СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Сложносочинённые предложения" в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал используется с целью проверки знаний по теме "ССП".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Сложносочинённые предложения" в 9 классе»

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

Часть 1

  1. Укажите номера неверных утверждений.

  2. Союзы: и, зато, или являются соединительными;

  3. Если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится.

  4. В ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому.

  5. ССП – это сложные предложения, части которых  связаны сочинительными союзами



      1. Укажите количество грамматических основ в предложениях.

    1. Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.

  1. Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому.

  2. Смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится.

  3. Всё так и сгорело, и остались только тетрадки да заяц в печке, в чугунном котелке, прикрытом вьюшкой.



3.Подчеркните грамматическую(ие) основу(ы) предложения

1)Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов,  за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.

2)Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.

3)Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар.

4.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

1. День угасал   ( ) и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2. К утру ветер ослабел и снег перестал.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3. Ветер срывал листья с деревьев ( ) и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

6. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены)

Долина тихая внимает

 Журчанью мирного ручья

 И темный лес склоняясь дремлет

 Под звуки песни соловья.(С.Есенин)

Сложносочинённые предложения часть 2

1. Определи, перед каким союзом "И" следует поставить запятую. ОБРАЗЕЦ: а - 1, 2, 4

а) Их лица мне представляются 1 и теперь иногда в шуме 2 и толпе среди модных дураков 3 и тогда вдруг на меня находит полусон 4 и мерещится былое.

б) Она считалась богатою невестою 1 и многие прочили её за себя или за сыновей.

в) И волки сыты 1 и овцы целы.

г) Белые облака 1 и белые песчаные острова отражались в глянцевитой воде 2 и временами их было невозможно отличить друг от друга

2. Составьте схемы предложений (знаки препинания не расставлены)

а) В степи было тихо и светло.

б) Но не было на лицах их благородства и нельзя было ему ждать пощады, от них.

в) Полный диск луны, раньше кроваво-красный, бледнел удаляясь от земли бледнел м всё обильнее лил на степь голубоватую мглу.

г) Волна потока его охватила и одела в пену умчала в море.

д) Певуче плещут волны на песок и я молчу, глядя в даль моря.

е) Блестело море всё в ярком свете и грозно волны о берег бились.

ж) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и глядя в море.

3.Укажи предложение(-я), в котором(-ых) запятые расставлены верно.

а) На воде, гладкой, как зеркало, изредка ходили круги, да вздрагивали лилии, потревоженные весёлою рыбой.

б) Окна во всех корпусах были ярко освещены, и оттого на громадном дворе казалось очень темно.

в) Сказал бы словечко да волк недалечко.

г) Ты цветёшь одиноко, да и мне не вернуть этих СНОВ золотых, этой веры глубокой.

д) Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.

е) Прошло несколько минут и Силъвио прервал молчание.

ж) Обольщённый моей славою, он стал было искать моего дружества, но я принял его холодно

и он безо всякого сожаления от меня удалился.

4. Выполни синтаксический разбор предложений (подчеркните грам.основы, составьте схемы и охарактеризуйте предложения)

а) Там плыли тени их было много.

б) Никогда я никого не любила а тебя люблю!

в) А лес всё гудел и гудел вторя их крикам и молнии разрывали тьму в клочья.

г) Эти каменные деревья стояли молча и неподвижно днём в сером сумраке и ещё плотнее сдвигались вокруг людей по вечерам.









Часть 3

  1. Отметьте сложносочиненные предложения. Определите смысловые отношения в ССП. Расставьте знаки препинания.

  1. Сибиряк воевал под Москвой а закончил войну он в Берлине.

  2. Могуч и славен человек не саблей а ясной силой сердца и ума.

  3. То ли рассветало то ли тучи на небе рассеялись.

  4. К несчастью всякий вмешивался в моё воспитание и никто не умел за меня взяться.

  5. Наша лодка ост…вляет (не)исчезающий след на воде от рыбы тоже остается круж..к.

  6. Слуга принёс билет на дилижанс но не отдал сдачу.

  7. Выходит лето из весны и в осень позднюю уходит.

  8. То истиной дышит всё в ней то всё в ней притворно и ложно.

  9. Снежинка мне на нос упала и сразу растаяла вдруг.

  10. Мальчики полезли на скалу покрытую глубокими трещинами девочки же остались у подножия и отдыхали.

  11. Ночью была оттепель а к утру ударил мороз.

  12. Не то пламя пожара зажгло горизонт не то зарево восходящей луны осветило ночное небо.

  13. Девушка прислушивалась к пению и сама того не замечая стала подпевать.

  14. Ни люди не заходили в безжизненную долину ни звери не забегали.

  15. Командир отряда внимательным взглядом окинул всю эту сияющую красоту и не почувствовал её.

  16. Кто-то робко постучал в дверь но мы затаились и не открывали.

  17. На веранде горел свет и сидели люди.

  18. То защелкает соловей то заухает старый филин.

  19. Я бродил подолгу и видел много примет осени.

  20. Все быстрее встает туман с лугов и серебрится в солнечном луче а за ним поднимаются с земли кусты.