СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольна работа по синтаксису

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка уровня сформированности знаний по теме "Синтаксис" 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольна работа по синтаксису»

Контрольная работа №4

Тема: Синтаксис, пунктуация

Вариант №1


  1. Списать данные предложения, расставить знаки препинания

1.За две-три версты можно было различить малейший звук лай собак в отдельных селах голоса на соседней улице шум доски внезапно сброшенной на землю.

2. На земле как-то тихо и голо без пшеницы и ржи и овса.

3. Желтая акация и сирень растущие в наших лесах декоративный кустарник.

4. Вдали кукушка куковала и кругом кружилась мошка.

5. У самого родника росли не только дубы но и ели.

  1. Определить вид связи в данных словосочетаниях: а) согласование; б) управление; в) примыкание

1. выполненная работа

2. принять решение

3. красиво говорил

4. пришел на стадион

5. легкая походка

III. Определить вид односоставного предложения: а) определенно-личное; б) неопределенно-личное; в) безличное; г) назывное

1.Летом светает рано.

2. Лесная глушь.

3. Люблю грозу в начале мая.

4 Часто детей бранят за лень.

5.Жду тебя в гости, мой друг.

IV. Выписать из данного предложения все словосочетания, построить их схемы.

Скворчиха быстро скользнула в оконце родной квартиры.

V. Определить сложное или простое предложение, знаки препинания в предложениях не расставлены: а) простое; б) сложное

1. Ночь и на небе светит огромная луна.

2. Гляжу я на вас сейчас и мне вспоминается прошлое.

3. Всадник пришпорил лошадь и скоро его не стало видно.

4. Это обстоятельство как мне кажется должно было сильно облегчить работу.

5. Самолетик пригибаемый лучом пошел на запад.

VI. Выполнить синтаксический разбор предложения

В усадьбе пруд замерз, но речка у мельницы, отяжелевшая и темная, всё ещё сочилась в своих пушистых берегах и шумела на шлюзах.

VII. Списать, расставить знаки препинания в предложениях, построить схемы.

1. Не сердись сказала бабушка шепотом и добавила завтра сходим в лес за ягодами.

2. Сережа встал и сказал вернусь к обеду.

3. Чему ты усмехаешься спросил отец хмурясь.

VIII. Заменить предложения с прямой речью косвенной, записать полученные предложения.

  1. «Ты зачем явился сюда!» - закричала она брату.

  2. Я спросил: «А старый смотритель жив?»

  3. «Легкой жизни не бывает, - сказал Крымов, - есть лишь легкая смерть».

IX. Придумать и записать предложения к данным схемам.

  1. (Когда…), [ ]. 5. «П!» - а.

  2. [ ], а [ ]. 6. [сущ., /причастный оборот/, …].

  3. [ ], (если….).

  4. [О,О и О].

Контрольная работа №4

Тема: Синтаксис, пунктуация

Вариант №2


  1. Списать данные предложения, расставить знаки препинания

1.Гимнастика обтирание холодной водой всё это укрепляет и закаляет человека.

2. Остальное всё опустевший ряд кресел амфитеатр верхние галереи уходило в темноту местами неопределенно чернея местами пропадая в темной мгле крепко пропитанной кисло-сладким запахом конюшни.

3. Проселочная дорога вьется среди ржаного царства и так хочется по ней пройти.

4. Мне чудятся то шумные пиры то ратный стан то схватки боевые.

5. Искусство художника растет вместе с народом который он изображает.

  1. Определить вид связи в данных словосочетаниях: а) согласование; б) управление; в) примыкание

1. быстро приехать

2. рассказать о тебе

3. длинные ряды

4. варенье из малины

5. третий этаж

III. Определить вид односоставного предложения: а) определенно-личное; б) неопределенно-личное; в) безличное; г) назывное

1. Люблю тебя, моя столица.

2. Недавно построили новую магистраль в столице.

3. Приеду к тебе сегодня вечером.

4. Золотая осень.

5. На улице по-осеннему холодно.

IV. Выписать из данного предложения все словосочетания, построить их схемы.

На верхушке дерева висели гроздья румяных ягод.

V. Определить сложное или простое предложение, знаки препинания в предложениях не расставлены: а) простое; б) сложное

1. По всей округе ливни льют веревки из дождинок вьют.

2. Сверкнул луч солнца и все вокруг преобразилось.

3. Мы отказались от помощи и все сделали сами.

4. В парке росли цветы которые ещё не распустились.

5. Он взглянул и увидел росший на опушке дуб.

VI. Выполнить синтаксический разбор предложения

Темное чувство, которое в тот счастливый вечер поднималось из глубины души, теперь разрослось и заняло в душе место, принадлежащее ощущениям радости и счастья.

VII. Списать, расставить знаки препинания в предложениях, построить схемы.

1. Аркадий заговорил Николай Петрович оборачиваясь к сыну лошадей сейчас закладывать.

2. Смотришь на облака и думаешь вот дождь пойдет.

3. Внучок возьми на веранде яблоки попросила бабушка.

VIII. Заменить предложения с прямой речью косвенной, записать полученные предложения.

1. «Сколько вас можно звать!» - воскликнула мама.

2. «Адвокат занят», - строго отвечал помощник, указывая на дожидавшихся в коридоре.

3. «Сын, - объявил мне батюшка, - я намерен писать к будущему твоему начальнику».

IX. Придумать и записать предложения к данным схемам.

1. [О,О,О….]. 4. [ ], и [ ].

2. [ ], (где…). 5. (Если…), [ ].

3. А: «П?» 6. [глаг…,/деепричастный оборот/,…].


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!