёнком, а до юноши не дорос. 8)П..7дросток – говорят про тебя. 9) И это очень точно, очень верно сказано. 10) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек, а именно п..7дросток, вот так, как в лесу бывает молодой п..8длесок.

11) П..7дросток уже не ребёнок; хочется быть свободным от повседневн..9 опеки, независимым. 12)Но вместе с тем сколько совсем ещё детского остаётся в юн..10 душе. (По Скребицкому)

  1. Вставьте пропущенные буквы. Заполните таблицу.

№ буквы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ













  1. Укажите номера предложений, в которых заключена основная мысль текста.

  2. Подберите синоним(-ы) к прилагательному ( в юн.. душе) в предложении 12.

  3. Подберите эпитет к слову перелётам в предложении 3.

  4. Из предложений 1- 6 выпишите краткое прилагательное. Определите его синтаксическую роль.

  5. Определите падеж прилагательного в предложении 5.

  6. Какое прилагательное в предложении 2 имеет следующие морфологические признаки: ед.ч., П.п?

  7. Укажите непостоянные морфологические признаки прилагательного юной из предложения 12.

  8. Из предложения 20 выпишите словосочетание (-я) « прилагательное+ существительное».

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». Вариант №2

  1. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? 1) кто? что? 2) какой? чей? 3) что делать? 4) где? куда? откуда?

  2. Укажите верное утверждение: 1) Имя прилагательное – служебная часть речи. 2) Прилагательные обозначают действие предмета. 3)Прилагательные согласуются с глаголами. 4) Краткие прилагательные в предложении являются сказуемыми.

  3. Как изменяются имена прилагательные? 1) по временам 2) по числам, родам( только в ед.ч), падежам 3) только по родам 4) только по числам, падежам

  4. В каком ряду все слова – имена прилагательные? 1) красивый, красота, некрасивый 2) счастье, счастливый, несчастливый 3) глубокий, глубина, глубоко 4) ровный, неровный, ровненький.

  5. Укажите прилагательное, которое отвечает на вопрос чей? 1) грустная песня 2) лисья нора 3)новый стол 4) старательная ученица

  6. Определите род, число, падеж имени прилагательного в предложении: В книгах хранится вся человеческая мудрость. 1) ж.р., ед.ч., Им.п 2) м.р., ед.ч., Им.п 3) м.р., ед.ч., В.п 4) ж.р., мн.ч.,В.п

  7. В предложении «Как великолепнаприрода России!» имя прилагательное является: 1) подлежащим 2) сказуемым 3) дополнением 4) определением.

  8. Укажите прилагательное с гласной И в окончании. 1) к дальн..му озеру 2) в дальн..м озере 3) у дальн..го озера 4) за дальн..м озером.

  9. Укажите прилагательное с гласной О после шипящих.1) свеж..го хлеба 2) в чуж..й стране 3) пригож..го малыша 4) о неуклюж..м медвежонке

  10. Укажите прилагательное, соответствующее схеме: корень+суффикс+окончание: 1) хороший 2) разноцветный 3) сильный 4) неинтересный

  11. Укажите словосочетание, в котором прилагательное является лишним. ( учитывайте значение определяемого существительного). 1) тонкий аромат 2) мокрая вода 3) грустный юноша 4) красивый сувенир

Прочитайте текст

  1. Пришла _________весна, и из южных стран вернулись в отеческие края п..¹ р..² лётные птицы.

  2. Как счас..³ ливы теперь поля и леса! 3) Сколько повсюду радос..4ных песен, весёл..5 свиста!

4) Над полем высоко в син..6 небе звенели жаворонки. 5) В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи.

6) Кулик взлетел над б..7лотистой н..8зиной, а оттуда – стрелою вниз. 7) Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. 8)Перья в хвосте у него жёсткие, колеблет их ветер, будто на струнах играет.

9) Так кулик на собственн..9 хвосте и разыгрывает в воздухе свою весенн..10 песенку.

10) Так разные птицы, каждая по- своему, но все одинаково радос..4но приветствовали весну.

(По Скребицкому)

  1. Вставьте пропущенные буквы. Заполните таблицу.

№ буквы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ













  1. Укажите номер предложения, в котором заключена основная мысль текста.

  2. Подберите синоним(-ы) к прилагательному ( в отеческие края) в предложении 1.

  3. Подберите эпитет к слову весна в предложении 1.

  4. Из предложений 2- 5 выпишите краткое прилагательное. Определите его синтаксическую роль.

  5. Определите падеж прилагательного в предложении 6.

  6. Какое прилагательное в предложении 9 имеет следующие морфологические признаки: ж.р.,ед.ч., В.п?

  7. Укажите непостоянные морфологические признаки прилагательного южных из предложения 1.

  8. Из предложения 9 выпишите словосочетание (-я) « прилагательное+ существительное».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!