СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа Русский язык 9 класс Вариант 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит материал для проверки занаий за курс 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа Русский язык 9 класс Вариант 2»

Контрольная работа Русский язык 9 класс Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания

1)Когда я учился в школе, а потом в университете, мне показалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. 2) От настоящего не останется ничего. 3) А на самом деле оказалось всё иначе. 4) Мои сверстники остались со мной. 5) Не все, конечно: многих унесла смерть. 6) И всё же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. 7) Круг знакомых взрос необычайно, но настоящие друзья – старые.8) Подлинные друзья приобретаются в молодости. 9) Я помню, что у моей матери настоящие друзья остались только её подруги по гимназии. 10) У отца друзья были его сокурсники по институту. 11) И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. 12) Молодость – это время сближения. 13) И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. 14) В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. 15) Неразделённая радость – не радость. 16) Человека портит счастье, если он переживает его один. 17) Когда же наступит пора несчастий, пора утрат – опять –таки нельзя быть одному. 18) Горе человеку, если он один.

1. Какая мысль соответствует содержанию текста? 1) Новый друг лучше старых двух. 2) Счастье лучше переживать одному. 3) Открытость в дружбе постепенно снижается с возрастом. 4. Не стоит заводить друзей в молодости.

2. К какому стилю речи относится прочитанный текст? 1) художественному 2) публицистическому 3) ( официально- деловому 4) научному

3. В каком значении употреблено слово СТАРЫЕ в предложении 7? 1) состарившиеся 2) ветхие 3) давние 4) древние

4.В каком предложении встречаются синонимы? 1) 3 2) 7 3) 9 4) 17

5. Укажите номер верного утверждения о слове ГРУБЫЙ? 1) В слове три слога. 2) в слове все согласные мягкие. 3) В слове букв больше, чем звуков. 4) В слове нет глухих согласных

6. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) молодости 2) возрастом 3) приобретаются 4) оказалось

7. Укажите НЕВЕРНОЕ объяснение написания слова: 1) построеНы – в кратком страдательном причастии пишется одна буква Н. 2) навЕвать – глагол с суффиксом –ЕВА- (-ОВА-). 3) старичОк в суффиксе существительного после шипящих под ударением пишется О. 4) прИезжать – здесь приставка ПРИ- со значением «приближения».

8. Укажите номер слова, которое имеет такой же морфемный состав, как слово МАЛИНОВЫЙ. 1) приморский 2) дерево 3) избушка 4) заморозки

9. Укажите номер слова с такой же орфограммой, как в словах: СНЕГИРЬ, УДИВЛЯТЬ 1) лестница 2) резкий 3) проверять 4) борешься 5) бессмысленный 6) пришёл

10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А? 1) врачи леч..т, плохо слыш..щий 2) они маш..т флагами, мы тащ..щий в гору 3) много знач.щий для меня, пряч.т деньги 4) бормоч.щий во сне,, они науч..т.

11. Какое слово пишется через дефис: 1) (средне)русский 2) (железно) дорожный 3) (тёмно) синий 4) ( трудо) любивый

12.Из предложения 7 выпишите слово, соответствующее следующей морфологической характеристике: обозначает признак действия, признак предмета или другого признака, не изменяется

13. Замените слово « горе» в предложении 13 синонимом. Напишите его.

14. Замените словосочетание « горе человеку», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

15. Выпишите грамматическую основу предложения 10.

16. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях. Л.Н. Толстой(1) вспоминая годы(2) проведённые на Кавказе(3) говорил(4) что главные свои идеи он вынес оттуда.

17.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении: Он зажёг несколько свечей () и теперь можно было оглядеть комнату. 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

18.Укажите количество грамматических основ в предложении 14.

19. Расставьте недостающие знаки препинания. Среди предложений найдите придаточное условия: Иван –чай удивительно красивое растение. Будто богатырь на утешение всем растёт он в наших лесах: если например заболеет человек нарвёт листьев иван –чая попьёт горячего отвару и поправится

20. Какое средство выразительности используется в предложении 16?







Ответы:

1. 3) Открытость в дружбе постепенно снижается с возрастом.

2. 1) художественному

3. 3) давние

4. 4) 17

5. 4) В слове нет глухих согласных

6. 2) возрастом

7. 2) навЕвать – глагол с суффиксом –ЕВА- (-ОВА-).

8. 3) избушка

9. 3) проверять

10. 1) врачи леч..т, плохо слыш..щий

11. 3) (тёмно) синий

12. Необычайно

13. Несчастье, беда

14. Человеческое горе

15. Друзья были сокурсники

16. 2,3

17. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

18. 3

19. Иван –чай - удивительно красивое растение. Будто богатырь на утешение всем растёт он в наших лесах: если ,например, заболеет человек, нарвёт листьев иван –чая, попьёт горячего отвару и поправится

20. Олицетворение

«5» - 19- 20б

«4» - 16 -18б

«3» -11 – 15 б

«2» - 10б