СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Уровни организации» в 9 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа поможет оценить уровень усвоения материала по темам: популяция.биосфера,экосистема.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Уровни организации» в 9 классе»

Контрольная работа по теме «Уровни организации»

(популяции, экосистемы, биосфера) в 9 классе

Часть А. Выбрать один правильный ответ

А1. Как называется устойчивое сожительство видов? А) биоценоз Б) биотоп В) биоток Г) биосфера А2.Как называются уровни, занимаемые травами, кустарниками и деревьями? А) ниши Б) полки В) ярусы Г) местообитания А3. Чаще всего средообразователями выступают: А) животные Б) растения В) бактерии Г) грибы А4. Роль консументов в лесной экосистеме играют: А) зайцы-беляки Б) куколки насекомых В) почвенные бактерии Г) осины А5. Какой организм, участвующий в трофической цепи, получает меньше всего энергии? А) морковь Б) капуста В) заяц Г) лисица А6.Какой живой организм является консументом второго порядка? А) травянистое растение Б) овца В) волк Г) микроорганизмы А7. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, относят: А) к автотрофам Б) гетеротрофам В) продуцентам Г) хемотрофам А8.Первоначальным источником веществ и энергии в большинстве экосистем являются: А) бактерии Б) грибы В) животные Г) растения А9. Какие организмы первыми заселят остров, залитый вулканической лавой? А) деревья Б) лишайники В) кустарники Г) лисицы А10. Ядовитые растения (пестициды) не рекомендуются сейчас для уничтожения вредителей сельского хозяйства, потому что они: А) очень дорогостоящие Б) разрушают структуру почвы В) убивают и полезных и вредных членов сообщества Г) снижают продукцию агроценоза Часть В. Найдите соответствие между природной и искусственной экосистемами и их признаками

Признаки экосистем Экосистемы

1.Преобладание монокультур, популяций немногих видов А) Природная экосистема 2. Действует естественный отбор Б) Агроценоз 3. Упрощенность взаимодействий между видами 4. Разнообразие видового состава 5. Разомкнутый круговорот веществ 6. Сложная сеть взаимосвязей между организмами 7. Преобладание искусственного отбора 8. Устойчивость, способность к длительному существованию

1

2

3

4

5

6

7

8









Часть С. В чем различия между первичной и вторичной сукцессиями? Приведите примеры

Контрольная работа по теме «Уровни организации»

(популяции, экосистемы, биосфера) в 9 классе (ответы)

Часть А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

В

Б

А

Г

В

Б

Г

Б

В



Часть В

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

А

Б

А

Б

А

Б

А



Часть С.

Последовательная смена одних сообществ другими на определенной территории называется экологической сукцессией.

Сукцессия, которая начинается на лишенном жизни месте, называется первичной. – Лишайники на камнях

Сукцессия, которая развивается на месте уже существовавшего ранее сообщества наз. вторичной. Изменения после порубки леса


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!