СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа в 10 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №2 10101010»

Контрольная работа №2 10 класс

_______________________

Задание 1


В каком слове ударение падает на третий слог?

1) обеспечение 2) плесневеть 3) принудить 4)подобрала

В каком слове ударение падает на четвертый слог?

1) осведомить 2) демократия 3) аристократия 4) заиндеветь

В каком слове ударение падает на второй слог?

1)мельком 2) банты 3) хлопковый 4) надолго


Задание 2


Какое лингвистическое явление иллюстрируют слова грецкий - греческий?

1) омонимы 2) паронимы 3) синонимы 4) антонимы


Задание 3


В каком предложении слово ХЛЕБ употреблено в значении «пропитание»?

1) Хлеб убрали и завезли на элеватор.

2) Не хлебом единым жив человек.

3) Мой брат любит ржаной хлеб.

4) Эта работа – верный хлеб.


Задание 4


Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более пятиста человек

2) инженеры

3) наисложнейший

4) в день именин


Задание 5


1.В каком ряду все слова образованы суффиксальным способом?

1) писатель, циркач, предыстория 
2) глупыш, свежесть, ежевечерний 
3) куда-либо, кое-как, заборчик 
4) силач, вредитель, лисий



2.В каком ряду все слова образованы приставочным способом?

1 развесёлый, дошить, подоконник 
2) утомление, прескверный, сыграть 
3) подполковник, накрепко, пригород 

4) сочувствие, слева, забежать



3.В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным способом?

1)бездонный, всмотреться, переувлажнить 
2) разбежаться, контратака, израсходовать 
3) докрасна, по-русски, подснежник 
4) нахлебник, сверхинтересный, подземный


4.В каком ряду все слова образованы бессуффиксным способом?

1) удар, сушь, час
2) насыпь, загар, выходка 
3) ширь, чернь, безбилетник 
4) просека, отказ, дичь


5.В каком ряду все слова образованы способом сложения?

1) тёмно-синий, углекоп, оргстекло, навсегда 
2) дымоход, спецмашина, умалишённый, сегодня 
3) пылесос, предгрозовой, сенокосилка, сейчас 
4) сверхмощный, хлебозавод, сорвиголова, сталевар


6.В каком ряду все слова являются сложносокращёнными?

1) ООН, ЦСКА, профком, белозубый 
2) главк, ФСБ, спецназ, нелегал 
3) МГУ, РФ, вуз, местком 
4) РГПУ, светотень, РАН, юрфак


7.В каком из предложений нет слова, образованного способом перехода из одной части речи в другую?

1) По улице шел военный. 
2) Ученик решил пример путём подстановки. 
3) Школьная столовая закрылась на ремонт. 
4) Из окна были видны белые облака.


8.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке

 сказать   —   предсказать   —    ...    —   предсказательница?

1) сказание 
2) предсказывать 
3) предсказатель 
4) предсказывание


9.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке

 пустой   —   пустыня   —     ...     —  пустынно?

1) опустошить 
2) пустота 
3) пустырь 
4) пустынный

10.В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?

1) томить   —   утомить   —   утомительный   —   утомительно 
2) сухой   —   сушить   —   осушить   —   осушение 
3) холод   —   холодный   —   холодноватый   —   холодноватость 
4) чистый   —   чистить   —   расчистка   —   расчистить

3