СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Синтаксис"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Синтаксис" состоит из 2 вариантов по 10 тестовых заданий в каждом.

Для студентов СПО

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Синтаксис"»


Контрольная работа

Синтаксис

за 2 семестр (2 курс)






Контрольная работа состоит из 2 вариантов по 10 тестовых заданий в каждом.


Вопросы 1–7 оцениваются по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Вопросы 8, 9 – по 2 балла.

Вопрос 10 – 3 балла.


Максимальное количество баллов за контрольную работу – 14.


«5» – 12-14 баллов

«4» – 8-11 баллов

«3» – 4-7 баллов

«2» – 0–3 балла





























Вариант 1


  1. В каких двух словосочетаниях синтаксическая связь — примыкание

  1. удивляться чудесам

  2. надеяться на друга

  3. быстро отступать

  4. отправиться купаться


  1. Выберите верную синтаксическую характеристику следующего предложения.

Прислушайся и различи шум моря, дышащий на сушу, оберегающий в ночи ему внимающую душу. (В. Набоков)

  1. двусоставное неполное

  2. односоставное определённо-личное

  3. односоставное неопределённо-личное

  4. односоставное безличное


  1. Какой тип сказуемого встречается в следующем сложном предложении?

Воздух горяч, и камыш неподвижен, и Мёртвого моря покой недвижим. (Б. Пастернак)

  1. простое глагольное сказуемое

  2. составное глагольное сказуемое

  3. составное именное сказуемое

  4. составное именное сказуемое с нулевой связкой


  1. В каком предложении союз И соединяет однородные члены предложе­ния? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. По вечерам этажи «Атлантиды» зияли во мраке огненными несметными глазами и великое множество слуг работало в поварских судомойных и вин­ных подвалах. (И.А. Бунин)

  2. Как грустны сумрачные дни беззвучной осени и хладной! (А. Фет)

  3. Опять было ясно и морозно и дымились трубы. (В. Шукшин)

  4. Миша Глинка целыми днями играл на рояле и это развлекало Вильгельма. (Ю.Тынянов)


  1. Укажите номер предложения, в котором обособленное согласованное определение относится к личному местоимению. (Знаки препинания не рас­ставлены.)

  1. Высокое небо с единственным облаком похожим на кисть винограда отражалось в воде. (К. Паустовский)

  2. В болоте темном дикий бои для всех останется неведом и верх одержит надо мной привыкший к сумрачным победам. (Н. Гумилёв)

  3. Очарован соблазнами жизни не хочу я растаять во мгле не хочу я вер­нуться к отчизне к усыпляющей мёртвой земле. (Н. Гумилёв)

  4. Сам Миллер привлечённый шумом вошёл в комнату. (Ф.М. Достоевский)


  1. В каком из предложений нет вводных слов? (Знаки препинания не рас­ставлены.)

  1. Она кажется такой молодой! (А.П. Чехов).

  2. Ваша мама по-своему конечно и очень добрая и милая женщина. (А.П. Чехов)

  3. Когда Надя проснулась было должно быть часа два начинался рассвет. (А.П.Чехов)

  4. И может быть с улыбкою беспечной припомню всё. (В. Ходасевич)


  1. Какие типы придаточных встречаются в следующем сложном предло­жении?

Когда они выходили из кофейни, с соседнего столика сорвался маленький человечек, парикмахер или приказчик, и пошёл в двух шагах от друзей, еле переставляя ноги и бормоча под нос песенку, так что прохожие со сме­хом на него указывали пальцами. (Ю. Тынянов)

  1. времени, образа действия

  2. условия, присоединительное

  3. времени, следствия

  4. определительное, причины


  1. В каких двух предложениях ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно?

  1. Он и с ней разговаривал мало, а так(же) больше спорил о том, можно ли предвидеть погоду. (И.С. Тургенев)

  2. Все мы выстроились в холодном коридоре друг за другом, точно так(же), как при получении белья. (С. Подъячев)

  3. Совершенно так(же), как знаменитые певцы, он был подвержен мнительности. (А.Куприн)

  4. Идеальное и реальное смешивались так(же) и в прежних творениях Го­голя. (И.Золотусский)


  1. Укажите номера двух сложноподчинённых предложений с придаточным цели.

  1. Антона Васильева она прозвала «переметной сумой» не за то, что(б) он в самом деле был когда-нибудь замечен в предательстве, а за то, что был слаб на язык. (М.Е.Салтыков-Щедрин)

  2. Какими бы средствами сердце матери так смягчить, что(б) она души в нём не чаяла. (М.Е.Салтыков-Щедрин)

  3. Он приобрёл все привычки и вожделения, не допускающие, что(бы) хотя одна минута его жизни оставалась свободною от переливания из пустого в порожнее. (М.Е. Салтыков-Щедрин)

  4. 4.Он жил около города на конском заводе и приехал теперь на охоту, что­бы подышать чистым воздухом. (А.П.Чехов)


  1. Сколько запятых нужно поставить в следующем предложении?

Так много возникает воспоминаний прошедшего когда стараешься воскре­сить в воображении черты любимого существа что сквозь эти воспоминания как сквозь слёзы смутно видишь их. (Л.Н. Толстой)



Вариант 2


  1. В каких двух словосочетаниях синтаксическая связь управление

  1. любит осень

  2. по восемь рублей

  3. свою книгу

  4. сидят молча


  1. Выберите верную синтаксическую характеристику следующего предло­жения.

Здесь справляли мелкие юбилеи, обговаривали деликатные дела. (Д. Гранин)

  1. двусоставное неполное

  2. односоставное определённо-личное

  3. односоставное неопределённо-личное

  4. односоставное безличное


  1. Какой тип сказуемого встречается в следующем сложном предложении?

Пока шла неделя, Вася обдумывал, как бы поймать черноусого. (Ю. Коваль)

  1. простое глагольное сказуемое

  2. составное глагольное сказуемое

  3. составное именное сказуемое

  4. составное именное сказуемое с нулевой связкой


  1. В каком предложении союз И соединяет однородные члены предложе­ния? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Коля сдавал последние школьные зачёты и все вечера проводил у своего любимого товарища. (Л. Чуковская)

  2. Он стал читать и изумление изобразилось на его лице. (Ю. Тынянов)

  3. В окно дул с улицы жаркий ветер и качались молодые берёзки возле штакетника. (В. Шукшин)

  4. 4 В этот день с утра шёл дождь и мы собрались не на дворе а в комнате старого доктора. (В. Каверин)


  1. Укажите номер предложения, в котором обособленное согласованное определение относится к личному местоимению. (Знаки препинания не рас­ставлены.)

  1. Человек в сюртучке неожиданно появившийся на нашем дворе в ледяной и ненастный весенний день появился у нас снова. (И.А. Бунин)

  2. Алексей Елена Тальберг и Анюта выросшая в доме Турбиных и Николка оглушённый смертью с вихром нависшим на правую бровь стояли у ног старого коричневого святителя Николы. (М. Булгаков)

  3. Нас тонконогих и нас длинношеих нелепых очкастых терпят ещё и воз­носят ещё при свиданьях нечастых. (Б. Окуджава)

  4. Игнашка повернул ко мне засыпанное снегом дышащее морозом весёлое лицо. (Л.Н.Толстой)


  1. В каком из предложений нет вводного слова? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. А меж тем назовут и пустой и небрежной быстролётную песню мою. (В.Набоков)

  2. Она иногда читала никогда не писала но говорила хорошо впрочем боль­ше по-французски. (И. Гончаров)

  3. К счастию в стороне блеснул тусклый свет и помог мне найти другое отверстие наподобие двери. (М.Ю. Лермонтов)

  4. Он был человек несколько мрачноватый правда но зато не трепач. (В. Шукшин)


  1. Какие типы придаточных встречаются в следующем сложном предло­жении?

А я получила письмо от десятого октября, в котором Саня пишет, что жив и здоров и, может быть, прилетит на денёк в Ленинград, если позволит начальство. (В. Каверин)

  1. времени, изъяснительное, причины

  2. времени, образа действия, условное

  3. определительное, изъяснительное, условное

  4. определительное, образа действия, изъяснительное


  1. В каких двух предложениях ТАКЖЕ является союзом и пишется слит­но?

  1. Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне так(же) надо­ело. (М.Ю.Лермонтов)

  2. «А куда же ты, Пущин?» — спросил Корф всё так(же) покровитель­ственно. (Ю.Тынянов)

  3. Порождались эти пари мертвящей скукой, а так(же) полнейшим равно­душием воспитателей к тому, чем заняты вверенные их надзору молодые умы. (А. Куприн)

  4. Их однообразные серые лица были так(же) неподвижны и безучастны, как всегда они бывают в строю. (А. Куприн)



  1. Укажите номера двух сложноподчинённых предложений с придаточным условия.

  1. Чтобы быть современнику ясным, весь настежь распахнут поэт. (А. Ах­матова)

  2. Однажды, когда Вильгельм шатался по бульвару, какой-то человек в ши­рокополой шляпе оглянулся на него и остановился. (Ю. Тынянов)

  3. Теперь знаю, куда его поставить, коли живой останется. (П. Бажов)

  4. 4 Когда так, пойдем, Данило-мастер, в мой сад. (П. Бажов)


  1. Сколько запятых нужно поставить в следующем предложении?

С тех пор как я очнулась и главный врач-генерал объявил что как это ни странно но я очевидно поправлюсь Митя исчез и совершенно перестал интересоваться моей судьбой. (В.Каверин)





Ответы



Вариант 1

1 в

2 б

3 г

4 б

5 в

6 г

7 в

8 а, г

9 б, г

10 4


Вариант 2

1 а

2 в

3 а

4 а

5 в

6 а

7 в

8 а, в

9 в, г

10 5