Контрольная работа №4
Тема: Синтаксис, пунктуация
Вариант №1
Списать данные предложения, расставить знаки препинания
1.За две-три версты можно было различить малейший звук лай собак в отдельных селах голоса на соседней улице шум доски внезапно сброшенной на землю.
2. На земле как-то тихо и голо без пшеницы и ржи и овса.
3. Желтая акация и сирень растущие в наших лесах декоративный кустарник.
4. Вдали кукушка куковала и кругом кружилась мошка.
5. У самого родника росли не только дубы но и ели.
Определить вид связи в данных словосочетаниях: а) согласование; б) управление; в) примыкание
1. выполненная работа
2. принять решение
3. красиво говорил
4. пришел на стадион
5. легкая походка
III. Определить вид односоставного предложения: а) определенно-личное; б) неопределенно-личное; в) безличное; г) назывное
1.Летом светает рано.
2. Лесная глушь.
3. Люблю грозу в начале мая.
4 Часто детей бранят за лень.
5.Жду тебя в гости, мой друг.
IV. Выписать из данного предложения все словосочетания, построить их схемы.
Скворчиха быстро скользнула в оконце родной квартиры.
V. Определить сложное или простое предложение, знаки препинания в предложениях не расставлены: а) простое; б) сложное
1. Ночь и на небе светит огромная луна.
2. Гляжу я на вас сейчас и мне вспоминается прошлое.
3. Всадник пришпорил лошадь и скоро его не стало видно.
4. Это обстоятельство как мне кажется должно было сильно облегчить работу.
5. Самолетик пригибаемый лучом пошел на запад.
VI. Выполнить синтаксический разбор предложения
В усадьбе пруд замерз, но речка у мельницы, отяжелевшая и темная, всё ещё сочилась в своих пушистых берегах и шумела на шлюзах.
VII. Списать, расставить знаки препинания в предложениях, построить схемы.
1. Не сердись сказала бабушка шепотом и добавила завтра сходим в лес за ягодами.
2. Сережа встал и сказал вернусь к обеду.
3. Чему ты усмехаешься спросил отец хмурясь.
VIII. Заменить предложения с прямой речью косвенной, записать полученные предложения.
«Ты зачем явился сюда!» - закричала она брату.
Я спросил: «А старый смотритель жив?»
«Легкой жизни не бывает, - сказал Крымов, - есть лишь легкая смерть».
IX. Придумать и записать предложения к данным схемам.
(Когда…), [ ]. 5. «П!» - а.
[ ], а [ ]. 6. [сущ., /причастный оборот/, …].
[ ], (если….).
[О,О и О].
Контрольная работа №4
Тема: Синтаксис, пунктуация
Вариант №2
Списать данные предложения, расставить знаки препинания
1.Гимнастика обтирание холодной водой всё это укрепляет и закаляет человека.
2. Остальное всё опустевший ряд кресел амфитеатр верхние галереи уходило в темноту местами неопределенно чернея местами пропадая в темной мгле крепко пропитанной кисло-сладким запахом конюшни.
3. Проселочная дорога вьется среди ржаного царства и так хочется по ней пройти.
4. Мне чудятся то шумные пиры то ратный стан то схватки боевые.
5. Искусство художника растет вместе с народом который он изображает.
Определить вид связи в данных словосочетаниях: а) согласование; б) управление; в) примыкание
1. быстро приехать
2. рассказать о тебе
3. длинные ряды
4. варенье из малины
5. третий этаж
III. Определить вид односоставного предложения: а) определенно-личное; б) неопределенно-личное; в) безличное; г) назывное
1. Люблю тебя, моя столица.
2. Недавно построили новую магистраль в столице.
3. Приеду к тебе сегодня вечером.
4. Золотая осень.
5. На улице по-осеннему холодно.
IV. Выписать из данного предложения все словосочетания, построить их схемы.
На верхушке дерева висели гроздья румяных ягод.
V. Определить сложное или простое предложение, знаки препинания в предложениях не расставлены: а) простое; б) сложное
1. По всей округе ливни льют веревки из дождинок вьют.
2. Сверкнул луч солнца и все вокруг преобразилось.
3. Мы отказались от помощи и все сделали сами.
4. В парке росли цветы которые ещё не распустились.
5. Он взглянул и увидел росший на опушке дуб.
VI. Выполнить синтаксический разбор предложения
Темное чувство, которое в тот счастливый вечер поднималось из глубины души, теперь разрослось и заняло в душе место, принадлежащее ощущениям радости и счастья.
VII. Списать, расставить знаки препинания в предложениях, построить схемы.
1. Аркадий заговорил Николай Петрович оборачиваясь к сыну лошадей сейчас закладывать.
2. Смотришь на облака и думаешь вот дождь пойдет.
3. Внучок возьми на веранде яблоки попросила бабушка.
VIII. Заменить предложения с прямой речью косвенной, записать полученные предложения.
1. «Сколько вас можно звать!» - воскликнула мама.
2. «Адвокат занят», - строго отвечал помощник, указывая на дожидавшихся в коридоре.
3. «Сын, - объявил мне батюшка, - я намерен писать к будущему твоему начальнику».
IX. Придумать и записать предложения к данным схемам.
1. [О,О,О….]. 4. [ ], и [ ].
2. [ ], (где…). 5. (Если…), [ ].
3. А: «П?» 6. [глаг…,/деепричастный оборот/,…].